Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель прямой комплексной оценки. Лексиграфическая модель




Лексиграфическая модель

Модель ограничений

Доминантная модель

Необходимо учитывать данные модели приведенные ниже.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

 

ТЕМА: ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Задание 1.

  1. Методика оценки продукта по потребительским предпочтениям (метод ЕхС)

 

Исходные данные для оценок представлены матрицей пхт
оценок соответствия потребительских качеств отдельных
видов (модификаций) товаров требованиям потребителей, где i = 1,2,, п — номера признаков, оценивающих вариант товара j = 1,2,..., т номера оцениваемых видов товаров.

Варианты Мj ij}, где Аji — оценка в баллах соответствия /-го качества продукта потребительскому представлению. Обычно используется диапазон балльных оценок 10 0÷10. Уровень в 10 баллов определяет полное соответствие пред­ставлению о товаре, 0 — отсутствие соответствия требовани­ям потребителей. Как правило, нулевой уровень (полное не­соответствие) является гипотетической ситуацией, поэтому практически балльные оценки начинаются с 1 — минималь­ного соответствия.

Различные схемы потребительских предпочтений бази­руются на следующих моделях.

Выбирается один признак, оцениваемый по максимуму баллов соответствия. Условие: Аij = тах.

Выбирается вид продукта, параметры которого не выхо­дят за уровни заданных значений в баллах. Условие: Мп = {Aij} > X = сопst, где Мл — предпочтительный вид (вариант) продукта.

Разделительная модель

Из рассмотрения исключаются некоторые признаки, определяемые потребителями как несущественные. Из оставшихся рассматриваются признаки (варианты), отвеча­ющие по своим оценкам заданным ограничениям {Bij} € ij). Условие: { Вij} > X = сопst.

Признаки распределяются по степени важности (предпоч­тения). Выбирается вид продукта (услуги), имеющий макси­мальное значение признака по первой степени предпочтения. Если одинаковое значение имеют два или более вида продук­тов, осуществляется переход ко второй ступени.

2. I ступень Аij = тах. При N/>/

  1. г----------------- переход <-------------------------------------

4. II ступень

  1. При этом N— число видов продуктов, отвечающих пер­вой степени значимости.

При использовании приведенных выше моделей могут быть также использованы оценки по натуральным значени­ям показателей.

Выбор осуществляется по критерию минимального сум­марного отклонения от максимального значения каждого признака.

  1. Mn = n I =1 (Amax –Aij) = min

6. Модель соответствия эталону (обратного детерминиро­ванного анализа)

Вводится эталонная строка, признаки которой отражают идеальные, наиболее приемлемые с точки зрения потребите­лей, балльные значения показателей оценки вида продукта, не обязательно максимальные.

 
 


Mn= √ni =1 (Aij - Aiэ)2 = min

 

Оценки потребительских предпочтений используются как для определения тех потребительских свойств, которым уделяется особое внимание при выборе товара в определен­ном секторе рынка, так и при адаптации потребительских свойств продуктов и услуг при модификации отдельных наи­менований продуктов. Возможно также использование для оценки деловых партнеров и выбора стратегий относительно организации деловых отношений и пр.

В принципе система ЕхС универсальна и может быть использована в любом случае, где есть несколько вариан­тов выбора и каждый вариант определяется одним и тем же набором характеристик, оцениваемых по балльной шкале.

Литература

 

1. Б.Соловьев «Маркетинг». «Эксмо»., Москва -2005.

2. Ф.Котлер «Основы маркетинга» М.-2009г.,12 издание

3. Куртц,Бун «Современный маркетинг»-2007г.

4. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. – М.: «Юнити», 2003.

5. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. –Минск, 1996.

6. Басовский Е.Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2000.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.