КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность управления маркетингом__
Стратегическое и тактическое планирование как набор действий и решений, предпринимаемых руководством фирмы, которые ведут к разработке конкретной программы действий, предназначенной для достижения целей фирмы. Тема 1. Базовые экономические теории, формирующие основу маркетинговой деятельности фирмы Краткое содержание. Стратегия и тактика управления маркетингом. Стратегия как выбор наиболее общих направлений развития фирмы, которые являются для нее наиболее предпочтительными с учетом конкретных ценностных ориентаций и представляют собой наиболее общие контуры действий для достижения итоговых предполагаемых результатов в будущем. Стратегия управления маркетингом как выбор и рефлективное отслеживание общих направлений поведения на рынке в перспективе с учетом ценностных ориентаций фирмы. Рефлективное поведение фирмы на рынке определяется в зависимости от поведения конкурентов, политических событий, экономической ситуации, тенденций в развитии технологий и т.п. факторов, позволяющих скорректировать стратегические решения по управлению маркетингом для эффективного достижения предполагаемых результатов в будущем. Тактика управления маркетингом. Тактика как отдельные приемы самостоятельной, независимой способности фирмы выражать свою волю, использовать энергию и применять силу в виде конкретных поступков и действий. Тактика управления маркетингом – конкретное поведение фирмы на рынке, предусматривающее учет ценовых возможностей рынка, его покупательной способности, направленной на объект обращения, с учетом его ценности на рынке товаров и услуг с целью достижения прибыльности и эффективности деятельности фирмы на рынке в обозримый отрезок времени, т.е. совокупность действий фирмы, позволяющих достичь ранее намеченных результатов, не изменяя при этом ни стратегических целей фирмы, ни ее миссии.
В процессах реформирования российских предприятий принципиально важно управление маркетингом. Для того чтобы опережать конкурентов в современных рыночных условиях, необходимо знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Маркетинг — это управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности производством товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Он отражается в ключевых понятиях: потребность, нужды, желание, спрос, продукт, обмен, сделка и рынок. Управление маркетингом представляет собой организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологии. В него входят анализ и прогноз поведения конкурентов, разработка и продвижение новых конкурентоспособных товаров и услуг, управление системой коммерческих отношений с поставщиками и посредниками в каналах продвижения продуктов и системой их ценообразования с созданием контроля процессов управления маркетингом. Главная цель процесса управления маркетингом — обеспечение точного исполнения процедур, которые создают стимулирование рынка. Преуспевающие в управлении маркетингом предприниматели, организации и страны будут лидерами в рыночной экономике. Продуманное, конкурентоспособное управление маркетингом вынуждает предприятия работать лучше. Эффективное управление маркетингом не только способствует работе предприятия, но и существенно влияет на благосостояние всего общества, в котором функционирует бизнес. Россия последнего десятилетия отличается динамичностью социально-экономических процессов, институциональной перестройкой в социальной и политической сферах, усилением роли экономики в жизнеобеспечении общества. Между тем переход от распределительной экономики к рыночной невозможен без изучения изменений в содержании современного бизнеса.
При этом основные усилия должны быть направлены на обеспечение потребностей покупателей и поддержание длительных отношений между организацией и клиентом. Чтобы опережать конкурентов в рыночных условиях, необходимо знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Другими словами, в процессах реформирования российской экономики принципиально важна роль маркетинга. Определение маркетинга неоднозначно. Термин появился в конце XIX в. Его можно определить с трех позиций: 1) как вид человеческой деятельности; 2) как систему управления; 3) как концепцию или философию деятельности. 1. Маркетинг как вид человеческой деятельности — это деятельность, обеспечивающая обмен продуктов в условиях рыночных отношений. Сущность маркетинга — обеспечение соотношения спроса и предложения (не производить больше соответствующих потребностей). Маркетинг как деятельность появился с возникновением рынка покупателей. До 90-х годов XX в. в России спрос превышал предложение. При этом существовал рынок продавца (продавцы имеют больше власти, и наиболее активными деятелями рынка приходится быть покупателям). Основные усилия маркетинга этого периода были направлены на сбыт продукции. После 60-х годов в зарубежных странах начал развиваться рынок покупателя (это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными деятелями рынка становятся продавцы). Маркетинг стал ассоциироваться с продавцами, пытающимися обеспечить потребности покупателей. 2. Маркетинг как система управления — это социально-управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивида, так и групп потребителей созданием, предложением и обменом обладающих определенной ценностью товаров. Основное внимание уделяется нуждам потребителей. 3. Маркетинг как концепция или философия деятельности — это система взглядов, утверждающих, что залогом успеха (достижения целей) деятельности организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение их с помощью более эффективных, чем у конкурентов, способов.
Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. К ним относятся розничные и оптовые торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и эксклюзивных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты. Каким образом оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка. При этом сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами и как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара. Каким способом выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным. И так рекламировать и продавать товар, чтобы потребители узнавали его и хотели приобрести. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Под нуждой понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. У людей множество разнообразных нужд. Их можно разделить на физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности; социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека. Когда нужда не удовлетворена, человек делает одно из двух: либо ищет средство, с помощью которого нужду можно удовлетворить; либо старается снизить потребность в ее Другая исходная идея маркетинга — это потребность. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребность принимает форму объекта, способного удовлетворить нужду. Человеческие потребности растут по мере развития общества. Вместе с ними возрастает и количество объектов, вызывающих у людей интерес и желание обладать ими. Производители же, с одной стороны, стараются расширять ассортимент товаров и услуг, способных удовлетворить эти потребности, а с другой — стимулируют появление новых потребностей.
Деятель маркетинга не создает нужду. Она уже проявилась и объективно существует. Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация, которая может быть поставлена информационной системой разработчика. Потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Если лицо имеет возможность заплатить за реализацию своих потребностей, они переходят в категорию спроса. Спрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в определенный момент времени. Однако спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение нужд за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Организации, серьезно занимающиеся маркетингом, затрачивают огромныe усилия для определения нужд, потребностей и запросов своих клиентов. Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром будем понимать то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления покупателем. Термин «товар» включает изделия, услуги и работы как ряд вещей, которые помогают удовлетворять нужды и потребности людей. Многие продавцы делают ошибку, уделяя больше внимания физическим свойствам товаров, которыми они торгуют, чем пользе, которую эти товары способны принести покупателю. Продавцам кажется, что они предлагают товар, а не решение проблемы или удовлетворение потребностей. Смысл товара как физического продукта состоит не только в самом обладании им, сколько в пользе, которую он способен принести. Производитель должен сначала отыскивать потребителей, которым могут продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. Маркетинг начинается тогда, когда некто решает удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен — один из способов, позволяющий получить желаемое с предложением чего-либо взамен. Обмен - основное понятие маркетинга. Для того чтобы обмен мог состояться, необходимо соблюдение нескольких условий: — сторон должно быть как минимум две; — каждая сторона должна располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны; — каждая из сторон должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара; — стороны должны быть совершенно свободны в принятии или — каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или Соблюдение этих условий создает только предпосылки для обмена. Состоится ли он фактически, зависит от того, удастся ли сторонам прийти к соглашению. Если обмен — это центральное понятие маркетинга, то сделка является своеобразной единицей измерения в маркетинге. Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Она предполагает наличие двух ценностно-значимых объектов, согласован ных условий ее осуществления, согласованного времени совершения и согласованного места проведения. От понятия обмена логичен переход к понятию рынка. Рынок — это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Покупатели имеют общие нужды и запросы, которые могут быть удовлетворены посредством обмена. Таким образом, размер рынка зависит от количества покупателей, испытывающих потребность в каком-то продукте. Они имеют ресурсы для совершения обмена и желание предложить их в обмен на нужный им продукт. Специалисты по маркетингу рассматривают продавцов как представителей производства, а покупателей — как представителей рынка. В развитом обществе рынок -- это необязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен подготавливается и осуществляется через рекламу, телевидение, систему Интернет-магазинов без вступления в физический контакт с покупателями. Понятие рынков приводит к более полному определению маркетинга. Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена, для удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Процесс обмена требует выполнения работы. В нее входят поиск покупателей, выявление их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование. Роль маркетинга в рыночной экономике — повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления (рис. 1.1). Он способен не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и сам изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход продукции на рынок, расширение рынка, обеспечение его безопасности.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |