Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Cодержание. Введение. Цель и задачи дисциплины




стр.

Введение. Цель и задачи дисциплины. 4

Место дисциплины в структуре ООП. 4

Требования к результатам освоения дисциплины. 5

Тематический план лекций по химии. 7

Тематический план лабораторного практикума по химии. 7

Общие правила выполнения лабораторных работ. 8

Правила техники безопасности. 8

Первая помощь при несчастных случаях. 9

Занятие №1. Растворы. Объемный анализ.Титрование. 10

Занятие №2. Ионные равновесия в растворах электролитов. 13

Занятие №3. Гидролиз. Гетерогенные равновесия. 16

Занятие №4. Буферные растворы. 19

Занятие №5. Контрольная работа по модулю 1. 23

Занятие №6. Химическая термодинамика. 25

Занятие №7. Химическое равновесие. Кинетика. 29

Занятие №8. Реакции комплексообразования. 33

Занятие №9. Контрольная работа по модулю 2. 37

Занятие №10. Физико-химия поверхностных явлений. 38

Занятие №11. Получение и свойства коллоидных растворов. 43

Занятие №12. Свойства растворов высокомолекулярных

соединений. 48

Занятие №13. Контрольная работа по модулю 3. 53

Занятие №14.Классификация, номенклатура органических

соединений. Сопряжение. 54

Занятие №15. Взаимное влияние атомов органических

соединений.Изомерия. 58

Занятие №16. Контрольная работа по модулю №4. 60

Занятие №17. Зачетное занятие. 62

Литература. 64

 

 

Цель и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины «Химия»– формирование у студентов системных знаний и умений выполнять расчёты параметров физико-химических процессов, при рассмотрении их физико-химической сущности и механизмов взаимодействия веществ, происходящих в организме человека на клеточном и молекулярном уровнях, а также при взаимодействии на живой организм окружающей среды.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомление студентов с принципами организации и работы в химической лаборатории;

- ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности в химической лаборатории, с осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности при работе с реактивами;

- формирование у студентов представлений о физико-химических аспектах как о важнейших биохимических процессах и различных видах гомеостаза в организме: теоретические основы биоэнергетики, факторы, влияющие на смещение равновесия биохимических процессов;

- изучение студентами свойств веществ органической и неорганической природы; свойств растворов, различных видов равновесий химических реакций и процессов жизнедеятельности; механизмов действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного гомеостаза; особенностей кислотно-основных свойств аминокислот и белков;

- изучение студентами закономерностей протекания физико-химических процессов в живых системах с точки зрения их конкуренции, возникающей в результате совмещения равновесий разных типов; роли биогенных элементов и их соединений в живых системах; физико-химических основ поверхностных явлений и факторов, влияющих на свободную поверхностную энергию; особенностей адсорбции на различных границах разделов фаз; особенностей физикохимии дисперсных систем и растворов биополимеров;

- формирование у студентов навыков изучения научной химической литературы;

- формирование у студентов умений для решения проблемных и ситуационных задач;

- формирование у студентов практических умений постановки и выполнения экспериментальной работы.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному циклу, к базовой части ФГОС ВПО по специальности 060101 лечебное дело.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- На базе знаний, полученных при изучении курса химии в общеобразовательных учебных заведениях;

- На базе знаний, полученных при изучении курса физики в общеобразовательных учебных заведениях;

- На базе знаний, полученных при изучении курса математики в общеобразовательных учебных заведениях;

- На базе знаний, полученных при изучении курса биологии в общеобразовательных учебных заведениях.

Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе химии общеобразовательных учебных заведений.

Изучение студентами курса «Химия» является предшествующей стадией для изучения дисциплин: биохимии, гистологии, эмбриологии, цитологии, нормальной физиологии, патофизиологии, клинической патофизиологии, фармакологии, микробиологии, вирусологии и клинических дисциплин.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 - способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ПК-2 - способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат;

ПК-3 - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности:

ПЛ-27- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

ПК-31 - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

ПК-32 - способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-правила техники безопасности и работы в химических и физических лабораториях с реактивами и приборами.

- физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом уровнях;

- свойства воды и водных растворов;

- способы выражения концентрации веществ в растворах, способы приготовления растворов заданной концентрации;

- основные типы химических равновесий и процессов жизнедеятельности: протолитические, гетерогенные, лигандообменные, редокс, в процессах жизнедеятельности;

- механизмы действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного состояния организма;

- электролитный баланс организма человека, коллигативные свойства растворов (диффузия, осмос, осмолярность, осмоляльность);

- роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме;

- строение и химические свойства основных классов биологически важных биологически активных соединений;

- роль биогенных элементов и их соединений в живых организмах, применение их соединений в медицинской практике;

- физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический).

Уметь:

- пользоваться учебной, научно-технической литературой, сетью Интернета для профессиональной деятельности;

- пользоваться физическим и химическим оборудованием;

- работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

- производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных;

- классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;

- прогнозировать направление и результаты физико-химических процессов, протекающих в живых системах, опираясь на теоретические положения;

- пользоваться номенклатурой IUPAC для составлений названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов.

Владеть:

- самостоятельной работой с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы;

- безопасной работы в химической лаборатории и умения обращаться с химической посудой, реактивами, работать с газовыми горелками и электрическими приборами.

Тематический план лекций по ХИМИИ

для студентов 1 курса специальности «Лечебное дело» 1 семестр

№№ n/n Название тем лекций часы
  Растворы. Коллигативные свойства растворов.  
  Ионные равновесия в растворах электролитов.  
  Буферные системы.  
  Химическая термодинамика и биоэнергетика.  
  Химическое равновесие. Химическая кинетика.  
  Комплексные соединения.  
  Физико-химия поверхностных явлений.  
  Дисперсные системы.  
  Физико-химия высокомолекулярных соединений.  
  Теоретические аспекты органической химии.  
  Взаимное влияние атомов органических соединений. Изомерия.  
    ∑ 21

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.