Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия бизнес-планирования




Планирование – это определение целей деятельности предприятия на определённую перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения

 

Классификация видов планирования

По срокам планирования:

Ø оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.;

Ø краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия;

Ø среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план;

Ø долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы.

По функциям назначения:

Ø производственные - план производства;

Ø коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия;

Ø инвестиционные - план техперевооружения, организационно-техническое развитие предприятия;

Ø социальные планы - содержание объектов социальной сферы, социальная поддержка персонала;

Ø планы по труду и заработной плате;

Ø другие планы по функциям и сферам деятельности.

По уровням управления предприятием:

Ø общефирменные планы

Ø планы структурных подразделений (филиал, производство, цех)

Ø планы работ функциональных отделов;

Ø планы работ участков и бригад.

По объектам планирования:

Ø по видам деятельности;

Ø по конкретным продуктам, видам работ и услуг;

Ø план выпуска новых изделий;

Ø план по видам продукции, находящейся в процессе освоения и т.д.

Также различают следующие виды:

Ø последовательное планирование - новый план составляется по истечении срока действия предыдущего;

Ø скользящее планирование - по истечении части срока действия плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый с учетом полученных фактических данных;

Ø гибкое планирование - пересмотр плана с учетом возникновения неоднозначных условий, гибкое планирование для накладных расходов.

Таким образом, сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

К элементам системы планирования относятся:

Ø горизонт планирования - календарный период времени, на который составляются планы (начала и конец планового периода);

Ø интервал планирования - минимальный календарный период времени, в разрезе которого проводится планирование (день, неделя, месяц, год);

Ø субъект планирования - ответственное должностное лицо или структурное подразделение, разрабатывающее планы или отвечающее за их выполнение;

Ø плановые показатели - планируемая информация (номенклатурные позиции, затратные элементы и др.);

Бизнес-планирование – процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского, инновационного, инвестиционного и других проектов, развития предприятия на определённый период времени.

Главная цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.