Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирма это организация, преобразующая исходные ресурсы в конечный продукт и обладающая юридической самостоятельностью при организации бизнеса




Функционирования фирмы.

Какие организационно-правовые или экономические формы не принимало бы предпринимательство, главным организационным звеном рыночной экономики является фирма.

В связи с выбором форм, размеров и типов предприятий и фирм общество несет определенные издержки, которые называются трансакционными. Подобные издержки, связанные со сбором и обработкой информации о ценах, технологиях, заключением контрактов, установлением экономических взаимосвязей несут и сами фирмы. Фирмы в процессе своего функционирования в рыночном хозяйстве с момента их организации используют такую организационную форму своей деятельности как бизнес-план. Он составляется фирмой на 3-5 лет и используется для привлечения инвестиций, формирования кадров, характеристики фирмы в ее отношениях с другими предпринимательскими структурами и инвесторами, развития самой фирмы.

Структура плана

Разделы бизнес-плана могут различаться, но, как правило, они включают в себя резюме (цели фирмы, новизна ее продукции, предполагаемые издержки, объемы продаж, прибыль, рентабельность, размеры предполагаемых кредитов); товар (описание продукта, производимого фирмой, его отличий и новизны, прогноз затрат, связанных с производством и ценами); рынок сбыта (информация о рынке, на котором может быть реализован товар); конкуренция (информация о других производителях данного товара (услуги), характеристика качества товаров, производимых конкурентами, и их затрат); стратегия маркетинга (схема распространения товара, реклама, цены, послепродажное обслуживание); план производства (мощности, которыми обеспечивается производство, поставщики сырья и материалов, контроль за качеством продукции, возможные издержки производства и их перспектива); организационный план (организация управления работой фирмы, организационная структура, кадры, заработная плата рабочих и специалистов); юридический план (правовой статус фирмы, связанный с формой собственности); оценки риска и страхование (все типы рисков, связанных с деятельностью фирмы, и меры по минимизации связанных с этим потерь).

Одним из разделов бизнес-плана является финансовый план. Он в стоимостном выражении обобщает возможные результаты деятельности фирмы.

Для этого в финансовый план включаются: 1. Прогноз объектов реализации, который охватывает трехлетний период с разбивкой первого года по месяцам, а второго - по кварталам. 2. Баланс денежных расходов и поступлений, которым устанавливается и контролируется соотношение денежных поступлений от реализации продукции и их расходованием. 3. Таблица доходов и затрат, которая показывает доходы от продажи товаров, издержки производства, а также суммарную и чистую прибыль. 4. Сводный баланс активов и пассивов, который составляется на начало и конец первого года осуществления проекта и служит для оценки его перспективности кредиторами и инвесторами. Завершается финансовый план графиком безубыточности, который ориентирует фирму на определенные объемы производства, издержки и цены.

Разрабатывая бизнес-план, фирмы учитывают те сферы приложения капитала, в которых финансовый успех наиболее вероятен. Опыт показывает, что это такие сферы, как оказание деловых услуг /реклама, консультации/, общественное питание, торговля потребительскими товарами, ремонт автомобилей и строительство жилья.

В машиностроении к таким направлениям относятся производства с наукоемкой продукцией, связанной с электроникой.

Критерии выбора
Внутрифирменное планирование

Выбирая вид деятельности, фирма исходит из следующего: 1) иметь монополию на этот вид деятельности; 2) иметь растущую долю чистой прибыли в увеличивающемся объеме продаж; 3) независимости данного бизнеса от цикличности производства; 4) достаточность нормы прибыли и перспективность портфеля заказов; 5) вид деятельности фирмы должен быть связан с талантом менеджера.

Бизнес-план с его разделами относится к общефирменному планированию и связан с ее "внешними" отношениями. Но фирма должна организовывать и внутрифирменные отношения и взаимосвязи.

Этому служит внутрифирменное планирование, использование которого содействует устойчивому положению фирмы на рынке. При этом чем крупнее фирма и объемы ее производства, тем значительнее роль внутрифирменного планирования, которое бывает долго, средне и краткосрочным.

Если предприятие представляет собой объединение, куда входят несколько фирм, то планирование ведется на двух уровнях - объединения и фирмы.

В большинстве стран планы охватывают количественные и качественные показатели. К ним, в частности, относятся ценообразование, стоимость рабочей силы, машин, сырья и других компонентов производства, требуемые капиталовложения, рабочая сила, объем производства и возможных продаж и т.д.

Планирование, как общефирменное, так и внутрифирменное опирается на анализ фактических данных различных направлений ее деятельности и ведется с расчетом допусков отклонения от плана в результате возникновения непредвиденных обстоятельств.

При разработке планов используются результаты маркетинговых исследований на кратко и долгосрочную перспективу.

Процесс планирования ориентирован на минимизацию ресурсных затрат (включая информацию) при производстве конкурентоспособной продукции необходимого качества и ассортимента.

Поскольку все это предполагает использование возможностей научно-технического прогресса, фирмы ориентированы на совершенные и постоянно меняющиеся технику и технологию производства, которые позволяют непрерывно обновлять продукцию.

Различают стабильную, плодотворную и изменчивую технологии. Стабильная остается эффективной на протяжении всего жизненного цикла спроса, а конкуренция по данному виду товара происходит за счет изменения цен и качества.

Плодотворная технология сохраняется в течение всего цикла спроса, но в то же время разрабатываются сменяющие друг друга поколения продукции с лучшими показателями и более широким диапазоном применения.

Показатели работы фирмы

Изменчивая технология предполагает, что в период цикла спроса появляются новые виды технологии.

Группы показателей работы фирмы охватывают эффективность ее деятельности, конкурентоспособность и финансовое положение. Каждая из этих групп может быть охарактеризована показателями относительно частного характера.

Так, эффективность оценивается такими показателями, как прибыль, на основе которой рассчитывается рентабельность. Рентабельность, в свою очередь, может определяться как рентабельность продаж, рентабельность основного капитала и рентабельность собственного капитала. Эти показатели исчисляются в процентах (являются относительными) и определяются путем отнесения прибыли к соответствующей базе. Например, рентабельность продаж исчисляется путем отнесения прибыли (валовой или чистой) к объему продаж за тот же период: Рп = прибыль/объем продаж х 100 %.

Объем продаж – один из главных показателей, который свидетельствует о производственных возможностях фирмы, темпах роста ее производства.

Конкурентоспособность фирмы связана с объемом продаж – чем большим является объем продаж, тем, при прочих равных условиях, выше конкурентоспособность.

К группе показателей, характеризующих финансовое положение фирмы, относят прибыльность, платежеспособность (т.е. способность выполнять свои внешние и внутренние обязательства), ликвидность (способность превратить свои активы - оборотные средства, ценные бумаги в деньги для оплаты возникших или предстоящих долгов).

Платежеспособность и ликвидность фирмы имеют соответствующие коэффициенты. Коэффициент платежеспособности определяется путем отнесения собственного капитала к общим обязательствам. Кп = собств. капитал/общие обязательства х 100 %.

Коэффициент общей ликвидности определяется посредством отнесения оборотных средств к краткосрочным обязательствам:

К = оборотные средства/краткосрочные обязательства х 100 %.

Чем выше этот коэффициент, тем выше платежеспособность фирмы.

Смягчение риска

Всякая предпринимательская деятельность является рискованной. Это особенно относится к предпринимательству в РФ, где оно проходит стадию становления. Существуют разнообразные пути смягчения этого риска. К ним относится диверсификация, означающая работу фирмы одновременно на нескольких рынках товаров или услуг, когда убытки в одном случае компенсируются доходами в других. Этой же цели служит заключение договоров между фирмами, участвующими в производстве конечного продукта, о распределении между ними доли ответственности. Уменьшению риска способствует закупка сырья и материалов, а также реализация готовой продукции нескольким контрагентам по принципу "не класть все яйца в одну корзину". Наконец, смягчению риска способствует заключение договора со страховой компанией, или несколькими компаниями, поскольку сами они тоже не чужды риска, обусловленного рыночной конъюнктурой.

Риск в сфере предпринимательства всегда связан с прибылью.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.