Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка спроса на товар




Определение рыночных возможностей компании

Оценка рыночного спроса и прогнозирование

А). Одна из основных целей маркетингового исследования – это определение рыночных возможностей компании.

Компании необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль.

Рынок - это совокупность всех реальных и потенциальных покупателей товара.

Размер рынка определяется числом покупателей – это очевидно. Кроме того, бывают:

1) потенциальный рынок - это совокупность покупателей, проявляющих достаточный уровень интереса к определенному рыночному предложению. Потенциальные покупатели должны иметь достаточный доход, и у них должен быть доступ к предлагаемому товару;

2) доступный рынок - это совокупность покупателей, проявляющих интерес, имеющих достаточный доход и доступ к конкретному рыночному предложению;

3) целевой рынок (иногда его называют обслуживаемым рынком) – это часть доступного рынка, которая выбрана компанией для дальнейшей работы (например, фирма может ограничить свои усилия по маркетингу и сбыту определенным регионом, который становится ее целевым рынком);

4) рынок проникновения - это совокупность покупателей, которые уже приобретают товар данной компании.

Эти определения полезны при рыночном планировании.

А). Рыночный спрос на товар:

- это количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы;

- это функция рыночного спроса, которая демонстрирует альтернативные текущие прогнозы рыночного спроса, связанные с различными возможными уровнями маркетинговых затрат в настоящее время (в каждый момент времени существует единственный уровень маркетинговых расходов;

- соответствующий величине маркетинговых расходов в каждый момент времени, называется рыночным прогнозом.

Б). Рыночный потенциал - это предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде. Слова «в данной рыночной среде» являются ключевыми для понятия маркетингового потенциала.

В). Спрос на товар компании – это часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов. Создатели моделей маркетинга разработали так называемые «функции продаж», описывающие влияние на объем продаж компании ее маркетинговых затрат, маркетинга-микс и эффективности маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.