Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа и педагогическая мысль эпохи Просвещения




 

XVIII век вошел в историю под названием века Просвещения. Просвещение охватило страны Западной и Восточной Европы, Россию, а также Северную Америку. Приметой времени выступил Энциклопедизм. Энциклопедически образованные люди стали создавать и издавать энциклопедии: Германская энциклопедия в 64 томах, Великая французская энциклопедия и др. Педагоги Просвещения стремились приблизить образование к меняющимся социальным условиям, учитывая в полной мере природу человека. Деятели французского Просвещения:

· Основатель Энциклопедии и автор многих статей Дени Дидро (1713-1784) – Философ, писатель, композитор, педагог.

· Энциклопедист Клод – Адриан Гельвеций (1715-1771гг)

· Философ – энциклопедист Франсуа Вольтер (1694-1778гг).

Особое место среди деятелей французского Просвещения занимает философ, писатель, композитор, критик Жан-Жак Руссо.

Теория естественного свободного воспитания Жан-Жак Руссо

Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг) «Эмиль, или О воспитании», «Юлия, или Новая

Элоиза», «Общественный договор», «Исповедь»

Цель воспитания

 

Воспитание настоящего человека, свободного от предрассудков, гуманного, который бы жил плодами своего труда, ценил бы и умел защищать свою свободу, уважал свободу других, основанную на труде.

Задачи воспитания

1. Воспитание способности иметь свою точку зрения.

2. Воспитание добрых чувств, суждений, воли, ненависти к рабству.

3. Воспитание привычки к труду.

Факторы воспитания:

1. Природа – то есть наследственность, с которой ребенок приходит в жизнь. Она развивает способности и чувства.

2. Вещи – это среда, которая окружает ребенка.

3. Люди – они создают возможность для воспитания.

Главный фактор - природа

 

Все вместе эти факторы обеспечивают естественное развитие ребенка.

Естественное воспитание – это воспитание сообразно с природой: «Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми».

Возрастная периодизация- четыре книги «Эмиль или О воспитании» посвящены каждому из периодов воспитания (до 2 лет; с 2 до 12 лет; с 12 до 15 лет; с 15 до 25 лет).

 

Периоды Идеи Содержание
0-2-младенческий возраст 1 период Идея свободы. Никакого режима, никаких пеленок, никаких привычек. Не потакать капризности. Не заставлять – пусть говорит и ходит, когда хохочет Физическое воспитание и развитие ребенка. «Не мешайте природе! Дайте телу возможность свободно развиваться!»
2-12 лет – детский возраст «Сон разума» 2 период Идея собственности того, что приобретено собственным трудом. Метод естественных последствий. Идея развития органов чувств – основы развития ума; особенно развития зрения и тонкого, точного слуха, осязания Физическое воспитание – укрепляет здоровье. Познание ограничивается самостоятельным измерением, взвешиванием, сравнением; слушанием музыки, игрой, занятиями музыкой. Включение в жизненные ситуации, позволяющие понять идеи собственности и дисциплины. Нет специального обучения грамоте.
12-15 лет – отрочество 3 период Идея умственного воспитания: – основа учения – интерес: – практическая ценность знаний и поисковый путь их получения. Идея трудового воспитания: труд – обязанность каждого гражданина. Критерий выбора предметов – интерес ребенка. Эмиль увлечен географией, природоведением, астрономией – он исследователь. В процессе обучения важен живой мир. Обучение ремеслом: плотницкое, кузнечное, сельское хозяйство.
15-18 лет – юношеский «Период бурь и страстей» 4 период Идея нравственного воспитания: воспитание добрых чувств, суждений и воли. Половое воспитание. Знакомство с религией в ее «естественном» варианте. 1 этап – формирование доброго чувства опытным путем. 2 этап воспитание добрых суждений – знание истории, литературы. 3 этап – воспитание воли – правильные поступки. Возвращение в систему общественных отношений.
с 18-20 лет Познание жизни, народов, стран людей Путешествия

 

· Человек будь человеком, это твоя первая обязанность.

· Вам не удается никогда создать мудрецов, если будите убивать в детях шалунов.

· Уметь ничего не делать с воспитанниками – вот первое и наиболее трудное искусство воспитания.

· Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника.

· Воспитание человека начинается вместе с его рождением и продолжается всю жизнь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.