Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуации для анализа. Практическое занятие 7. Формирование продуктовой стратегии предприятия




Практическое занятие 7. Формирование продуктовой стратегии предприятия.

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте стратегию развития «Волмакс».

2. Назовите факторы, определившие выбор конкурентной стратегии, и дайте ее характеристику.

3. Каковы конкурентные преимущества «Волмакс». Каким способом развиваются и поддерживаются эти конкурентные преимущества?

4. Какие риски, связанные с реализацией конкурентной стратегии «Волмакс», видит руководство компании.

 

Практическое задание. Разработка стратегии малого предприятия.

Предлагаемое упражнение выполняется индивидуально или в группах. Выберите одну из местных компаний, с которой вы (или члены группы) хорошо знакомы.

Выполните следующие пять действий:

Действие 1. Проверьте SWOT – анализ.

 

Сильные стороны:

 

 

 

 

Возможности:

 

 

 

 

Слабые стороны:

 

 

 

 

Угрозы:

 

 

 

 

Действие 2. Кратко сформулируйте текущую стратегию фирмы.

Действие 3. Определите цель, на достижение которой должна по вашему мнению, сконцентрировать усилия компания. Предложите рассчитанную на два года стратегию движения к ней.

Действие 4. Опишите, как будет внедряться ваша стратегия.

Действие 5. Чему вы научились из этого упражнения?

 

Домашнее задание

Проведите ситуационный анализ (SWOT-анализ) для своего университета и разработайте стратегию его развития на ближайшие 10 лет.

Учебная цель: изучение процедуры формирования стратегии с использованием матрицы «доля рынка – темпы роста» Бостонской консультативной группы (БКГ) и матрицы «привлекательность – конкурентоспособность» компании General Electric/McKinsey.

 

 

Ситуация 1. Фотоаппараты для России и зарубежья.

Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кино­камер и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потреби­телей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы.

Основными потребителями оптических приборов являются медицина и сельское хозяйство, оборонная про­мышленность. Объем реализации продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние четыре года, и доля рынка предприятия и сильней­шего конкурента по каждому виду продукции представлены в табл. 9.

Таблица 9

Характеристика портфеля предложений предприятия

Виды продукции Объем реализации по годам, тыс. ДЕ Доля рынка, 2006 г., %
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. предприя-тия конкурен-та
Фотоаппараты            
Фотоаппараты для развивающихся стран            
Фотоаппараты для Западной Европы            
Кинокамеры для России и ближнего зарубежья            
Кинокамеры для развивающихся стран            
Видеокамеры для России и ближнего зарубежья            
Оптические приборы для армии и флота            
Оптические приборы для медицинских организаций            
Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности            
               

Задание к ситуации. Используя матрицу БКГ (Бостонской консультационной группы США), сформировать продуктовую стратегию предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.