Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная реклама




На долгосрочный период

Мероприятия по формированию общественного мнения

Направления деятельности Мероприятия
Постоянная связь со СМИ Деятельность пресс-атташе Формирование дружественных отношений с ключевыми журналистами
Периодическая связь со СМИ Подготовка и рассылка пресс-релизов Публикация обзорных статей Проведение пресс-конференций Организация брифингов для прессы Подготовка интервью для прессы Участие в телеинтервью Подготовка материалов для кризисных ситуаций
Товарная пропаганда Публикация статей в отраслевой печати Организация семинаров и совещаний Участие в семинарах, совещаниях, конференциях
Лоббирование Установление взаимоотношений с федеральными органами управления Установление взаимоотношений с региональными органами управления Установление взаимоотношений с местными органами управления
Применение товарной марки Формирование корпоративной культуры Использование внутрифирменных коммуникаций Использование внешних коммуникаций

 

 

Реклама — один из способов продвижения товара на рынок, необходимый для того, чтобы привлечь достаточное число потребителей, обеспечивающих выгодное производство товара или оказание услуги.

Реклама необходима: при появлении нового предприятия или товара, неизвестного покупателю; если рынок заполнен однотипными товарами, и продавцу необходимо привлечь внимание именно к своему продукту; когда продавец планирует расширение объема продаж, завоевание новых территорий, привлечение новых клиентов.

В зависимости от целей и задач различают следующие виды товарной рекламы:

первоначальная (информативная), которая знакомит установленный круг возможных потребителей с новыми товарами или услугами, сообщая подробные сведения о качестве, цене, способе потребления, месте продажи, чтобы убедить потребителя в необходимости покупки;

конкурентная (сравнительная), спомощью которой рекламируемый товар выделяется из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими предприятиями, показываются его отличия и покупателя ориентируют на покупку именно данного товара;

напоминающая, посредством которой поддерживают спрос на ранее рекламируемый товар, напоминая онем (иногда такая реклама используется для ликвидации излишних запасов на складах производителя или торговца и при сезонной распродаже товаров).

Задачами товарной рекламы являются:

формирование потребности в данном товаре;

сообщение необходимой информации о товаре;

обеспечение устойчивого роста сбыта;

внушение доверия к товару и его производителю;

отождествление покупателя с товаром и его изготовителем;

придание товару определенного образа;

привыкание к узнаваемости товара;

конкуренция с аналогичным товаром;

популяризация новой идеи или метода.

Интенсивность и эффективность рекламы устанавливаются правилом AIDA:

А (attention) — внимание. Привлечение внимания потребителя к товару в результате воздействия на его чувства;

I (interest) — интерес. Формирование у потребителя интереса к рекламному посланию с целью донести до него важное сообщение;

D (desire) — желание. Формирование побуждения, желания совершить покупку;

А (acquisition) — приобретение.

Удовлетворение, полученное в ходе знакомства с товаром, и успех в стимулировании потребности — предпосылки покупки, которая является истинной целью рекламы.

По мнению некоторых исследователей, правило AIDA достаточно точно отражает специфику подхода к потребителю.

В современных условиях рекламная деятельность существенно усложнилась и включает несколько стадий:

1) установление контакта с потребителем;

2) достижение его осведомленности;

3) стимулирование интереса;

4) создание предпочтения;

5) обеспечение особого предпочтения;

6) побуждение к покупке (заказу);

7) удержание клиента.

В качестве носителей рекламы используют различные средства: печатную, аудиовизуальную, радио- и телерекламу; выставки и ярмарки; рекламные сувениры; почтовую рассылку материалов; наружную рекламу; PR-мероприятия; компьютеризованную рекламу.

Основные средства рекламы по признаку носителя информации можно классифицировать следующим образом.

Печатная реклама подразделяется на две группы.

1. Отдельное издание:

рекламно-каталожные издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки и т.п.);

рекламно-подарочные издания (фирменные календари, дневники, записные книжки, поздравительные открытки и т.п.).

2. Пресса:

рекламные объявления;

статьи и другие публикации рекламно-обзорного характера.

Аудиовизуальная реклама:

рекламные кинофильмы (рекламные ролики, рекламно технические фильмы, рекламно-престижные фильмы);

рекламные видеофильмы (ролики, рекламно-технические видеофильмы, рекламно-престижные видеофильмы, видеоэкспресс. информация);

слайд-фильмы.

Радио- и телереклама:

радиореклама (радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, радиорепортажи и т.п.);

телереклама (телеролики, телеобъявления, телерепортажи, телезаставки).

Выставки и ярмарки:

международные выставки и ярмарки (общеотраслевые, специализированные);

национальные выставки (стационарные, передвижные);

оптовые ярмарки;

специализированные выставки рекламодателя (стационарные, передвижные, выставки-продажи);

постоянно действующие экспозиции, кабинеты образцов, демонстрационные залы.

Рекламные сувениры:

фирменные сувениры (с фирменной символикой);

сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками;

подарочные изделия с дарственными надписями;

фирменные упаковочные материалы (сумки, пакеты, папки, бумага для подарков и т.п.).

Прямая почтовая рассылка:

рассылка рекламно-информационных писем;

целевая рассылка печатных рекламных материалов.

Наружная реклама:

рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты и т.п.;

световые вывески, электронные табло, экраны и др.;

витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы;

фирменные вывески, указатели проезда, оформление офисов, спецодежда персонала и пр.;

реклама на транспорте.

Отдельные PR-мероприятия:

презентации, пресс-конференции, симпозиумы и т.п.;

финансирование общественно полезных мероприятий, спонсорство;

публикация редакционных материалов престижной направленности в прессе, публичная пропаганда своего отношения к общегосударственным и общемировым проблемам.

Компьютеризованная реклама:

размещение рекламной информации в банках данных специализированных компьютерных систем;

реклама в Интернете.

Достоинства и недостатки использования каждого вида рекламы в России представлены в табл. 10.2

Таблица 10.2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.