Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Практическое занятие 5. Изучение методов анализа внутренней среды предприятия




Практическое занятие 5. Изучение методов анализа внутренней среды предприятия.

Вопросы для обсуждения

1. Проведите SWOT – анализ по предприятию в целом.

2. Что необходимо предпринять для сохранения независимости BMW на рынке продажи автомобилей?

 

Методические указания к выполнению задания

Составьте список сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, оцените их значимость используя следующий порядок действий:

1) строится матрица SWOT – анализа (табл. 5), в которой по горизонтали будут учитываться угрозы и возможности, а по вертикали – сильные и слабые стороны.

Таблица 5

Матрица SWOT – анализа

  Сильные стороны: Слабые стороны:
№1 №2 №n №1 №2 №n
Возможности: №1 х х х х х х
№2 х х х х х х
№n х х х х х х
Угрозы: №1 х х х х х х
№2 х х х х х х
№n х х х х х х
                 

 

2) путём сопоставления каждой строки с каждым столбцом выставляется оценка влияния от 1 до 5, где 1 – малое влияние; 5 – значительное влияние (воздействие);

3) просчитывается сумма по каждой строке и столбцу. Какая строка набрала наибольшее количество баллов, та и является наиболее значимой. Таким образом, выявляется наиболее сильная / слабая сторона, а также наиболее значимая возможность или угроза;

4) следующим шагом является формулирование проблемного поля. Определяются возможные пути решения выявленных проблем, то есть установленной слабой стороны, с учётом имеющейся возможности и угрозы, учитывая при этом сильную сторону деятельности предприятия;

5) в итоге проведённого анализа формулируются наиболее реальные пути решения проблем.

 

Домашнее задание

Воспользовавшись учебной и научно-популярной литературой, заполните следующую таблицу, отражающую ключевые элементы внешней среды и направления ее анализа.

Таблица 6

Ключевые элементы внешней среды и направления ее анализа

 

Ключевые сегменты внешней среды Направления анализа
П р и м е р
Социальная среда 1. Как изменится демографическая структура в следующие 20-40 лет? 2. Какие изменения в стиле жизни, возможно, произойдут у тех людей, которым сейчас от 25 до 40 лет, когда они войдут в возрастную группу от 40 до 55 лет? 3. Как изменятся социальные ценности?

Учебная цель: Приобретение навыков исследования стратегического потенциала предприятия и определения его конкурентных преимуществ.

Важнейшая цель внутреннего анали­за – выявление соответствия между структурой организации и ре­ализуемой ею стратегией, между которыми существует определен­ная связь. А. Чандлер (1962), например, обнаружил, что изменение в стратегии позднее приведет к определенному изменению струк­туры, и выделил несколько важных предположений:

· Организации с ограниченными рынками сбыта продукции и простыми операциями имеют тенденцию к формированию линейно-функциональной структуры и в вопросах стратегии централизованы.

· По мере развития организации появляется тенденция к децентрализации ее структурных подразделений.

· По мере того как организации становятся более дифференцированными в вопросах стратегии, они становятся более свободными в выборе своих структур, используют менее жесткий контроль и более ценят информированность и творчество.

Средствами решения таких задач является создание матричных и сетевых структур.

Процесс внутреннего анализа должен быть сосредоточен на вопросе, подходит ли структура организации следованию и реализации стратегии. Анализ организационной структуры – это, преж­де всего, анализ результатов работы, которые тесно связаны со структурными проблемами. Для выяснения, в какой мере структу­ра соответствует целям организации, целесообразно получить ответы на вопросы, подобные следующим:

• На основе каких принципов выделяются подразделения ком­пании?

• Какой объем продукции производят отдельные подразделения?

• Соответствуют ли результаты деятельности этих подразделений показателям эффективности и прибыли, получаемым компанией в целом?

Таблица 7

Иерархия целей

Тип цели   Приоритетные задачи Примеры целей  
     
Смысл существования организации Первоочередное удовлетворение держателей акций первой очереди Повышать благосостояние держателей акций с темпом, превышающим инфляцию
Декларация намерений для держателей акций Удовлетворение держателей акций второй очереди Выплачивать зарплату выше отраслевой нормы. Обеспечить хорошие условия работы

Продолжение табл.7

     
Решение проблемы сбыта Создание собственного лица или психологии организации Концентрироваться на качестве. Ориентироваться на покупателя
Корпоративные   Общая прибыльность и повышение стоимости компании   Конкретный уровень прибыли после налогообло­жения на собственный капитал, равный 10 %
Стратегические   Долгосрочное финансовое и промышленное развитие продукции или рынка Завоевать 3 % рынка в последующие два года. Сформировать коллектив работников в течение 3 лет
Тактические Целевые показатели подразделений Уменьшить прогулы на 7 %. Уменьшить процент брака на 15 %



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.