Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебное пособие 1 страница. 1) какие чувства вызывают у вас необходимость поиска ра­боты по окончании вуза.




ПСИХОЛОГИИ УСПЕХА

ОСНОВЫ

Анкета

1) Какие чувства вызывают у Вас необходимость поиска ра­боты по окончании вуза?

а) Я отношусь к этому достаточно спокойно;

б) Меня это пугает;

в) Я в панике;

г) Мне не нужно искать работу - рабочее место мне га­рантировано.

2) Имеется ли у Вас опыт самостоятельного поиска работы в прошлом?

а) Да;

б) Да, но опыт недостаточный (не удалось найтиработу или устроиться на работу);

в) Такого опыта у меня нет.

3) Какой Вы видите работу по окончании вуза?

а) Это работа по специальности;

б) Не обязательно по специальности;

в) Любая работа, но только не по специальности.

4) Работаете ли Вы на данный момент (включая временную работу и подработку)?

а) Да;

б) Нет.

5) Если работаете, то где и кем?____________________________________________________

6) Ф.И.О.__________________________________________________

7) Домашний адрес, телефон__________________________________

8) Пол_________________

9) Возраст______________

10) Группа_______________

 

 

 

ДОНЕЦК ДонНТУ

 

 

ББК Ю 954

 

Основи психології успіху: навчальний посібник /Автори-уклад.: С.М.Александров, М.С.Почтаренко. - Донецьк: 2006. – 193с.

 

Запропоновано до використання накопичений у світі досвід по досягненню успіху. Надана основопологаюча практична інформація що до виживання в склавшихся умовах взаємознищуючої боротьби за існування, досягнення поставлених цілей та реалізації своїх необмежених можливостей, що дозволить, при бажанні, придбати уміння та навики по досягненню успіху і щастя в житті. Викладені основні принципи досягнення успіху, закономірності успіху та невдач, секрети особистої чарівності, практичні поради по діловому спілкуванню, основи ораторської майстерності, правила та прийоми ефективної розмови по телефону, формування почуття гумору, язик міміки, жестів, тілорухів або мова без слів, розвиток пам'яті та інтелекту.

Посібник призначений для студентів, які готуються стати керівниками персоналом підприємств в умовах ринкової економіки.

 

Рекомендовано до публікації вченою радою Донецького національного технічного університету (протокол № 1 від 17.02.2006р.)

 

Предложен к использованию накопленный в мире опыт по достижению успеха. Представлена основополагающая практическая информация по выживанию в сложившихся условиях взаимоуничтожающей борьбы за существование, достижению поставленных целей и реализации своих неограниченных возможностей, что позволит, при желании, приобрести умения и навыки по достижению успеха и счастья в жизни. Изложены основные принципы достижения успеха, закономерности преуспевания и неудач, секреты личного обаяния, практические советы по деловому общению, основы ораторского искусства, правила и приёмы эффективного разговора по телефону, формирование чувства юмора, язык мимики, жестов, телодвижений или речь без слов, развитие памяти и интеллекта.

Пособие предназначено для студентов, готовящихся стать руководителями персоналом предприятий в условиях рыночной экономики.

 

Составители С.Н.Александров, д. т. н., проф.

Н.С.Почтаренко, к. т. н., проф.

 

Рецензенты Ю.Ф.Булгаков, д.т.н., проф.,

И.В.Антипов, д.т.н., проф.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Все люди стремятся к счастью и успеху в жизни. Для большинства людей успех означает способность достигать поставленных целей и ощущать себя счастливыми. Под успехом понимают также благоприятные, удачные, хорошие результаты деятельности, приобретение богатства, общественного признания и высокого положения.

Все хотят быть обаятельными и преуспевающими. И тем не менее, лишь немногие добиваются этого. Большинство людей «плывут по течению» жизни, не задумываясь о будущем, не имея определённой цели. Многие десятилетиями не удовлетворены жизнью, но при этом у них не возникает мысль произвести анализ своей деятельности, выявить скрытые причины отсутствия успеха, порыться в соответствующих литературных источниках.

Потенциальные возможности для достижения успеха у каждого из нас есть. Большинство не достигают желаемого не потому, что не хватает силы воли, а потому, что недостаёт знаний о себе, о заложенных в нас природой неисчерпаемых возможностях. Знания – это начало и главный источник силы человека. Английский философ Ф.Бэкон справедливо утверждает: «Мы столько можем, сколько знаем». Умения и навыки преуспевания в жизни закономерно появятся после приобретения соответствующих знаний.

Природа наделила все живые существа инстинктом самосохранения, а человека – стремлением добиваться успеха. Известно, что первопричина успеха в жизни не связана ни с наследственными качествами, ни с интеллектом, ни с уровнем образования. Успех является следствием страстного желания постоянно самосовершенствоваться.

Учебная дисциплина «Основы психологии успеха» предлагает к использованию накопленный в мире опыт по преуспеванию. Курс включает в себя следующие разделы: смысл и стратегия жизни, успех и счастье; основные принципы достижения успеха, закономерности преуспевания и неудач, секреты личного обаяния, практические советы по деловому общению, ораторское искусство – путь к успеху, правила и приёмы эффективного разговора по телефону, формирование чувства юмора, язык мимики, жестов, телодвижений или речь без слов, развитие памяти и интеллекта.

 

1 СМЫСЛ И СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ, УСПЕХ И СЧАСТЬЕ

 

1.1 Смысл жизни

 

Начиная с самых древних времён человечество пыталось определить в чём состоит смысл жизни. Эпикурейцы (4-3 вв. до н. э.) видели смысл жизни в наслаждении её благами, в достижении удовольствий и счастья; сторонники аскетизма (8-6 вв. до н. э.) выступали за подавление чувств и плоти; стоики (4 в. до н. э.) переносили цель жизни в область логических построений, оторванных от жизненных страстей. В индийской философии и мифологии основное предназначение пребывания человека на Земле видится в оказании помощи, спасении других. Древнегреческий философ Платон считает целью жизни реализацию заложенного в нас потенциала.

Необратимость жизни требует от нас своевременности действий. Право и обязанность каждого человека состоит в том, чтобы разумно распорядиться собственной жизнью. Жизнь дана нам для того, чтобы мы могли добиться в ней успеха. Наши возможности по части достижения успеха в жизни неограниченны и безмерны. Библейское утверждение: «Ищите да обрящете (обретёте)» означает, что мы должны проявить инициативу, заниматься поиском для получения желаемого.

Мы от природы снабжены поразительным мозгом, возможности которого колоссальны. Он содержит более 100 млрд. клеток и обрабатывает порядка 100 млн. бит информации в час. При должном использовании он способен сменить неудачи на успех. Наше подсознание является его центральным процессором. Поэтому главной задачей при достижении любой цели является перепрограммирование подсознания таким образом, чтобы всё, о чём вы мечтаете, приводило к получению удовольствия.

Избавление от плохих привычек и стереотипов, признание своих слабостей – это фундамент управления собой. Психолог Р.Денни предлагает ряд шагов по овладению навыками самообладания. Контролируйте свою речь. Выгоднее слушать, чем говорить. Следите за выражением лица, на нём всегда должна быть улыбка и внимание. Начинайте с неприятной работы. Пусть она будет сделана первой, вы сможете затем с удовольствием заняться чем-то другим. Вознаграждайте себя. Делая что-то неприятное, удерживайте в сознании перспективу чего-то хорошего. Спросите себя: действительно ли вы эффективно используете своё время? Поддерживайте себя в хорошей форме. Ухаживайте за своим телом. Избегайте жалости к себе. Соблюдайте меру и баланс во всех проявлениях своей жизнедеятельности. Боритесь с желанием затянуть дело. Три коротких слова: сделай это сейчас - являются сильным мотиватором. Скажите себе: «Я обладаю исключительной силой воли». Регулярное повторение формирует желаемый результат. Верьте в себя. Управляйте своими мыслями, эмоциями, радостью, гневом и волнением.

Имейте в виду, что от природы не бывает неудачников и неспособных людей. Если человек ничего не хочет, он никуда и не движется. Поэтому никогда не забывайте хотя бы думать о том, что вам нужно, и думать оптимистично, то есть веря в то, что это у вас будет. Мысли о желаемом притягивают в нашу жизнь возможности для его свершения.

Первая жизненная задача, которую человек должен решить, - научиться правильно относиться к себе, управлять собой, а также приносить себе удовольствие и пользу. В развитых странах дальнего зарубежья успешного человека называют «сделавший себя сам».

Каждый, живущий на Земле, имеет право на своё собственное счастье, а значит, и на особое понимание смысла жизни и способа продвижения к нему. Жизнь человека без развития, а значит, и без изменения теряет свой смысл. Необходимо научиться по-настоящему любить жизнь и наслаждаться ею. Нужно уметь получать удовлетворение в каждый момент времени и не откладывать это на потом из-за насущных проблем.

 

1.2 Жизненные цели

 

Исследования показывают, что люди, имеющие жизненные планы, более счастливы и удачливы, чем те, кто их не имеет. Для определения перспективных, стратегических целей в жизни необходимо установить систему своих ценностей, то есть того, что весьма важно для вас. Поставить цель, значит отделить важное от мелочей.

У каждого человека есть заветная мечта и не одна. Это может быть: карьера, финансы, семья, интеллект, развлечения, духовность и многое другое, что подскажет вам ваш разум и сердце. Определите желаемое. При этом, взвесьте, как это повлияет на ваше душевное и физическое состояние, на взаимоотношения с окружающими, какие препятствия следует преодолеть, чем пожертвовать, с чего следует начать, кто может помочь или научить необходимым действиям. Установите сроки осуществления желаемого.

Планируя своё будущее, продумайте последовательность достижения отдельных целей. Неторопливость в принятии решений, быстрота в исполнении, мягкость в манере и твёрдость в преследовании цели – вот главные принципы, которыми должен руководствоваться каждый, стремящийся к преуспеванию, человек.

Вот как предлагает планировать свою жизнь М.Шлепецкий.

Индивидуальные цели. Духовная, религиозная или философская деятельность. Экономическая деятельность. Дальнейшее самообразование. Решения, касающиеся работы. Планируемый уровень физической активности. Активный отдых.

Межличностные цели. Семейная жизнь. Друзья. Групповые контакты.

Долгосрочные цели. Каких целей вам хотелось бы достичь через 10, 20 и 30 лет?

Особые долгосрочные цели. Имеются в виду цели, определяющие смысл вашей жизни. Собственно говоря, это важнейшее из важного.

Выбрав для себя какой-либо из приведенных выше подходов или придумав свой, придерживайтесь следующих основополагающих принципов: Устанавливайте цели для самих себя, а не для других. Прислушивайтесь к тому чувству, которое овладеет вами, когда определите для себя ту или иную цель. Настоящая цель сопровождается ощущением: «Это как раз то, что мне надо!» Не цепляйтесь за однажды установленную цель. Смена цели закономерна, мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Время от времени нам приходится корректировать, а иногда и кардинально менять свои цели.

 

1.3 Самосовершенствование

 

В мире людей господствуют жестокие законы. Каждый человек заботится только о себе и думает только о собственной выгоде. Все усилия направлены в основном на улучшение своего благосостояния. Каждый из нас является продуктом воспитания, самосовершенствования и окружающей среды. И в то же время мы – творение привычек. Сначала мы создаём привычки, а затем последние формируют нас. Отдельные черты характера и привычки при желании могут быть изменены или вновь выработаны.

Несомненно, что жить – значит изменяться. При сегодняшней рыночной экономике, если мы не движемся вперёд, конкуренция сминает нас. Мы либо самосовершенствуемся и растём, либо деградируем – иного нам не дано. Как при покорении горных вершин: мы или идём вверх, или опускаемся вниз.

Самосовершенствование имеет три формы – физическую, интеллектуальную и нравственную, которые нередко становятся и тремя стадиями развития личности. Для физической формы характерен культ силы воли. Для интеллектуальной – культ профессионального мастерства (силы интеллекта). Эти формы вызваны к жизни стремлением получить уважение, любовь и подчинение окружающих людей. Третья форма – нравственная подчинена преимущественно критерию самоодобрения своих действий и ориентирована на познание истины и помощь слабым.

Систематическое самосовершенствование требует волевых усилий, глубоко осмысленного и упорядоченного поведения, соответствующего сознательно поставленным целям. Эти цели должны быть смыслом существования человека, единственным руководством в жизни. Для этого необходимы уверенность в себе и развитое самостоятельное мышление.

Психологи дальнего зарубежья утверждают, что почти 95% людей не обладают достаточной настойчивостью, чтобы пробудить все свои скрытые возможности. Они быстро скатываются к посредственности, списывают всё на неудачу и на плохо сложившиеся обстоятельства. И лишь около 5% людей добиваются того, к чему стремятся, достигают истинных высот.

Большинство людей даже не подозревают, какими потрясающими возможностями обладает их мышление. Энергия мышления определяет удачливость человека, его успех в жизни. Поэтому следует сделать мысль о необходимости самосовершенствования доминирующей и постоянной.

Для успешной деятельности прежде всего необходимо познание собственной личности, её достоинств и недостатков, умение видеть и исправлять свои ошибки. Познание самого себя следует начать с изучения своих способностей, темперамента, характера, потребностей, мотивов деятельности и потенциальных возможностей. Мы часто знаем и понимаем самих себя хуже, чем тех людей, с которыми непосредственно общаемся. Чтобы управлять своим психическим состоянием, уметь слышать и видеть себя со стороны, нужно овладеть навыками самонаблюдения и самоконтроля. Попытайтесь понять, что вы представляете собой в действительности. Вы можете определить своё существо, судя по вашим собственным делам и поступкам. Только постоянное изучение собственной личности и самонаблюдение помогут вам осознать себя.

Представление о себе должно складываться из трёх составных частей: во-первых, это ваше представление о той личности, которой вы бы хотели быть, то есть о вашем идеале; во-вторых, представление о самом себе, о том, каким вы являетесь в настоящее время; и, в-третьих, степень уважения к самому себе или самооценка.

«Изучайте себя, - пишет Г.Лонгфелло, - и, самое главное, хорошенько подмечайте, в чём природа предназначила вам отличиться». Нужно изучать свои сильные и слабые стороны, свои склонности и нерасположения. Одно из основных правил успеха в жизни состоит в использовании своих природных задатков и склонностей. Каждый человек создан природой для особой ему присущей работы. Ни один человек не может достигнуть наивысшего возможного для него успеха, пока не найдёт своё предназначение. Когда мы следуем своему предназначению, мы испытываем громадное чувство радости, благополучия – ведь мы делаем то, что нам нравится делать и что у нас получается.

Лучший приём для выбора соответствующего вам вида деятельности (занятий) - это задать себе вопрос: «Куда бы я использовал этого человека, если, приняв во внимание его сильные качества и способности, пожелал бы извлечь из его деятельности наибольшую пользу для себя?»

Пища для размышлений, предложенная известным американским физиотерапевтом П.Брэггом: Самый большой грех – страх. Самый лучший день – сегодня. Самая лучшая работа – та, которую ты любишь. Самый лучший отдых – работа. Самая большая ошибка – потеря надежды. Самая большая слабость – ненависть. Самый большой нарушитель спокойствия – болтун. Самая нелепая черта характера – самомнение. Самый опасный человек – лжец. Самая большая потребность – в общении. Самое большое богатство – здоровье. Самый большой дар, который ты можешь дать или получить, – любовь. Самый большой друг и товарищ – хорошие книги. Твои враги – зависть, жадность, потакание собственным слабостям, жалость к самому себе. Самое большое событие в жизни – физическое, ментальное и духовное перерождение. Самое отвратительное в человеке – зазнайство. Самое отталкивающее в людях – тирания. Наиболее гадкая черта – высокомерие. Самый большой камень преткновения, о который постоянно спотыкаешься, - невежество. Самый умный человек – тот, кто всегда делает то, что следует, это и есть правило, следуя которому можно стать умным человеком.

Специалист дальнего зарубежья в области преуспевания личности М.Калп на основании проведенных исследований считает, что преуспевающих людей отличает от всех остальных следующие качества: желание работать; умение общаться; такт, вежливость, собранность; способность преподносить себя в самом выгодном свете; блестящий ум; выдающиеся душевные качества; уверенность в себе; уравновешенность и присутствие духа; энергичность; всепобеждающий оптимизм, жизнерадостность; способность поставить себе жизненные цели и определить пути их достижения; умение не упускать из виду главного, приоритетного; стремление не тратить время на ненужные, непродуктивные дела; эффективное использование времени; быстрое и чёткое ориентирование в обстановке и создание сбалансированной команды.

Сделайте запись качеств, которые вы хотели бы выработать у себя, и объяснение как они смогут помочь вам в достижении успеха. Продумайте и запишите основные препятствия, которые могут возникнуть при осуществлении задуманного и предполагаемые действия по их преодолению. Дайте себе обещание изменять что-то к лучшему каждый день.

Выдающиеся умы человечества считали, что настоящее образование есть только самообразование. Полезные свойства надо воспитывать, руководствуясь тремя основными правилами: вооружиться бесповоротной решимостью поступать всегда так, а не иначе; не отступать ни разу от соблюдения новой привычки; пользоваться любым благоприятным случаем, чтобы привести в действие принятое решение.

Сознание человека достаточно инертно. Новым привычкам всегда нужно определённое время для того, чтобы просочиться и закрепиться в нашем сознании. Наши убеждения, привычки изменяются лишь после того, как мы прониклись какими-то знаниями. Поведение и чувства вырастают из наших убеждений. Внутренний автоматический механизм работает только с той информацией, которую вы закладываете в него в форме идей, убеждений и взглядов. Самосовершенствование личности невозможно без тренировки высокопоставленных структур мозга. Нужно трудное сделать привычным, тогда оно станет лёгким, а лёгкое всегда приятно.

Если вы достаточно долго и ярко будете держать перед мысленным взором определённый образ самого себя, то со временем станете на него похожи. Живо воображайте себя потерпевшим поражение, и уже одно это сделает победу невозможной. Так же ярко воображайте себя одержавшим победу, и это одно будет способствовать успеху. Преуспевающая жизнь начинается с создания воображением картины того, что вы хотели бы совершить или кем желали бы стать.

Ваш нынешний образ сконструирован из ваших прошлых представлений о самом себе. Вы таков, каким себя подсознательно считаете. Подсознанию нужно путём внушения постоянно «приказывать». Оно добросовестно осуществит всё, что вы страстно пожелаете и будете чётко, ярко и целенаправленно длительно внушать ему. Подсознание не различает хорошее и плохое, необходимое и бесполезное, благотворное и вредное, оно всё принимает за чистую монету. Строго следите за своей речью, так как в словах заключена необычайная сила. Нужно снова и снова повторять позитивные утверждения, пока ваше подсознание не примет их как реальность. Когда вы утверждаете, что преуспеваете в жизни, то настраиваетесь на успех. Звуки речи или музыки в процессе повторения идеи для своего подсознания усиливают интенсивность усвоения информации. Доказано, что при записи речи или музыкальном сопровождении процесс усвоения проходит на 85% быстрее.

Подсознание очень сильно реагирует на постоянно удерживаемые в мыслях картины и образы. Вы можете иметь всё, что часто с ощущением удовольствия будете воображать. Для этого нужно регулярно, достаточно долго, чётко, ярко, уверенно видеть себя реализовавшим своё желание. Мысленно представляйте, что вы уже действуете и чувствуете себя так, как вам хотелось бы, что вы уже стали тем, кем стремитесь быть. Это упражнение путём многократного повторения формирует привычные стереотипы (наезженную колею) в вашем подсознании. После некоторой тренировки вы с удивлением обнаружите, что уже не пытаетесь, а действуете по-другому, более или менее автоматически и непринуждённо.

Огромное значение на результативность нашей деятельности оказывает внимание. Для развития устойчивости внимания можно на первых порах нарисовать на листе бумаги точку и сосредотачивать внимание на ней, не отрывая своего взгляда, постепенно увеличивая время непрерывного контакта с ней. Регулярные упражнения приведут к положительным сдвигам: вы моментально будете входить в работу, быстрее и эффективнее её выполнять, улучшится мышление и повысится настроение. В принципе следует придерживаться правила: что бы вы ни делали, делайте это с абсолютной сосредоточенностью.

Очень часто люди не могут добиться успеха только из-за того, что имеют низкое мнение о себе и своих возможностях и заранее считают, что мало на что способны в жизни. Положительная самооценка является непременным условием душевного равновесия и верным способом приобретения уверенности в себе и своих силах. Следуя нижеприведенным советам, вы повысите свою самооценку: Примите решение с этой минуты себе нравиться, без возражения, без оговорок и без промедления. Выпишите на листок бумаги все свои хорошие черты характера и положительные качества, как душевные, так и внешние. Думайте о себе с любовью. Не впадайте в самокритику. Учтите: то, как вы думаете о себе, влияет на отношение к вам окружающих, на ваши усилия в любом начинании. Запомните, что думающий о неудаче чаще становится неудачником. Избавьтесь от неприязни к кому бы то ни было, в том числе и к себе. Общайтесь как можно чаще с людьми, которые вам нравятся, которых вы любите. Избегайте встреч с теми, кто вам неприятен, либо зол на вас. Непременно разряжайтесь, найдите себе хобби. Используйте свободное время на одно из самых любимых занятий. Увлекайтесь делом. Каждый день наполняйте надеждами и заботами и тогда жизнь обретёт и смысл и радость. Неприятности воспринимайте как временные трудности. Больше двигайтесь. Перед сном не забудьте сказать себе о том, что вы любите себя.

Психолог А.Свияш рекомендует написать хвалебную оду самому себе. Хвалите себя! Желайте себе добра, успехов в работе, здоровья. Следует составлять небольшие предложения из 5-10 слов, содержащие законченную мысль. Ода может выглядеть примерно так: «Я – замечательный человек, умный, талантливый, эмоциональный. У меня всегда реализуются все мои замыслы. Я всегда добиваюсь своей цели. Я - хозяин своей жизни и доволен своими решениями. Люди любят и доверяют мне. Я горжусь собой». Вы должны придумать свою собственную оду, посвящённую именно вам и подчёркивающую ваши достоинства или те качества, которые вы хотели бы у себя иметь. Первую оду можно использовать в качестве зарядки положительными эмоциями.

Исследования специалиста по преуспеванию личности Н.Хилла показали, что 70% людей всю жизнь о чём-нибудь мечтают, но у них не хватает воли и сил самим формировать свою судьбу. И только 2% населения полностью поглощены своей идеей. Они выработали конкретный план её осуществления и отдали всю свою энергию, всего себя, чтобы претворить задуманное в жизнь. Чтобы стать членом так называемого «Клуба двух процентов», необходимо по рекомендациям Н.Хилла:

1. Научиться приспосабливаться к особенностям характера окружающих, чтобы налаживать с ними длительные дружеские контакты. Не показывать и не высказывать своё неудовольствие к поведению или деятельности других и не пытаться их переделывать или перевоспитывать.

2. Не обращать внимания на мелкие недоразумения в общении с людьми. Каждый из нас имеет право на своё мнение или убеждение.

3. Держать под контролем своё настроение и мысли. Иметь только положительные мысли, только позитивный настрой на свою деятельность.

4. Учиться настаивать на своём с помощью убеждения.

5. Использовать искреннюю улыбку в общении с людьми.

6. Анализировать свои ошибки, находить их причину.

7. Сконцентрировать внимание на реально выполнимых задачах.

8. Никогда себя не ругать, не сожалеть о случившемся, а искать ответ на вопрос: «Что я могу использовать с пользой для себя?»

9. Помнить, что никто не может побеждать непрерывно. При промахах попытаться разобраться в своих желаниях и мотивах.

10. Смотреть на жизнь как на нескончаемый процесс обучения, даже в отрицательном опыте находить что-то полезное для себя.

11. Избавиться от отрицательных мыслей и желаний. Ваши мысли могут быть только о том, что вы хотели бы иметь в жизни.

12. Избегать общения с людьми, обладающими отрицательными психологическими установками. Согласно закону заражения мы приобретаем неосознанно всё присущее окружающей нас среде.

13. Постоянно убеждать себя в неизбежном достижении цели. От вас должен исходить только оптимизм и вера в непременное преуспевание.

Каждый вечер восстанавливайте в своей памяти до мельчайших подробностей весь прожитый день. Это необходимо для того, чтобы оценить своё поведение за день с целью исправления в будущем ошибок и просчётов.

В самовоспитание следует включать все виды удовольствия, нужно награждать себя за хорошие поступки и поведение. Наградой может служить всё, что способно доставить вам радость. Чем сильнее удовольствие, тем быстрее и крепче закрепится нужное поведение или поступок.

 

1.4 Стратегия жизни

 

Стратегия жизни каждого человека должна включать три основных составляющих. Первая - выбор основного направления, соответствующего природным задаткам; определение главных целей и этапов их достижения. Вторая составляющая стратегии жизни - реализация своих жизненных целей и планов. Третья составляющая стратегии состоит в наполнении себя изнутри истинными ценностями, которые проявляются в желании, стремлении к достижению цели, интересе и увлечённости. С большим удовольствием мы делаем то, что хотим делать. Преуспевание человека в жизни основано на личном интересе каждого, на его желании и реальных возможностях. Каждый строит свою жизнь самостоятельно, поэтому стратегия жизни является чисто индивидуальной и своеобразной. В итоге каждый человек имеет такую жизнь, которую он построил сам.

Личность должна изначально формировать в себе установку на преодоление трудностей в жизни. Если у человека нет достаточной силы воли, характера, то мотивы и желания могут исчезнуть и не воплотиться в цель.

Психолог И.Атватер приводит перечень психологических установок и качеств личности, которые нужно было бы сформировать в себе. По мнению автора это будет способствовать жизненной устойчивости, побуждать к инициативе, помогать оборачивать неблагоприятно складывающиеся ситуации из помех в пользу. Итак, нам должны быть свойственны: Верность своим целям, в сочетании с достаточной гибкостью и умением изменить своё мнение, перенести сроки выполнения мероприятий на более позднее время. Способность действовать по своему усмотрению. Умение сохранять уверенность в своих способностях, несмотря на временные неудачи и трудности. Умение ценить в каждом человеке личность. Непринужденность в общении, умение как отстаивать свою правоту, так и соглашаться с мнением других. Умение принимать комплименты и похвалу без притворной скромности и активно использовать их самому. Умение оказывать сопротивление искушениям и подавлять сиюминутные порывы. Способность понимать свои и чужие чувства, понять себя, понять других и быть понятым. Способность находить удовольствие в работе, общении и отдыхе. Чуткое отношение к нуждам других. Умение находить в людях хорошее, верить в их порядочность. Особое внимание при этом следует обратить на умение и желание добиваться результатов.

Исследованием причин достижения успеха активно занимаются в дальнем зарубежье на протяжении многих десятилетий. К настоящему времени выпущено огромное количество литературных источников, посвящённых этой проблеме. Ознакомимся с некоторыми из них, наиболее признанными в мире.

Американский исследователь Н.Хилл, взяв интервью у более чем 500 знаменитых бизнесменов и выдающихся личностей нашей планеты, выявил на основании анализа нижеприведенные качества, которые привели их к успеху:

- Постановка конкретной, высокой, но выполнимой цели.

- Знание и использование основных мотивов, побуждающих к активным действиям по достижению цели, поощрение себя за каждый шаг на пути её осуществления.

- Сотрудничество с теми, кто может помочь в достижении цели, использование их знаний и опыта.

- Уверенность в своих силах, вера в достижение цели.

- Самоконтроль над своими мыслями, эмоциями и поступками.

- Настойчивость, основанная на стремлении к победе.

- Развитое воображение, контролируемое и направляемое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.