КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуации для анализа
Практическое занятие 6. Формирование стратегии предприятия. Ознакомьтесь с работой К.К. Прахалад и Г. Хэмел «Стратегические компетенции корпорации». Вопросы для обсуждения 1. В чем состоят сильные и слабые стороны данного предприятия? 2. Какую стратегию развития можно порекомендовать руководству предприятия? 3. Используя, цепочку ценностей Портера, проведите анализ деятельности данного предприятия
Домашнее задание
Сравните понятия стратегический потенциал, ключевые компетенции, факторы успеха. Подберите примеры из жизни компании, подтверждающие справедливость теории ключевых компетенций. Заполните следующую таблицу.
Учебная цель: изучение подходов к формированию стратегических альтернатив и приобретение навыков разработки стратегии для малого предприятия.
Ситуация 1. Стратегия ЗАО «Дмитровский трикотаж» - детальный план, ловкий прием или модель поведения? [8] ЗАО «Дмитровский трикотаж» производит со стороны впечатление рядового предприятия отечественной легкой промышленности - не новые, но опрятные корпуса, обычная проходная с дежурящими бабушками... Впечатление меняется, когда подходишь к отделу сбыта. «Вы куда? Здесь очередь!» - раздаются возмущенные голоса оптовых торговцев, приехавших из разных уголков России. «Это еще ничего. В октябре во дворе ночуют в машинах, ожидая «горячий», прямо с пресса товар, даже перекрывают шоссе, - делится недавними воспоминаниями начальник отдела сбыта Татьяна Борисовна Безручкина. - В 1999 г. по сравнению с прошлым годом выпуск продукции ЗАО «Дмитровский трикотаж» увеличился на 50%. В целом за год объем продаж увеличился на 65%. Мы еще больше расширили географию сбыта. Помимо Центрального региона, Поволжья и Западной Сибири, в 1999 г. нам удалось выйти на рынки Восточной Сибири и Дальнего Востока».
Генеральный директор предприятия, ветеран легкой промышленности, Михаил Афанасьевич Завьялов рассказывает: «В 1992 году мы очутились в стандартном положении: распад кооперационных связей, разрушение системы оптовых баз, резкий рост цен на сырье. Да еще и наплыв трикотажных изделий из Китая и Турции. Выход был один - всеми силами поддержать сбыт. На предприятии была создана система так называемого тотального маркетинга - большинство управленческих работников, специалистов и руководителей цехового звена были вынуждены работать в качестве сбытовых агентов, реализуя наши изделия не только мелким оптом, но и в розницу. Всего в работе выездных бригад участвовало в то время до 80 человек. До сих пор некоторые работницы с содроганием вспоминают такие поездки - ночевки в автобусах, стояние на рынках, проблемы с рэкетом. Тем не менее к 1996 году главная задача была выполнена. Во-первых, потребитель узнал о наших изделиях «из первых рук». Во-вторых, цеховые работники, художники, побывав в шкуре сбытовиков, из первых рук узнали требования потребителей по ассортименту, фасонам, расцветке изделий. И не просто абстрактные требования, но и предпочтения к цвету и фактуре изделия в каждой области или крупном городе. Например, в Башкирии предпочитают один цвет, а в Омске - другой. Возвращаясь на фабрику, работники уже совершенно по-другому относятся к соблюдению технологической дисциплины, да и хлопотный процесс освоения новых изделий теперь встречает в цехах полное понимание. В настоящее время подобные выездные бригады играют вспомогательную функцию пополнения оборотных средств предприятия в «мертвый» летний сезон. В работе выездных бригад участвуют до 30 человек - «чемпионы продаж», полюбившие это дело и завязавшие устойчивые связи в регионах.
Но восстановление уровня сбыта было первым делом, - продолжает Михаил Афанасьевич. - Главная проблема - полная загрузка производственных мощностей хотя бы на основной период - осень - весна. И здесь нам пришлось решать гораздо более сложные задачи. Мы - одно из крупнейших трикотажных предприятий и не можем не работать на самом массовом рынке. А главное для потребителя из российской глубинки - не просто низкая цена, а еще и «носкость» изделия, чтобы и перчатки, и шарфы, да и носки носились не один сезон. Только так можно обойти китайцев. В результате мы взвалили на себя цель - максимально держать цену и при этом давать приличное качество. Можно сказать, что эту задачу мы решили - уровень цен на наши изделия может порадовать любого оптовика. Так, отпускную цену (с НДС) на женские перчатки мы держим от 12 до 20 рублей, на шапки - от 11 до 36 рублей, а хлопчатые мужские носки мы продаем по 6,12 - 6,60. Что касается качества, то в отделе сбыта просто не могут припомнить, когда приходилось иметь дело с рекламациями или претензиями по поводу отгруженного товара. Залог такого положения - комплексная система управления качеством. Управление качеством начинается еще с разработки изделия. Наши художники имеют задел по рисункам и проектам новых изделий на 5 - 6 лет вперед. На международных выставках иностранцы кругами ходят вокруг наших стендов, ожидая последнего дня, когда можно приобрести образцы. Из такого задела можно не только легко принимать новые заказы и обновлять ассортимент (а ассортимент обновляется за сезон на 70 – 80 %, а по некоторым изделиям и на все 100 %), но и передавать в производство детально проработанные модели, упрощающие изготовление и снижающие общие затраты. Комплексное управление качеством продолжается и на уровне цеха. И здесь ключевой момент - поддержка оборудования в работоспособном состоянии, максимальное сокращение внутрисменных простоев. Нам удалось в основном сохранить костяк квалифицированных кадров, особенно помощников мастеров. Да, им приходится неплохо платить, но эти затраты с лихвой покрываются общим снижением издержек в ходе более ритмичной работы. Ну и, наконец, третий эшелон управления качеством - внутрицеховой контроль, когда некачественные изделия отбраковываются при передаче на следующую операцию.
Проверенное качество наших изделий позволяет принимать не только ответственные, но и почетные заказы. Так, в 1997 г. мы получили заказ на изготовление изделий с праздничной символикой к 850-летию Москвы, в следующем году -аналогичный заказ к 850-летию нашего родного Дмитрова. Уверенно развиваем связи и с другими организациями - уже несколько лет мы выполняем заказы на проведение соревнований «Лыжня России», в этом году обеспечиваем экипировкой Кубок по лыжному спорту. Выполняем и другие, более мелкие спецзаказы. Конечно, мы производим много шапок, но у нас нет шапко-закидательных настроений, - уточняет Михаил Афанасьевич. - При терпимой рентабельности у нас острая нехватка средств на развитие - многое съедают налоги и поддержание социальной сферы. Мы содержим собственную поликлинику. Пусть работница посетит врача вовремя и получит необходимую консультацию, чем будет запускать здоровье. Мы постоянно заботимся о наших пенсионерах. Многие из бывших работниц проживают одни, и здесь важны не только подарки или прибавки к пенсии, но и просто человеческое участие. Из-за высоких социальных расходов приходится покупать оборудование «россыпью», устанавливать отдельные машины. Тем не менее, мы открыты для партнерства со всеми серьезными фирмами - как с отечественными, так и с зарубежными. Мы привыкли вести дела честно и добросовестно - приезжайте, смотрите, сравнивайте...»
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |