Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 5 Развитие двигательных качеств у пловцов. Таблица 22. 12 упражнения, направ­ленные на повышение экономичности работы и эффективности исполь­зования функционального потенциала






ТАБЛИЦА 22.12 Упражнения, направ­ленные на повышение экономичности работы и эффективности исполь­зования функционального потенциала, используе­мые в тренировке сильнейших пловцов мира



ГЛАВА 2 2 Развитие выносливости



Рис. 22.9

Изменение количества лак-тата в крови (прерывистая линия) с изменением скорости проплывания в сериях 100-метровых отрезков (сплошная линия): 1-я серия — стандартный режим, 2-я и 3-я серии — прогрессирующие режимы (по данным Pfeifer, 1982, переработано)


резков, скорости их преодоления. Не отрицая такого подхода, в систе­ме педагогических воздействий следует обратить внимание еще и на необходимость моделирования всех многообразных изменений техники движений и активности функциональных систем, которые имеют место при преодолении дис­танций в условиях соревнований.

Решению этой задачи способ­ствует преодоление дистанций в ус­ловиях соревнований, а также пла­нирование в тренировочных заня­тиях различных комплексов, предъ­являющих требования, максималь­но приближенные к возможностям организма спортсмена и к условиям соревнований. Например, если пло­вец готовится к дистанции 100 м, то он может использовать такой ком­плекс: 50 м — отдых 20 с — 100 м

— отдых 15 с — 50 м — отдых 10 с

— 50 м. Скорость плавания должна строго соответствовать планируе­мой соревновательной. При этом ориентировать спортсмена надо не на удержание стабильного темпа и шага гребка при проплывании от­резков, а на достижение заданной скорости.


На практике часто оказывается, что спортсмены не в состоянии вы­держивать заданную скорость во второй половине соревновательной дистанции или на заключительных отрезках тренировочных серий. Причину этого, как правило, ищут в недостаточной функциональной подготовленности, но фактически она часто таится в неспособности спортсменов оптимально увя­зывать динамические, временные и пространственные параметры тех­ники с функциональными возмож­ностями организма в конкретный момент преодоления дистанции или выполнения тренировочных упражнений. Поэтому важным раз­делом совершенствования специ­альной выносливости пловцов яв­ляется становление спортивной техники с достаточно широким ди­апазоном колебаний основных ха­рактеристик при стабильном уровне скорости. Здесь особое внимание следует обратить на ста­новление оптимального навыка в условиях прогрессирующего утом­ления и при существенных колеба­ниях скорости плавания.

Например, при рациональном планировании режима работы и от­дыха можно добиться идентичных реакций вегетативных систем при существенной вариативности ско­рости плавания (рис. 22.9). Такой подход позволяет создать условия для совершенствования способнос­ти пловца к варьированию основ­ными характеристиками движений при одних и тех же сдвигах во внут­ренней среде организма.

Специальный раздел трениров­ки должен быть посвящен совер­шенствованию смены характера ра­боты в процессе соревнований: старт — переход к дистанционному плаванию — дистанционное плава­ние — финиш. Быстрый и эффек­тивный переход с одного вида рабо­ты на другой с обеспечением опти­мального уровня функциональной активности в значительной мере определяет уровень специальной выносливости спортсменов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.