Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. 1. Охарактеризуйте типы стратегий, используемых Техно НИКОЛЬ




1. Охарактеризуйте типы стратегий, используемых Техно НИКОЛЬ.

2. Выделите факторы, влияющие на выбор стратегических решений в Техно НИКОЛЬ.

3. Как вы оцениваете использование И. Рыбаковым элементов лидерства, структур, человеческих факторов для успешного выполнения стратегических целей.

Ситуация 3. Возвращаясь в Россию. [10]

История становления бизнеса

Все начиналось в 1991 году. Мы продавали часы в Будапеште. В то вре­мя все, было связано с СССР, с перестройкой, было очень популярно на Западе.

Реальное производство по­явилось в 2001-м, а до этого мы полно­стью заказывали изготовление часов подрядчикам, в частности – тому же «Полету». Что-то мы делали сами: ме­няли циферблаты, делали гравировку для лимитированных серий. Но то была, по сути, кустарная работа.

А в 2001 году мы создали собствен­ное дизайн-бюро, открыли цех по дора­ботке и совершенствованию механиз­мов, затем зарегистрировали собственные марки – «Авиатор», «Штурман­ские», «Буран». В то время в стране со­зрели более-менее нормальные усло­вия для бизнеса, наступила стабиль­ность с валютными курсами, со спро­сом. Именно в эти годы мы начали ин­тенсивно развиваться, и тогда же стали расти продажи в России.

Компа­ния сегодня?

Это малое предприятие, около 20 человек работников. Из них 12 человек работают на производстве, собирают часы, четыре человека – группа дизай­на, остальное – сам офис: продажа, бухгалтерия и т.д. Иногда используем временных работников.

Основное направление нашей дея­тельности – производство часов под собственными марками. Их у нас три. «Авиатор» – это авиационные, спор­тивные часы в стиле милитари. Марка «Буран», вопреки расхожему мнению, никак не связана с космическим кораб­лем. «Буран» – это русская зима, буря, метель, это серия классических часов в корпусах из стали и золота. Третья, «Штурманские» – это традиции, в «Штурманских» летал в космос Гага­рин. Пока это небольшая серия, кото­рую мы намерены развивать в будущем. Помимо всего мы являемся дистрибью­торами ремешков компании Hirsh и ря­да часовых марок.

Особенности про­изводства.

Наше производство, конечно, не такое, как было во времена СССР. При тех ценах на аренду и других расходах, которые сложились в Москве, иметь здесь большое производство невыгод­но. Оно переходит в регионы – в Чис­тополь, в Пензу, в Углич. Многие компо­ненты наших часов делаются там, но все равно все они – российские. Мы раз­мещаем заказы на изготовление раз­личных комплектующих на других предприятиях, а у себя дорабатываем их и собираем. К сожалению, хроно­граф ни один мастер в регионах сделать не может. У нас же остались люди, ко­торые много лет проработали на «По­лете» и имеют необходимый опыт.

Отли­чия «Волмакс» от других компаний.

Думаю, что каких-то больших от­личий у нас нет. Просто у нас собрались люди, которые любят часы. Не просто работают в часовой компании и делают их, а действительно любят. Мы вместе обсуждаем все проблемы, все новые модели, каждый вносит какие-то свои идеи и предложения. Нам просто инте­ресно работать.

Наша компания не является монопо­листом по каким-то изделиям и даже производителем механизмов. Так что особых отличий нет. Возможно, у нас чуть более правильно поставлен марке­тинг.

Маркетинг.

В первую очередь – это чувство рын­ка. Правильный выбор дистрибьюто­ров, магазинов, правильную ценовую и ассортиментную политику. Например, когда мы начинали, то каждый месяц выпускали новую модель, а сейчас по­няли, что этого не нужно. Многие вещи приходят со временем.

В последние 3 года «Волмакс» провела огромную работу по рекламе. Рекламные модули, дисплеи, катало­ги – одни из лучших на рынке. При этом много удается сделать без денег на каких-то паритетных началах, сэконо­мить за счет личных связей и хороших отношений с людьми. Но если все пере­считать в деньги, то получится, думаю, что-то около 10 % от оборота. То есть мы тратим примерно столько же, сколько швейцарские компании.

Соотношение продаж на внутреннем рынке и за рубежом.

В последние годы растет спрос на часы нашей компании в России. Соотношение продаж 60:40 в пользу внутреннего рынка. А еще несколько лет назад до 90% всей продукции шло за рубеж. Но точные ци­фры я назвать не смогу, потому что ни­кто не знает, какая часть из продающихся в России моделей покупается иностранными туристами и увозится из страны.

Источники роста продаж в Рос­сии.

До нас дошла мода на сложные часы. Люди поняли цену механике, все­возможным функциям и стали покупать более интересные модели. И еще люди поняли цену нестандартным вещам. Ча­сы с ЕТА 2824 делают сотни фирм, и, купив такую модель, ты будешь одним из сотен тысяч. А механический хроно­граф, тем более с дополнительными ин­дикаторами, делают очень немногие. Еще пару лет назад наши часы не поль­зовались спросом в России, особенно дорогие — хронографы и прочее. Люди считали, что в Швейцарии все лучше: банки, сыр, шоколад, часы. Но когда мы показали, что и в России делают хо­рошие качественные часы, привлека­тельные внешне, соответствующие ев­ропейским стандартам, они поняли, что можно и нужно покупать российское.

– Чего вашим брэндам не хватает для успеха в России?

– Времени и денег. В России рас­крутить брэнд за три года просто невоз­можно, требуется гораздо больше вре­мени. Да и деньги для этого нужны се­рьезные. Своих средств на быстрое развитие не хватает, равно как и людей, которые могли

 

бы этим заниматься. Так что экспансия зарубежных брэндов бу­дет продолжаться – их ресурсы просто несопоставимы с нашими.

– А вы используете чистопольские механизмы?

– Использовали, но сейчас они стали делать Vostok-Europe, модели схо­жие с нашими, по идеологии, и мы от их механизмов отказались. Нет смысла выпускать напрямую конкурирующую продукцию.

– Тем более что вы участвуете в этом проекте...

– Heт, Vostok-Europe не наши часы, а чистопольские. Мы лишь разрабаты­вали дизайн части моделей, и являемся дистрибьюторами Vostok-Europe в Москве. Это очень специфический брэнд, и он сегодня продается лучше в Европе, чем в России. Невозможно про­дать часы «Восток» за 120 долларов в магазине, где продаются «Командир­ские».

– Как же прорваться на россий­ский рынок новым российским мар­кам?

– Их путь лежит через Европу. Ког­да люди убедятся, что это хороший продукт, который популярен на Запа­де, тогда начнут покупать его. Этот путь когда-то прошли мы, и его предстоит пройти еще многим российским брэндам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.