Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система прогнозов и программ развития национальной экономики




Государственное регулирование экономики Республики Беларусь реализуется через систему Государственного планирования и прогнозирования.

Система строится на следующих принципах:

Научные обоснованности проведение специальных научно-исследовательских работ, направленных на постоянное совершенствование методологии и использование мирового опыта в области прогнозирования и разработки программ социально-экономического развития
Комплексности и системности совокупность документов ГСП разрабатывается как система взаимоувязанных между собой программ, стратегий, концепций и планов
Ресурсной обеспеченности должны быть определены источники и объемы финансовых, человеческих, материальных т нематериальных ресурсов
Эффективности и результативности критерии максимальной результативности при имеющихся ограничениях по ресурсам или обеспечения минимальных затрат при достижении заданных результатов
Достоверности и реалистичности обеспечение обоснованности значений показателей, используемых в процессе разработки стратегических плановых документов
Сбалансированности и скоординированности согласованность внутренней структуры каждого документа ГСП и документов системы ГСП между собой
Непрерывности и последовательности процесс разработки, мониторинга, и корректировки документов ГСП имеет постоянный характер, функционирует система ступенчатости разработки
Современности корректировки в случает выявления несоответствий либо более эффективных путей достижения поставленных целей ГСП подлежит корректировке в сроки, позволяющие принять эффективное решение
Самостоятельности и ответственности участники процесса ГСП свободны в пределах своей компетенции в выборе методов достижения целей и несут ответственность за недостижение поставленных задач или неэффективность их решения
Прозрачности и открытости Проекты документов ГСП, за исключением информации, относящейся к госсекторам, являются предметом общественного обсуждения и подлежат опубликованию

 

Действующая система планирования характеризуется:

– преимущественно временной проекцией подготовки плановых и прогнозных документов;

– директивным подходом доведения и выполнения плановых показателей развития экономики;

– слабой корреспондируемостью с аналогичными документами, разрабатываемыми в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

– слабой согласованностью отраслевых и региональных плановых документов;

– отсутствием возможности корректировки конечных результатов в соответствии с изменяющимися условиями экономической среды и макроэкономической конъюнктуры.

Годовой индикативный план-прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь и прогноз важнейших параметров на последующие два года

Содержит:

– оценку текущей социально-экономической ситуации в стране и положение Республики Беларусь в мире;

– цели, задачи, направления и пути достижения целей и реализации приоритетов, определенных НСУР, увязанные с ресурсами и системой мероприятий;

– развернутую систему индикативных показателей социально-экономического развития в разрезе органов управления, видов деятельности и территорий на плановый период и прогноз на последующие два года;

– перечень республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам (закупкам) товаров, работ и услуг для республиканских госнужд.

Разрабатывается:

– ежегодно, а прогноз важнейших параметров – на последующие два года по решению Совета Министров РБ;

– Министерством экономики при участии других республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных Правительству РБ, областных исполнительных комитетов и Минского горисполкома, общественных объединений, научных организаций РБ.

Утверждается Советом Министров РБ не позднее, чем за один год до начала планового периода.

Содержит:

– итоги реализации предыдущего пятилетнего периода НСУР РБ;

– анализ социальной, экономической и экологической компонент устойчивого развития, положения страны в глобализирующемся мире в контексте устойчивого ее развития, оценку и прогноз вызовов, рисков и угроз устойчивому развитию РБ;

– стратегические цели, задачи, показатели (с разбивкой по пятилетиям), этапы повышения устойчивости развития РБ;

– оценку и источники формирования ресурсной базы и социально-экономического потенциала, финансово-экономические и социально-политические инструменты и механизмы устойчивого развития РБ;

– сценарии развития, важнейшие направления и пути перехода Республики Беларусь к более высокому уровню устойчивого развития.

Разрабатывается на основе решения Президента РБ каждые 5 лет сроком на 15 лет Министерством экономики при участии других республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных Правительству РБ, областных исполнительных комитетов и Минского горисполкома, общественных объединений, научных организаций РБ.

Национальные проекты

Представляют собой совокупность административно-хозяйственных и финансово-эконо-мических мер и инструментов, направленных на изменение качественных и количественных индикаторов развития страны и жизни населения, в отведенные временные рамки и при известном ресурсном обеспечении, выполняемая в первоочередном порядке на фоне других программ.

Разрабатывается на основе решения Президента РБ, устанавливающего сроки и порядок их разработки, соответствующим республиканским органом госуправления и иными госорганизациями, подчиненными Правительству РБ, при участии областных исполнительных комитетов и Минского горисполкома, общественных объединений, научных организаций РБ.

Утверждаются Президентом и Советом министров РБ не позднее, чем 1,5 года до начала планового периода.

Комплексный прогноз научно-технологического развития Республики Беларусь на 20 лет

Содержит:

– оценку в сопоставлении с мировыми достижениями уровня научно-технологического развития;

– анализ внутренних и внешних тенденций, факторов и условий научно-технологического развития и их прогноз;

– прогноз перспективного технологического развития экономики, в том числе в отраслевом и территориальном разрезах, с разбивкой по пятилетиям;

– основные направления совершенствования государственной политики и системы регулирования в научной, научно-технической и инновационной деятельности;

– перечни критических технологий и приоритетных направлений развития фундаментальной и прикладной науки.

Разрабатывается на основе решения Совета Министров РБ каждые 5 лет сроком на 20 лет республиканским органом управления, уполномоченным осуществлять выработку государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности при участии НАН Беларуси, республиканских органов госуправления, научно-исследовательских центров, экспертов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.