Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание женщины




Чувствительное сердце _____ покорность и повиновение, забота о

здоровье своем и детей

 

Проницательный ум _____ развивается в общении с родителями,

в процессе наблюдений за людьми;

знании тонкости хозяйства.

 

Легкий характер ______ нравиться мужчинам, делать их жизнь

приятной, быть кроткой, не болтливой

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем сущность естественного и свободного воспитания в педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо?

2. Раскройте сущность метода естественных последствий. приведите примеры из второй книги «Эмиль, или О воспитании».

3. Какими видами ремесла должен овладеть воспитанник?

4. Изложите основные положения концепции Ж.-Ж.Руссо. Вы поддерживаете эту концепцию или готовы вступить в дискуссию с ее автором?

 

Педагогические взгляды представителей педагогического течения филантропизма, утверждавшие гуманизм в педагогике

 

Иоганн Бернгард Базедов (1724 – 1790) – немецкий педагог, основатель филантропизма (от греч. «Любовь к людям»); большое влияние на педагогические воззрения оказали сочинения Ж.-Ж. Руссо.

Труды: «Книга методов», «Элементарное руководство»

Цель воспитания: подготовка детей к полезной для всех, патриотической и счастливой жизни.

 

Задачи воспитания:

· домашнее воспитание нравов, свободной деятельности ума маленьких и старших детей, юношества;

· раннее обучение, основанное на игровом методе;

· нравственное воспитание и воспитание ловкости движений и приятных манер.

1774г. – год основания учебного заведения - филантропин – школы человеколюбия.

Принципы воспитания: конфессиональная терпимость (от лат. «признание, исповедание»); принцип дружбы и согласия между природой, школой и жизнью.

 

Методы воспитания и обучения:

· разнообразные игры;

· поощрение к самостоятельной деятельности;

· методы, способствующие доступности учебного материала детскому сознанию;

· активные методы обучения;

· физические упражнения.

Содержание обучения:

языки, философия, мораль, история, география, математика, рисование, музыка, ручной труд, танцы, верховая езда.

Педагоги-филантрописты

Христиан Генрих Вольке Книга «Наставление

для матерей и воспитателей»

(1741-1825) – немецкий педагог, методист

 

Природосообразное воспитание и обучение

подготовка матери

 

Женская школа. Задача воспитания:

подготовка воспитательниц добрых и понятливых, способных изучить телесную и духовную природу ребенка

 

Йоахим Генрих Калепе (1746-1818) – педагог, Книга «Что

филолог, детский писатель. такое душа?»

 

Задача воспитания в дошкольном возрасте: Беседы с детьми о

обучение благоразумию, укрепление здоровья психологии с

и привитие вкуса объяснительными

картинками

Кристиан Готхильф Зальцман (1744-1811) – Книга «Руководство

пастор, преподаватель в филантропине к разумному воспитанию

И.Б.Базедова, учредитель филантропина в детей»

Тюрингии (1784)

 

Цель воспитания:

всестороннее развитие детей

 

Задачи воспитания: Содержание обучения:

· «естественное» воспитание, языки, предметы реального цикла,

учитывающее особенности и знакомство с достопримечательностями

потребности детского возраста; родного края,участие в археологических

· физическое развитие; раскопках, знакомство с различными

· нравственное воспитание; ремеслами, сбор лекарственных трав,

· совершенствование внешних работа в огороде и саду, уход за скотом.

чувств: слуха, зрения, обоняния,

вкуса.

 

Свой социальный долг И.Б.Базедов и другие последователи филантропизма выдели в освобождении детей от традиционной системы воспитания и обучения, призывая следовать природе ребенка, доставляя ему радость и обеспечивая свободное развитие в процессе образования и воспитания. Через 15 лет после смерти Базедова «Филантропин» был закрыт, но подобные учреждения стали открываться не только в Германии, но и в других странах Европы. Видными филонтропистами Англии XIX века были Р. Оуэн и Т.Д. Бернардо (основатель колонии для беспризорных детей).

Задания и вопросы для самоконтроля:

1. Кто был основателем педагогического течения филантропизма в Западной Европе? Изложите основные положения этого течения.

2. Перечислите имена немецких педагогов – филантропистов конца XVIII начала XIX века. Охарактеризуйте их педагогическую деятельность и педагогические сочинения о воспитании детей.

3. Изучите педагогические сочинения педагогов-филантропистов по «Истории зарубежной дошкольной педагогики». Хрестоматия /под ред. С.Ф.Егорова, - М, 2000. – С. 170 – 197:

- Определите, усвоение каких педагогических сочинений вызвало у Вас затруднения?

- При затруднении обратитесь с вопросами к преподавателю.

- Какие мысли и чувства возникали у Вас в ходе знакомства с педагогическими идеями филантропистов о воспитании и обучении детей?

- В чем Вы утвердились, какие новые идеи появились у Вас?

 

Педагогику Просвещения в Западной Европе завершает Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) – швейцарский педагог, основоположник дидактики начального обучения.

Труды: «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей», «Книга для матерей», «Наглядное учение о числе», «Лебединая песнь».

 

Цель воспитания: гармоничное, разностороннее развитие природных сил.

Задачи воспитания:

· формирование деятельной любви к людям;

· развитие природных способностей, заложенных в каждом ребенке;

· физическое и трудовое воспитание, начиная с простейших телодвижений и навыков

Принципы воспитания:

· согласие с природой;

· учет индивидуальных особенностей;

· «Час рождения ребенка есть первый час его обучения»

 

Средства воспитания: труд, игра, обучение.

 

Теория элементарного образования И.Г.Песталоцци – это система развития способностей ребенка, система упражнений для матери и учителей начальной школы

Воспитание начинается с простых элементов и восходит к более сложным.

 

Простейшие элементы знания:

число-счет: единица; форма-измерение: линия; слово-речь: звук.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.