Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Практическое занятие 4. Анализ внешней среды предприятия




Практическое занятие 4. Анализ внешней среды предприятия

Вопросы для обсуждения

 

1. Существует ли связь между выбором МНК стратегии и положением дел в отрасли? Ответ обоснуйте.

2. Сформулируйте миссию МНК.

3. Определите приоритетные цели МНК.

 

Домашнее задание

Ознакомьтесь со статьей «Арманд» и его средства» («Секрет фирмы» № 26(161) от 10.07 – 16.07.2006, стр.24,). Сформулируйте миссию и лозунг компании «Арманд». Определите видение и сферу бизнеса «Арманд». Постройте иерархию целей компании. Каковы, на Ваш взгляд, перспективные направления развития компании «Арманд»?

 

Учебная цель: изучение методов и приобретение навыков анализа внешней среды предприятия.

Снего начинается анализ внешней среды. Первый шаг анализа со­стоит в том, чтобы дать общее описание положения дел в отрасли и определить доминирующие в ней конкурентные силы. Для этого можно использовать модель «пяти сил» М. Портера. Следующие вопросы по­могут решить задачу идентификации отрасли.

· Каковы продукты или услуги фирмы? Каковы каналы распределения? Каков размер отрасли (как по числу действующих в ней пред­приятий, так и в отношении денежной оценки)? Насколько быстро идет ее рост? Является ли продукт отрасли сильно дифференцирован­ным? Высоки ли барьеры выхода из отрасли? Какова относительная величина постоянных издержек в отрасли? (Ответы на эти вопросы позволят выявить силы, определяющие уровень конкуренции в отрас­ли и степень угроз со стороны конкурентов).

· Кто является главным конкурентом (ами)? Какая часть рынка занята этим главным конкурентом (ами)? (Ответы на эти вопросы помогут определить, является отрасль консолидированной или фрагментированной).

· Кто является наиболее значимыми потребителями данной от­расли? Обладают ли потребители силой? Что является источником силы потребителей?

· Кто является наиболее значимыми поставщиками данной от­расли? Обладают ли поставщики силой? Что является источником силы поставщиков?

· Существуют ли значительные барьеры для входа в отрасль? Ка­ковы они? Достаточно ли эффективно они защищают действующие в отрасли организации от дополнительного конкурентного давления, тем самым увеличивая их прибыль?

· Существуют ли удовлетворительные субституты для товаров (услуг) отрасли? Воздействуют ли они на динамику цен в отрасли?

· Каковы наиболее характерные стратегии для конкурирующих в отрасли фирм?

· Каковы размеры отрасли в глобальном масштабе? Имеются ли достаточно привлекательные причины для вовлечения фирмы в международный бизнес?

· Является ли отрасль регулируемой? Как регулирующие воздействия влияют на внутриотраслевую конкуренцию?

Анализ внешней среды включает в себя анализ внешних стейкхолдеров (группы поддержки, влияния) и определение действующих сил внешней среды. Он также по­зволяет идентифицировать состав и силу конкурентов, поставщиков и потребителей, степень влияния ключевых стейкхолдеров на отрасль.

К наиболее важным воздействиям внешней среды на отрасль можно отнести действующие социальные факторы, силы уровня глобальной экономики, политические факторы и технологические инновации. При этом надо иметь в виду, что факторы необходимо учитывать только и той мере, в которой они воздействуют на отрасль, а не в той, например, как их оценивают политики или СМИ.

Методика структурного анализа позволяет компании разра­батывать эффективную стратегию, которая, в свою очередь, по­зволит ей занять прочную позицию при столкновении лицом к лицу с различными конкурентными силами. На рис. 4 схематично представлена модель пяти сил конкуренции.

 

 

Рис. 4. Модель пяти сил конкуренции М. Портера

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.