Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эрнст Мейман




Эрнст Мейман (1862-1915) – немецкий педагог, психолог, представитель экспериментальной педагогики, профессор философии и психологии в университетах Германии.

Труды: «Лекции по экспериментальной педагогике», «Очерк экспериментальной педагогики», «Экономия и техника памяти».

Многие работы легли в основу педологии в 30-е годы XX века и в основу современной педагогической психологии – сохранили значимость и до наших дней.

Педагогические идеи, взгляды:

* В основе теории обучения и воспитания должны лежать результаты экспериментальных психологических исследований, объектом которых является ребенок.

* Методы исследования: «опыт», т.е. самонаблюдение ребенка, анкетирование, «метод тестов», т.е. вопросы и задачи, предлагаемые детям на определение их возрастных возможностей; изучение поведения в различных учебных и внеучебных ситуациях и др.

* Экспериментальную деятельность лучше проводить в лабораторных условиях специально подготовленными психологами.

* Э Мейман разрабатывал и пропагандировал комплексный подход к изучению ребенка, чтобы получить знание о нем в целостном виде.

* В «Лекциях по экспериментальной педагогике» обосновал тезис, что только индуктивный путь обеспечит каждого воспитателя пониманием применяемых им педагогических мер. Предпринял попытку обобщить и систематизировать весь накопленный к этому времени эмпирический материал о психике ребенка и особенностях его развития.

Задачи экспериментальной педагогики:

Первая – новое обоснование научной педагогики.

«Прежня педагогика… вся носит характер частью отвлеченной…, частью нормативной науки. …. Почти всегда педагогика, изложенная в традиционной форме, носит характер руководства по вопросам воспитания и обучения; … как надлежит воспитывать и обучать. …В традиционной педагогике … отсутствует самое главное, именно – достаточно солидное и исчерпывающее научное обоснование установленных норм».

«Экспериментальная педагогика стремится устранить этот недостаток традиционной педагогики», а именно, разрабатывать изучение душевного и телесного развития ребенка.

Вторая задача – проследить развитие различных духовных способностей у детей, например, развитие ощущений, воображения, памяти, мышления и способности к абстракции, воли и эмоций;

Третья задача – изучение детских индивидуальностей, индивидуальных различий между детьми не различных стадиях их развития;

Четвертая задача – научное учение об одаренности;

Пятая задача – изучение состояния ребенка во время его школьной работы; исследование его работы при изучении отдельных учебных предметов;

Шестая задача относится к деятельности учителя.

Экспериментальная педагогика, у истоков которой стояли Э.Мейман, Э.Торндайк, С.Холл и другие – создала предпосылки возникновения науки о детях – педологии – синтеза психологических и социологических знаний о ребенке, представлений о нем как субъекте, судьба которого предопределена наследственностью и влиянием общественной среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 3151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.