Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткий исторический обзор становления и развития методики




Образовательные, развивающие, воспитательные цели обучения черчению. Место курса черчения в политехнической подготовке школьников.

Требования к постановке цели урока:

1. Для каждого урока формулируется триединая дидактическая цель — ТДЦ, предполагающая образовательный, воспитывающий и развивающий аспекты.

2. В ТДЦ находит выражение результат деятельности учеников

3. ТДЦ должна быть четкой, отражающей вклад данного урока в реализацию любых целей (в цели указывается уровень овладения знаниями, умениями, навыками)

4. Цель должна быть реально осуществимой, т.е. должна соответствовать уровню подготовки учащихся и месту проведения урока

5. ТДЦ определяет и сама определяется учебным материалом, методами, способами организации деятельности школьника

Образовательный аспект определяет объем знаний, умений и навыков. К образовательным целям можно отнести:

* Ознакомление учащихся с новыми фактами и явлениями

* Изучение новых понятий, законов, теорий, теорем и др.

* Изучение новых признаков и свойств уже известных понятий

* Установление новых связей между понятиями

* Углубление понимания сущности известного понятия, закона, явления путем его применения для получения нового знания

* Введение новых терминов и условных обозначений

* Совершенствование известного знания, его расширение и развитие

* Знакомство с принципом действия прибора и механизма

* Обучение работе с таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами

* Обобщение и систематизация знаний

* Изучение нового способа действий

* Включение вновь изученного материала в связи с ранее изученным

* Закрепление и углубление знаний

* Включение вновь изученного материала в связи с ранее изученным

* Закрепление и углубление знаний

* Формирование знаний, умений и навыков

Развивающий аспект указывает вклад данного урока по развитию интеллектуальной, двигательной, эмоциональной сферы ученика. К развивающим целям можно отнести:

* Анализировать, устанавливать связи и отношения (причина-следствие, целое-часть, общее-частное, большее - меньшее, предпочтительное - нежелательное)

* Сопоставлять, проводить сравнения и аналогии

* Подбирать аргументы, строить доказательство, логическую цепочку рассуждений, ведущую к формулированию умозаключения

* Проводить обобщения, классификацию, систематизацию объектов

* Выдвигать гипотезы. Предположения, строить прогнозы

* Переносить знание в новую ситуацию

* Планировать свою деятельность

* Подбирать средства деятельности, приборы. Материалы,оборудование и др.

* Переводить информацию в другую знаковую или языковую форму

* Проводить наблюдения и эксперименты

Воспитывающий аспект отражает моральные качества личности ученика. Воспитательные цели в обучении реализуются двояко. Первый способ — использование содержания учебного материала, несущего воспитательную информацию.

Второй способ - использование на уроках таких видов деятельности школьников, которые требуют проявления и закрепления тех или иных личностных качеств, составляющих основное содержание воспитания на уроке.

К воспитательным целям относятся:

* Формирование научного мировоззрения

* Формирование ответственного отношения к труду, в том числе учебному

* Формирование убеждений

* Воспитание активной жизненной позиции

* Воспитание нравственно - этических принципов и привычек

* Воспитание эстетического отношения к окружающему миру

* Воспитание культуры мышления

* Воспитание культуры мышления

* Воспитание культуры речи

* Воспитание познавательного интереса к учебному предмету и окружающим явлениям

* Воспитание сознательной дисциплины общественно - приемлимого стиля поведения

* Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков

* Формирование навыков осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

* Воспитание способности критически. Но объективно оценивать предметы и явления, поступки и действия (свои и чужие).

Под политехническим образованием в настоящее время понимается:

* процесс и результат усвоения системных знаний по основам современного производства;

* формирование умений и навыков обращения с простейшими, доступными и общими орудиями труда;

* воспитание качеств личности, позволяющих ориентироваться во всей системе общественного производства.

Цели политехнического образования:

1. Всестороннее развитие личности;

2. Способность ориентироваться в системе производства.

Направление работы при политехническом обучении на уроках черчения:

1. Урочные занятия по черчению - раскрывают роль и значение чертежа как языка техники на конкретных технических примерах путем введения учащихся в круг технических понятий и сведений из различных областей техники.

2. Практические работы по обучению графической грамоте задачи и упражнения в соответствии с требованиями производства, практических потребностей жизни и техники; упражнения по развитию аналитических способностей учащихся, направленные на развитие мышления учащихся и др.

3. Внеклассная и внешкольная работа.

Графическая подготовка для подавляющего большинства учащихся осуществляется в два этапа:

1. Пропедевтические (начальные) о выполнении, оформлении и чтении чертежей, приобретаемые в процессе изучения трудового обучения, математики и др. предметов (до 8 или 9 кл.).

2. Систематическое изучение курса черчения в 8-9 (9) кл.

Незначительная часть учащихся получает углубленную графическую подготовку в процессе факультативных занятий по черчению.

Содержание образования определяют учебный план и программы общеобразовательных школы.

В школьном курсе черчения изучаются 6 основных разделов:

1. «Правила оформления чертежей»

2. «Способы проецирования»

3. «Чтение и выполнение чертежей»

4. «Сечения и разрезы»

5. «Сборочные чертежи»

6. «Обзор разновидностей графических изображений»

Для осуществления задач программа предусматривает выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ.

Указанные в программе графические и практические работы являются обязательными по количеству и содержанию. Содержание же тренировочных упражнений и их количество планируются учителем, исходя из материала изучаемой темы, пройденных ранее разделов курса и подготовки учащихся. Основным содержанием упражнений должно быть чтение и выполнение эскизов, чертежей, технических рисунков, наглядных изображений, схем. На упражнения и графические работы необходимо выделять большую часть учебного времени.

Очень важную роль в процессе выполнения упражнений и обязательных работ играет учебник. Учебник по черчению для средней школы содержит материал для самостоятельной работы. В школах города, в основном, применяются учебники по черчению следующих авторов:

• Черчение. 9 кл. Г.Ф. Хакимов

• Черчение 9 кл. И.А. Ройтман

• Черчение 7-8 кл. А.Д. Ботвинников и др.

К своим учебникам авторы выпускают методические пособия. Разработаны рабочие тетради по черчению, а также поурочные планы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.