КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарная реклама
На долгосрочный период Мероприятия по формированию общественного мнения
Реклама — один из способов продвижения товара на рынок, необходимый для того, чтобы привлечь достаточное число потребителей, обеспечивающих выгодное производство товара или оказание услуги. Реклама необходима: при появлении нового предприятия или товара, неизвестного покупателю; если рынок заполнен однотипными товарами, и продавцу необходимо привлечь внимание именно к своему продукту; когда продавец планирует расширение объема продаж, завоевание новых территорий, привлечение новых клиентов. В зависимости от целей и задач различают следующие виды товарной рекламы: первоначальная (информативная), которая знакомит установленный круг возможных потребителей с новыми товарами или услугами, сообщая подробные сведения о качестве, цене, способе потребления, месте продажи, чтобы убедить потребителя в необходимости покупки;
конкурентная (сравнительная), спомощью которой рекламируемый товар выделяется из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими предприятиями, показываются его отличия и покупателя ориентируют на покупку именно данного товара; напоминающая, посредством которой поддерживают спрос на ранее рекламируемый товар, напоминая онем (иногда такая реклама используется для ликвидации излишних запасов на складах производителя или торговца и при сезонной распродаже товаров). Задачами товарной рекламы являются: • формирование потребности в данном товаре; • сообщение необходимой информации о товаре; • обеспечение устойчивого роста сбыта; • внушение доверия к товару и его производителю; • отождествление покупателя с товаром и его изготовителем; • придание товару определенного образа; • привыкание к узнаваемости товара; • конкуренция с аналогичным товаром; • популяризация новой идеи или метода. Интенсивность и эффективность рекламы устанавливаются правилом AIDA: А (attention) — внимание. Привлечение внимания потребителя к товару в результате воздействия на его чувства; I (interest) — интерес. Формирование у потребителя интереса к рекламному посланию с целью донести до него важное сообщение; D (desire) — желание. Формирование побуждения, желания совершить покупку; А (acquisition) — приобретение. Удовлетворение, полученное в ходе знакомства с товаром, и успех в стимулировании потребности — предпосылки покупки, которая является истинной целью рекламы. По мнению некоторых исследователей, правило AIDA достаточно точно отражает специфику подхода к потребителю. В современных условиях рекламная деятельность существенно усложнилась и включает несколько стадий:
1) установление контакта с потребителем; 2) достижение его осведомленности; 3) стимулирование интереса; 4) создание предпочтения; 5) обеспечение особого предпочтения; 6) побуждение к покупке (заказу); 7) удержание клиента. В качестве носителей рекламы используют различные средства: печатную, аудиовизуальную, радио- и телерекламу; выставки и ярмарки; рекламные сувениры; почтовую рассылку материалов; наружную рекламу; PR-мероприятия; компьютеризованную рекламу. Основные средства рекламы по признаку носителя информации можно классифицировать следующим образом. Печатная реклама подразделяется на две группы. 1. Отдельное издание: • рекламно-каталожные издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки и т.п.); • рекламно-подарочные издания (фирменные календари, дневники, записные книжки, поздравительные открытки и т.п.). 2. Пресса: • рекламные объявления; • статьи и другие публикации рекламно-обзорного характера. Аудиовизуальная реклама: • рекламные кинофильмы (рекламные ролики, рекламно технические фильмы, рекламно-престижные фильмы); • рекламные видеофильмы (ролики, рекламно-технические видеофильмы, рекламно-престижные видеофильмы, видеоэкспресс. информация); • слайд-фильмы. Радио- и телереклама: • радиореклама (радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, радиорепортажи и т.п.); • телереклама (телеролики, телеобъявления, телерепортажи, телезаставки). Выставки и ярмарки: • международные выставки и ярмарки (общеотраслевые, специализированные); • национальные выставки (стационарные, передвижные); • оптовые ярмарки; • специализированные выставки рекламодателя (стационарные, передвижные, выставки-продажи); • постоянно действующие экспозиции, кабинеты образцов, демонстрационные залы. Рекламные сувениры: • фирменные сувениры (с фирменной символикой); • сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками; • подарочные изделия с дарственными надписями; • фирменные упаковочные материалы (сумки, пакеты, папки, бумага для подарков и т.п.). Прямая почтовая рассылка: • рассылка рекламно-информационных писем; • целевая рассылка печатных рекламных материалов.
Наружная реклама: • рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты и т.п.; • световые вывески, электронные табло, экраны и др.; • витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы; • фирменные вывески, указатели проезда, оформление офисов, спецодежда персонала и пр.; • реклама на транспорте. Отдельные PR-мероприятия: • презентации, пресс-конференции, симпозиумы и т.п.; • финансирование общественно полезных мероприятий, спонсорство; • публикация редакционных материалов престижной направленности в прессе, публичная пропаганда своего отношения к общегосударственным и общемировым проблемам. Компьютеризованная реклама: • размещение рекламной информации в банках данных специализированных компьютерных систем; • реклама в Интернете. Достоинства и недостатки использования каждого вида рекламы в России представлены в табл. 10.2 Таблица 10.2
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |