Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка и оценка знаний по черчению




Текущая проверка знаний является очень важным этапом в обучении. Здесь порой проис­ходит для одних становление знаний, а для других за­крепление и осмысливание.

Периодический учет ограничиваться только теку­щим учетом успеваемости нельзя, так как в этом случае невозможно проверить, насколько систематизированы знания учащихся, полученные после прохождения опре­деленного раздела программы. Здесь на первое место выступает графическая работа, при выполнении кото­рой выявляются в основном все те знания, умения и на­выки, которые учащиеся получили на уроках. При этом
нельзя забывать, что графическая контрольная работа по черчению оправдывает свое назначение лишь в том случае, если она правильно организована. Во время выполнения работы надо исключить всякую взаимопомощь. Контрольные работы должны быть тщательно проверены учителем, все ошибки исправлены.

Итоговый учет. Этот вид учета необходим для всеобъемлющей проверки знаний учащихся по всей учебной программе за год.

Учет знаний за учебный год осуществляется также, как и при периодическом учете. Учитель оценивает годовую работу ученика на основании действительных знаний, которые складываются из того, насколько пра­вильно выполнена контрольная работа и каковы успехи были у школьника по черчению (графике) за предшест­вующие четверти. Следует при этом учитывать и отно­шение ученика к предмету, к своим ученическим обя­занностям.

В процессе обучения школьников черчению широ­ко используются устный и письменный опрос, кроме того самостоятельные графические работы.

Методами устного опроса является ин­дивидуальный, фронтальный и уплотнённый (комбинированный).

Индивидуальный опрос редко применяется в черче­нии, т.к. он предполагает развёрнутый ответ одного ученика у доски. Планируя на уроке индивидуальный опрос, учитель должен решить для себя ряд вопросов: кого вызывать к доске? Сколько учащихся будет опро­шено индивидуально? Чем будут заниматься остальные ученики? Сколько времени предположительно займут ответы учащихся? Для более рационального использо­вания времени при индивидуальном опросе другие школьники слушают, дополняют и исправляют. Бели индивидуально отвечает слабый ученик, то рекоменду­ется остальным учащимся предложить выполнить само­стоятельную работу.

Фронтальный опрос наиболее часто применим в преподавании черчения (графики). Опрашивается большое количество учащихся по небольшим вопросам, которые предполагают краткий ответ. Такой опрос ре­шает контролирующую и обучающую функции, кроме того затрачивается малое количество времени урока. Недостаток этого метода в том, что он не способствует формированию умения связно и полно излагать мате­риал.

Уплотнённый опрос (комбинированный) предпола­гает проверку нескольких учеников, которые отвечают устно, а остальные в это время выполняют графические задания. При этом методе наиболее объективно оцени­ваются знания всех учеников, класса. Недостаток в том, что этот метод в меньшей степени выполняет обучаю­щую функцию, т.к. ученики которые готовятся у доски не работают со всем классом. Для учителя при уплот­ненном опросе возникает трудность в организации кон­троля за отвечающими и учащимися, выполняющими графические задания. Этот метод лучше использовать при итоговой проверке знаний по отдельным разделам программы.

Распространённым также является метод проверки знаний через выполнение учащимися практической ра­боты дома.

Таким образом, для проверки графических знаний применяются:

• устный опрос;

домашнее практическое задание;

• графическая работа;

самостоятельная работа;

• карточки-задания;

• выполнение творческого проекта.

Для выставления оценок за теоретические знания имеются нормы, которые перечислены в программе по черчению:

1. "Отлично" ставится тем, кто:

• овладел программным материалом, имеет пространственное представление, знает правила и условности изображений и обозначений; даёт чёткий и правильный ответ, понимает материал, излагает его в логической последователь­ности с использованием принятой в черчении терминалогией.

• ошибок не делает, но допускает оговорки при чтении чертежей, которые исправляет по требо­ванию учителя.

2. Хорошая оценка выставляется, ученику, который:

• овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями, т.к. не дос­таточно развито пространственное представле­ние; знает правила изображений и условные обозначения; даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

• при чтении чертежей допускает некоторую не-1 полноту ответа и незначительные ошибки;

3. Тройка выставляется, если ученик:

• основной материал знает нетвёрдо, но большин­ство изучаемых условностей изображений и обо­значений усвоил;

• ответ даёт неполный, построенный несвязно, но имеет общее понимание вопросов;

• чертежи читает неуверенно, с помощью учителя и частичным применением наглядных средств.

4. "Два" ставится, если ученик:

• не знает и не понимает наибольшую важную часть учебного материала;

ответы несвязны, допускает существенные, ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

2. Проверка и оценка графических умений и навы­ков.

В обучении черчению главная форма проверки графических умений и навыков является выполнение учащимися графических работ. Проверка графических работ - весьма важный процесс в работе учителя. Он требует большого напряжения сил, внимания и соответ­ствующей квалификации.

Как правило, на уроке учитель следит за тем, как учащиеся выполняют графические работы, подмечает недостатки и указывает, как их исправить. Разумеется, нужно вести неустанную работу по предупреждению ошибок, которые допускают учащиеся. Вместе с тем учителю также и после уроков приходится заниматься проверкой работ учащихся. Отсюда необходимо выра­ботать наиболее рациональные методы проверки гра­фических умений и навыков, которые гарантировали бы безошибочность и четкость в данной работе.

Графические работы по возможности следует про­верять в присутствии ученика, с тем, чтобы оказать ему разумную помощь. Но так как осуществить полную проверку чертежей в этом случае практически невоз­можно, следует согласиться с мнением тех методистов и учителей- практиков, которые считают, что проверка работ должна быть тематической. Смысл ее заключает­ся в том, что учитель все внимание сосредоточивает на определенном круге вопросов. Окончательная проверка чертежей может быть осуществлена как минимум после двух предварительных просмотров и уже за учитель­ским столом или во внеурочное время. Все необходи­мые пометки на ученических работах следует вносить с осторожностью. Необходимо ценить труд ученика и дать ему возможность исправить допущенные ошибки без переделки всей работы в целом.

Проводя графическую работу необходимо проду­мать варианты индивидуальных заданий по трудности: не давать слишком трудные слабым ученикам и слиш­ком лёгкие - сильным. Слишком трудные варианты за­даний лишают учащихся уверенности в своих силах, создают напряженную обстановку. Слишком легкие ва­рианты не способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников, снижают интерес к учебно­му труду. Кроме того, учителю необходимо планиро­вать помощь отстающим, слабым ученикам. Выполне­нию работы предшествует подробное объяснение задания, вывешиваются таблицы, пишется план работы.

Одна из графических работ - контрольная в конце года. Перед выполнением идёт подробное объяснение, затем ответы на вопросы учеников и выполнение. Для тех, кто закончит работу раньше, можно выдать допол­нительные задания. Основная цель контрольной работы - выявить знания. Обучающая функция контрольной работы проявляется во время работы над ошибками. Учитель планирует не только исправление ошибок, но и продумывает какие из них можно обсудить во время фронтального или индивидуального опроса.

Графические работы оценивают­ся:

1. На «5», если ученик:

- самостоятельно, тщательно и своевременно вы­полняет графическую и практическую работы,

- аккуратно ведет тетрадь, чертежи читает сво­бодно;

- при необходимости умело пользуется справоч­ным материалом;

- ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности.

2. На "4", если ученик:

• самостоятельно, но с небольшими затруднения­ми выполняет и читает чертежи, сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;

• справочным материалом пользуется, но ориен­тируется в нём с трудом;

• при выполнении чертежей допускает незначи­тельные ошибки, которые исправляет после за­мечаний учителя и устраняет их самостоятельно без дополнительных пояснений.

3. На "3", если ученик:

• чертежи выполняет и читает неуверенно, но ос­новные правила оформления соблюдает; рабо­ты, предусмотренные программой выполняет несвоевременно, тетрадь ведёт небрежно;

• в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя;

4. На "2", если ученик:

• не выполняет обязательные графические и прак­тические работы, не ведёт тетрадь;

• чертежи выполняет и читает только с помощью учителя и систематически допускает ошибки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 5231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.