Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс разработки нового товара




В отдельных фирмах процесс разработки и коммерчес­кого освоения новых товаров имеет свои специфические особенности. Эти особенности наиболее характерны для новых товаров, имеющих различные страны их проис­хождения. Несмотря на эти различия, обычно рассматри­ваются семь этапов разработки, производственного и ком­мерческого освоения новых товаров на внешних рынках, что присуще и процессу создания нового товара для внут­реннего рынка (рис. 6.3).

Рис. 6.3. Процесс разработки нового товара

Наибольшие трудности при разработке нового товара для внешних рынков вызывает формирование идей о това­ре. Такие идеи сформировать гораздо сложнее для внеш­них рынков, нежели это можно сделать для внутреннего рынка. При этом чем выше степень новизны товара, тем более глубокие исследования внешней среды международ­ного маркетинга необходимо проводить.

Как уже подчеркивалось, процесс разработки нового товара для внешних рынков, а тем более для мирового рынка, является более трудоемким и требует значитель­ных финансовых затрат, которые не всегда являются оп-


равданными. В связи с этим очень важно на стадии разра­ботки нового товара провести анализ и дать оценку воз­можных затрат и определить рентабельность нового това­ра. Существует два основных подхода к решению этой за­дачи: подходы европейских и японских фирм.

6.3.3.3. Подход европейских фирм к разработке
нового товара

Европейские фирмы обычно сначала разрабатывают и изготовляют прототип товара, а затем определяют его се­бестоимость. С учетом этого, используя метод получения целевой прибыли, устанавливается базовая цена и анали­зируются возможности продажи товара по такой цене. Если по данной цене не могут быть обеспечены требуемые объемы продаж товара, то либо вносятся соответствующие конструктивные изменения, позволяющие снизить цену товара, либо принимается решение о нецелесообразности осваивать его производство.

6.3.3.4. Подход японских фирм к разработке
нового товара

Более простой подход реализуют японские фирмы. На первоначальной стадии разработки нового товара они устанавливают возможный диапазон его цены с учетом за­просов потребителей и их требований к качеству товара. На основе этого определяются объемы предполагаемых продаж и прибыль. В случае приемлемости последней устанавливаются допустимые затраты на производствен­ное и коммерческое освоение товара, его распределение. Чтобы последние затраты были приемлемы для фирмы, нередко требуются многочисленные переговоры с различ­ными подразделениями фирмы и ее посредниками.

Используемый японскими фирмами подход к процессу разработки и коммерциализации новых товаров позволя­ет осуществлять его в более короткие сроки. При этом вы­водимый на целевой рынок новый товар соответствует ра­нее выявленным запросам потребителей и имеет вполне приемлемую цену. Такой подход позволяет обеспечить эф­фективную предпринимательскую деятельность в услови­ях постоянно возрастающей конкуренции на внешних


рынках. Прежде всего это касается товаропроизводителей технологически сложных видов продукции.

Заметим, что продолжительность разработки и поста­новки на производство новых товаров постоянно сокраща­ется. Это особенно характерно для таких видов продук­ции, как компьютеры, телевизоры, автомобили, бытовая электроника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.