Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки ЗУН




Организация объективного контроля знаний учащихся по черчению.

Правильный учёт и оценка учителем знаний, умений и навыков учащихся играют большую роль в обучении. Учет успеваемости по черчению (графике) должен осуществляться систематически, на каждом уроке. В этом случае учитель сможет установить дейст­вительные знания ученика. Кроме того, учёт и оценка знаний и умений имеют большое значение для школь­ников. От всесторонности и объективности проверки и оценки зависит отношение их к учёбе.

Учёт успеваемости учащихся несёт контролирую­щую, обучающую, воспитывающую и развивающую функ­ции. Основная - контролирующая. Другие функции яв­ляются сопутствующими, хотя и очень важными.

Перечисленные функции определяют основные пе­дагогические требования к организации проверки и оценки знаний:

1. Систематичность и регулярность контроля;

2. Контроль за глубиной, прочностью знаний и свое­временным формированием умений и навыков;

3. Объективность контроля и оценок;

4. Оптимальность контроля (за минимальное время вы­явить знания у большинства учащихся.)

Проверка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое значение для учителя. По результатам её он оценивает качество своей работы, анализирует не­достатки, определяет ошибки и пробелы в своей подго­товке, чтобы своевременно их устранить.

В начале учебного года учитель должен объяснить учащимся требования к устным ответам, к выполнению графических и практических работ. Это предотвращает конфликтные ситуации и непонимание почему выстав­ляется та или иная оценка. Кроме того, учитель для себя может вести учёт характерных ошибок и вносить их в таблицу.

Для облегчения учителю проверки графических работ учащимся можно предложить критерии, по кото­рым будет проверятся работа. Например, обратить внимание на:

1) оформление рамки;

2) оформление основной надписи;

3) начертание шрифта;

4) нанесение размеров;

5) соблюдение проекционных связей;

6) чёткость и правильность выполнения линий;

7) аккуратность выполненной работы.

Это предполагает самопроверку учащихся. План самопроверки может быть разным - более подробным или наоборот более лаконичным. Учитель для себя мо­жет фиксировать типичные ошибки, чтобы затем обра­тить внимание на изучаемый материал, трудный для по­нимания учащихся.

Необходимо помнить, что оценка выставляется за знания, а не по другим качествам, она должна быть объективной для ученика. Нельзя всё время выставлять среднее арифметическое за четверть, т.к. материал по сложности разный и бывает так, что одна какая-то оценка значит больше, чем другие.

Кроме того, при выполнении любых графических работ на доску (или на плакате) можно записать основ­ные этапы проверки задания, с тем чтобы учащиеся могли проводить самопроверку.

Например:

1. Выполнение линий:

• правильность изображения;

• чёткость и аккуратность;

• необходимая толщина (размеры линии).

2. Нанесение размеров:

• правильность нанесения выносных линий;

• правильность нанесения размерных линий (расстояние от контура и предыдущих линий);

• правильная расстановка размерных чисел;

• правильное применение условностей и обозна­чений;

• аккуратность выполнения стрелок.

3. Шрифт:

одинаковая высота цифр и букв в соответствии с требованиями к шрифтам;

• правильность написания;

• аккуратность и чёткость.

4. Умение компоновать чертёж:

• не должно быть много пустого места;

• чертёж должен располагаться компактно с учё­том расстояний на простановку размеров.

5. Умение использовать масштаб:

• изображения не должны быть слишком гро­моздкими или слишком маленькими для заданного формата.­
6. Расположение видов на чертеже:

- линии проекционных связей;

- правильный выбор главного вида.

7. Правильность оформления основной надписи.

Характерные ошибки:

1. Линии - неправильно выбранная толщина, непра­вильность выполнения;

2. Нанесение размеров - неверно выбраны расстояния от контура до первой размерной линии (должно быть минимум 10 мм), до второй и последующей размер­ных линий (должно быть минимум 7 мм) (по ГОС­Там 1990 г.); меньший размер располагают дальше от контура, большой - ближе (должно быть наоборот); размерные числа проставляются под размерной ли­нией.

3. Непараллельность выносных линий.

4. Непараллельность размерных линий контура.

Учитель должен быть в курсе изменений ГОСТов. Так, например изменено обозначение сечений и разре­зов по ГОСТам 1990 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.