Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «Обществознание»создан Вам в помощь для работы на занятиях




Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «Обществознание » создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовке к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия курса включены в содержание курса и в глоссарий.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая составление глоссариев по отдельным темам курса, развёрнутых планов, тезисов, подбор информации, её оформление, составление и заполнение таблиц, написание эссе, подготовку материалов для дискуссий, диспутов, подготовку сообщений и электронных презентаций по отдельным темам, анализы практических ситуаций. Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

_____________________________

* Самостоятельная работа должна учитывать специфику профиля обучения.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В зачетную книжку выставляется дифференцированная оценка. Зачет выставляется на основании положительных оценок за выполненные работы и точек рубежного контроля.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадапированных оригинальных текстов знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться следующие общие компетенции (ОК), в зависимости от профиля профессиональной подготовки:

 

Технический профиль

Таблица 1

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. · Видеть объективную картину развития общества. · Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. · Понимать значение своей профессии в формировании экономически процветающего и политически стабильного государства.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · Создавать проекты решений различных геополитических, экономических, демографических и экологических проблем. · Определять методы и формы выполнения самостоятельных творческих заданий. · Уметь применять социально-экономические, гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. · Уметь использовать различные источники информации. · Систематизировать, анализировать, обобщать неупорядоченную информацию. · Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам. · Систематизировать и организовывать информацию в виде конспектов, таблиц. · Готовить устное выступление по социальной тематике. · Различать в информации факты и мнения, аргументы и выводы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. · Использовать информационно-коммуникационные технологии для создания электронных презентаций, творческих работ по социальной тематике.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. · Вести дискуссии, аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов. · Создавать коллективные проекты решения различных геополитических, экономических, демографических и экологических проблем. · Осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми разных убеждений, с различными культурными ценностями, социальным положением.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. · Совершенствовать и пополнять социально-экономические и гуманитарные знания. · Использовать приобретённые знания, умения для совершенствования собственной познавательной деятельности. · Решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной деятельности.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.