Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Товарная политика фирмы




Тема 5. Поведение покупателей на рынке товаров

Тема 4. Сегментирование рынка и позиционирование

Маркетинговые исследования

Тема 3. Маркетинговая информация и

Тема 2. Маркетинговая среда

Тема 1. Теоретические основы и концепции маркетинга

Сущность маркетинга и его роль в рыночной экономике. Цели, задачи и принципы маркетинга. Этапы развития маркетинга.

Функции и виды маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга.

Процесс управления маркетингом. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) и его элементы (общее понятие).

Необходимость и условия применения маркетинга в деятельности предприятий и фирм России. Современная концепция маркетинга.

Маркетинговая среда и ее слагаемые. Анализ рынка. Основные факторы макросреды и их характеристика. Политико-правовая среда. Экономическая и технологическая среда. Социально-культурная среда. PEST-анализ.

Основные факторы микросреды и их характеристика. Фирма и конкуренты. Поставщики и маркетинговые посредники. Клиентура и контактные аудитории фирмы.

Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий и фирм.

Информационное обеспечение маркетинга. Система маркетинговой информации и ее развитие. Классификация маркетинговой информации. Первичные и вторичные данные, их преимущества и недостатки. Основные этапы анализа маркетинговой информации.

Содержание и методы маркетинговых исследований. Объекты, субъекты и цели исследования. Структура, схема и этапы маркетинговых исследований.

Методы сбора и анализа первичной информации. Опрос, его формы и методика проведения. Фокус-группа. Наблюдение и эксперименты. Mix-методики.

Методические основы изучения рынка. Анализ предпочтений и мотиваций потребителей. Сегментация рынка: цель и механизм осуществления. Принципы и критерии сегментирования. Этапы сегментирования. Выбор целевых сегментов рынка.

Позиционирование товара на рынке. Емкость рынка и методика ее определения.

Анализ фирмы. Доля фирмы на рынке и методика ее расчета. Понятие и поиск рыночной ниши и рыночного окна. Прогнозирование спроса на рынке.

Теория потребительского поведения. Факторы, влияющие на поведение потребителей на рынке.

Процесс принятия решения о покупке. Этапы процесса принятия решения о покупке. Процесс восприятия товара-новинки.

Моделирование покупательского поведения на рынках B2B и B2C.

 

Товар в системе маркетинга.Общая характеристика товара. Классификация товаров. Жизненный цикл товара и характеристика его этапов.

Инновационная политика в системе маркетинга.

Товарные знаки, их функции, типы обозначения, практика присвоения марочных названий. Упаковка товара, ее функции и виды.

Сущность, цели и задачи товарной политики. Формирование и управление ассортиментом. Товарная номенклатура.

Конкурентоспособность товара и его качество. Методы оценки конкурентоспособности. Разработка нового товара.

Тема 7. Ценовая политика фирмы

Цена в системе маркетинга. Понятие и цели ценообразования. Особенности ценообразования в маркетинге. Функции и виды цен. Факторы, влияющие на уровень цен.

Ценовая политика фирмы и регулирование цен. Этапы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования. Стратегии ценообразования: стратегия «снятия сливок», стратегия «прорыва», стратегия дифференцированных цени др. Рыночная корректировка цен. Психологическая цена.

Тема 8. Организация распределения и товародвижение

Основные направления формирования сбытовой сети фирмы. Каналы распределения, их функции, структура и управление. Товародвижение. Торговые посредники.

Оптовая торговля. Типы оптовиков. Розничная торговля. Типы предприятий розничной торговли.

Планирование сбытовой политики: цели и основные этапы. Спрос и стимулирование сбыта.

Тема9.Система маркетинговых коммуникаций

Коммуникативная политика в маркетинге. Система маркетинговых коммуникаций: сущность и основные элементы. Стратегии продвижения товара.

Реклама: сущность и виды. Характеристика основных рекламных средств. Планирование и оценка эффективности рекламной компании. Маркетинг рекламы.

Личные продажи. Развитие систем личных продаж.

Паблик рилейшнз: сущность и роль в коммуникационной политике.

Стимулирование сбыта. Торговый аппарат фирмы.

Прямой маркетинг. Интернет-маркетинг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.