Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и этапы системного анализа




Системный подход в исследовании систем управления можно представить как совокупность принципов вытекающих из свойств систем управления:

1. Принцип целостности - заключаются в изучении системы, как целостного объекта ограниченного от среды его существования, при этом предполагается установление меры ценностей.

2. Принцип совместимости элементов - существование целого обеспечивается совместимостью его составляющих. В системном подходе оценивается совместимость каждого элемента с другими и его отношение к системообразующим элементам.

3. Принцип функционально-структурного строения – при исследовании систем управления необходимо оценивать функциональные связи элементов системы, возложенные на них обязанности, степень развитости определённых функций управления часто влияет на эффективность работы системы в целом. Также при исследовании необходимо выявить устаревшие дисфункции.

4. Принцип развития – ИСУ нужно проводить систематически, накапливая информацию об их развитии. Необходимо всегда учитывать этот этап развития системы.

5. Принцип подвижности функций управления – система, как целая может изменять свои функции при относительной стабильности функций её.

6. Принцип многофункциональности – для получения специальных эффектов некоторые функции могут объединяться в одну большую. Для этого с одной стороны важно знать о совместимости функций, с другой стороны о многочисленности её использования.

7. Принцип последовательности – использование является процессом, состоящим из последовательных операций, его успех во многом зависит от определения этой последовательности.

8. Принцип вероятностных оценок – многие причинно-следственные связи социального, экономического и психологического характера невозможно представить в определённом виде, потому при исследовании управления приходится опираться на вероятностные оценки.

9. Принцип вариантности – вытекает из вероятностных оценок, сочетание которых даёт множество вариантов развития системы управления. Любое исследование бывает направлено на выбор оптимального варианта из всех возможных, поэтому при исследовании требуется разработка нескольких рабочих гипотез.

Принципы системного подхода должны использоваться только совместно, с учётом их взаимосвязи и взаимодополняемости.

Системный анализ в исследовании управления – это комплекс мероприятий, направленных на выполнение общих тенденций и факторов развития организации, а также на выработку действий по совершенствованию системы управления и всей организации.

Конечной целью системного анализа является разработка и внедрение выбранной эталонной модели системы управления.

Системный анализ можно разбить на несколько последовательных этапов:

1. Определение проблемы – выполняется в два этапа.

– описание сути проблемы, составление перечня заинтересованных лиц и сил влияния на проблему,

– изучение проблемы в историческом плане.

2. Формулировка целей, достижение которых будет способствовать решению проблемы.

3. Построение модели – проводится полное описание и анализ поведения системы на модели.

Модель можно рассмотреть, как некий объект-заместитель оригинала, иначе модель определяют как некоторое системное отображение оригинала.

Существует три классификации моделей (рисунок 3.5):

Первая – отражает цель построения модели (зачем строить), в ней выделяют модели:

познавательные – для изучения свойств системы,

прагматические – для отработки управленческих решений.

Вторая классификация – по способу функционирования, где выделяют модели:

статические – «моментальные фотографии» систем.

динамические – отражают процесс работы системы.

Третья классификация – по сущности элементов. Модели бывают:

абстрактные (идеальные). Среди них выделяют математические (точные), а также образные, языковые (вербальные). Главный недостаток образных и вербальных моделей – это приблизительность;

материальные: прямое отображение, косвенное отображение по аналогии, условное отображение (деньги, удостоверение, чертежи);

знаковые – состоят из символов или сигналов.

 

Рисунок 3.5 – Типология и классификации моделей

 

Модель сохраняет в себе все важное, что нужно обязательно учесть, вырабатывая решения, однако форма представления модели выбирается такой, чтобы процесс исследования был бы эффективным. Использование моделей позволяет значительно экономить ресурсы исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.