Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Управление социальным развитием организации 2 страница




a) технологии

b) размер

c) внешняя среда

d) культура

 

73.Набор основных ценностей, убеждений, взглядов и норм, общих для всех работников- это:

a) культура

b) технологии

c) размер

d) внешняя среда

74. Содержание понятия «организационное развитие» с точки зрения теории управления организацией:

a) это мероприятия в области менеджмента, направленное на осуществление крупных изменений в организациях

b) набор основных ценностей, убеждений, взглядов и норм, общих для всех работников

c) задачи организации и соответствующие способы их выполнения, отличающие данную организацию от других

 

75. Концепция реинжиниринга сформулирована:

a) М. Хаммер и Дж.Чампи

b) М. Вебер

c) Ф. Тейлор

d) Дж. Коттер

 

76.Эгоистический интерес в сопротивлении изменениям выражается в:

a) ожидании личных потерь

b) низкой степени доверия менеджерам

c) неадекватном восприятии планов

d) опасении того, что не обладают необходимыми навыками и умениями

 

77.Признание законности интересов других, участвующих в изменении сторон, возможность уступок, это подход, основанный на использовании:

a) стратегии, основанной на переговорах

b) стратегии, ориентированной на действия

c) аналитической стратегии

d) директивной стратегии

 

78. Выявление общего отношения к изменению, частое использование внешних агентов по изменениям, это подход, основанный на использовании:

a) стратегии, основанной на переговорах

b) стратегии, ориентированной на действия

c) аналитической стратегии

d) директивной стратегии

e) нормативной стратегии

 

79.В жизненном цикле организации Л. Грейнер выделил _ этапов:

a) 6

b) 5

c) 4

d) 7

 

80.Характеристики организации подразделяют на два типа:

a) внешние и внутренние

b) структурные и контекстные

c) зависимые и независимые

 

81. Структурные и контекстные характеристики организации:

a) зависят друг от друга

b) не зависят друг от друга

 

82. Сопротивление изменениям может возникать на следующих уровнях (3 ответа):

a) уровень индивида

b) уровень руководства

c) уровень группы

d) уровень горизонтали

e) организационный уровень

 

83. Анализ факторов и сил, способствующих и препятствующих изменениями – это:

a) анализ поля сил

b) анализ движущих сил

c) анализ сил сопротивления

d) анализ дислокации сил

 

84. Э Хьюз выделяет _ факторов преодоления сопротивления изменениям:

a) 4

b) 6

c) 8

d) 12

 

85. Дж. Коттер выделил _ факторов преодоления сопротивления изменениям:

a) 5

b) 8

c) 9

d) 11

86. Данный метод преодоления сопротивления заключается в предварительном информировании людей об изменениях, помощи в осознании их необходимости и логики:

a) информирование и общение

b) участие и вовлеченность

c) помощь и поддержка

d) переговоры и соглашения

e) манипуляция и кооптация

f) явное и неявное принуждение

 

87. Данный метод преодоления сопротивления осуществляется через предоставление свободного времени служащим для обучения новым навыкам, возможности быть выслушанным и получить эмоциональную поддержку:

a) информирование и общение

b) участие и вовлеченность

c) помощь и поддержка

d) переговоры и соглашения

e) манипуляция и кооптация

f) явное и неявное принуждение

 

88. Группа людей, имеющих определенную квалификацию в определенной области и максимально преданных общей цели деятельности своей организации, для достижения которой они действуют сообща, взаимно согласовывая свою работу – это:

a) команда

b) группа

c) отдел

d) подразделение

 

89.Организации, представленные в виде систем, состоят из:

a) взаимосвязанных составных частей, элементов

b) независимых составных частей

 

90. Автором модели этапов развития и кризисов роста организации является:

a) Л.Грейнер

b) Кайерт

c) Миллер

d) Чампи

91.Угроза сложившимся социальным отношениям относится к:

a) личные барьеры

b) барьеры на уровне организации

 

92. Прошлый отрицательный опыт, связанный с проектами изменений относится к:

a) личные барьеры

b) барьеры на уровне организации

 

93. Отсрочка начала процесса изменений является признаком

a) развития

b) сопротивления

c) недовольства

 

94. Теория систем предоставляет возможность описывать:

a) как внутреннее, так и внешнее поведение организации

b) только внутреннее поведение организации

c) только внешнее поведение организации

 

95. Процесс изменений в организации начинается:

a) с определение будущего

b) с определения настоящего

c) с определение прошедшего

 

96.Первый этап модели управления организационными изменениями БКГ называется:

a) застой

b) подготовка

c) реализация

d) проверка на прочность

e) достижение цели

 

97. Согласно модели управления организационными изменениями БКГ, сопротивление возникает на этапе:

a) застоя

b) подготовки

c) реализации

d) проверки на прочность

e) достижении цели

 

98. К личным барьерам сопротивления не относится:

a) страх перед не известным

b) инертность сложных организационных структур

c) угроза сложившимся социальным отношениям

 

99. К барьерам на уровне организации не относится: (2 ответа)

a) страх перед не известным

b) инертность сложных организационных структур

c) угроза сложившимся социальным отношениям

 

100.Социальная целостность, направленная на реализацию определенных целей, построенная как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности, связанная с окружающей средой – это:

a) организация

b) система

c) структура

 

101. Рациональный инкрементализм означает?

 

a) Стратегию малого предприятия.

b) Теорию поэтапного проведения изменения.

c) Поддержание динамического равновесия с окружением.

d) Специфическую форму бизнеса.

e) Планирование организационных изменений.

 

102. К основным видам организационных изменений относится:

a) Изменение целей и продукта.

b) Изменение структуры и технологии.

c) Верные ответы: "А", "Б".

d) Изменение внешней среды.

e) Верные ответы: "А", "Б", "Г".

 

103. В чем выражается основная цель изменений?

a) В повышении эффективности производства.

b) В приспособлении к новым условиям хозяйствования.

c) В адаптации внешних факторов относительно внутренних параметров.

d) В учете потребностей персонала.

e) Верные ответы: "А", "Б", "Г".

 

104. В модели конгруэнтности организационного поведения Надлера основными проблемами изменений считаются:

a) Соответствие стратегических целей и технологических возможностей предприятия.

b) Определение ограничений на изменение.

c) Сопротивление изменениям.

d) Власть и контроль.

e) Верные ответы: "В", "Г".

 

105. К причинам организационных изменений относятся:

a) Зависимость внутренней и внешней среды организации.

b) Наличие кризиса.

c) Убыточная работа предприятия.

d) Верные ответы: "А", "Б".

e) Верные ответы: "А", "В".

 

106. В модели конгруэнтности организационного поведения Надлера не предполагается:

a) Анализ технологии, используемой в организации.

b) Обеспечение участия в изменениях.

c) Поддержание источников стабильности.

d) Введение поощрений за нужное поведение.

e) Все ответы не верны.

 

107. Стадия регулярного менеджмента используется в описании:

a) Концепции фазовой трансформации бизнеса Грейнера.

b) Модели жизненного цикла Адизеса.

c) Модели "кривая перемен" Дака.

d) Ответы верны: "А", "Б".

e) Ответы верны: "А", "В".

 

108. Кризис автономии в концепции фазовой трансформации бизнеса Грейнера:

a) Означает усиление самостоятельности обособленных подразделений.

b) Означает отсутствие самостоятельности обособленных подразделений.

c) Отсутствует как понятие.

d) Заканчивается переходом к этапу координации ресурсов.

e) Ответы верны: "А", "Г".

 

109. Принципиальное различие теории Бира от теории Нориа заключается:

a) В примате финансовых целей в изменениях.

b) В вовлечении сотрудников в процесс принятия решений.

c) В участии консультантов в изменениях.

d) Ответы верны: "А", "В".

 

110. Что такое Салем-сити в модели Адизеса?

a) Стадия развития в организации.

b) Доминирование межличностных конфликтов.

c) В модели не используется.

d) Ответы верны: "А", "Б".

 

111. Теория Е Бира используется на практике:

a) При больших масштабах организации.

b) При инициативном персонале.

c) При демократичном стиле управления.

d) При автократичном стиле управления.

e) Ответы верны: "А", "Г".

 

112. Модель К. Левина включает следующие фазы:

a) Младенчество, расцвет, бюрократизацию и смерть.

b) Младенчество, расцвет, бюрократизацию, аристократизм и смерть.

c) Размораживание, движение, замораживание.

d) Ни один ответ не верен.

 

113. Трехмерное пространство это:

a) Взаимодействие структурного, функционального и временного в организации.

b) Компонент процесса преобразований по McRinsey.

c) Механизм описания организации.

d) Важнейший элемент механизма проведения изменений.

 

114. Сопротивление изменениям объясняется:

a) Изменением в балансе власти.

b) особенностями человеческой психики.

c) Ошибками в управлении.

d) Угрозой сложившимся социальным отношениям.

e) Ответы верны: "А", "В", "Г".

 

115. Основные виды сопротивления включают::

a) Логическое, психологическое, технологическое.

b) Логическое, психологическое, социальное.

c) Интуитивное социальное и логическое,

d) Субъективное, объективное и ситуационное.

e) Ответы: "Г", "В".

 

116. Преодоление сопротивления с помощью переговоров:

a) Необходимо при очевидных потерях у сотрудников.

b) В большинстве случаев дорогостоящий метод.

c) Используется при необходимости адаптации сотрудников.

d) Сравнительно быстрое решение проблемы.

e) Ответы: "А", "Б".

 

117. Вовлечение сотрудников в изменения:

a) Требует много времени на процесс.

b) Снижает эффективность изменения.

c) Приводит к возникновению проблем в будущем.

d) Предпочтительнее принуждения.

e) Ответы: "А", "Б".

 

118. Организационная культура - это

a) Элемент внешней среды организации.

b) Набор правил, ценностей и принципов организационного поведения.

c) Один из объектов намеченного изменения.

d) Объект внимания в "обучающейся организации".

e) Ответы: "Г", "Б".

 

119. Культура жесткого подхода предполагает

a) Высокий риск деятельности и быструю реакцию на события.

b) Небольшой риск деятельности и быструю реакцию на события.

c) Высокий риск деятельности и длительную реакцию на события.

d) Небольшой риск деятельности и длительную реакцию на события.

e) Верных ответов нет

 

120. Организационная культура:

a) Придает здравый смысл.

b) Стабилизирует социальную систему.

c) Упрощает задачи управления.

d) Верны ответы "А", "Б".

 

121. Сущность организационной культуры по Шайну заключается:

a) В артефактах.

b) В базовых предположениях.

c) В разделяемых ценностях.

d) Ответы: "А", "Б".

e) Ответа: "А", "Б", "В".

 

122. Обучающаяся организация обладает признаками:

a) Командное обучение.

b) Формирование общего видения.

c) Системное мышление.

d) Ответы "А", "Б",

e) Ответы "А", "Б", "В".

 

123. Основные положения TQM:

a) Ориентация на процессы.

b) Цепочки "поставщик -потребитель".

c) Изменение структуры контролирующих подразделений.

d) Ответы: "А", "Б".

e) Ответы: "А", "Б", "В".

 

124. Причиной реструктуризации является:

a) Изменение стратегии компании.

b) Изменение расписания работы.

c) Перераспределение ответственности подразделений.

d) Завершение очередного производственного цикла.

e) Верны ответы "А", "В".

 

 

Литература:

Основная:

1. Елохов, А.М. Управление качеством / А. М. Елохов; НОУ ВПО "Зап.-Урал. ин-т экономики и права". - 2-е изд.; перераб. и доп. - Пермь, 2012. - 351 с.

 

Дополнительная:

1. Адизес И.К. Управляя изменениями/ И.К.Адизес. – СПб.: Питер,2008. – 340с.

2. Адизес И.К.. Жизненный цикл корпорации/ И.К.Адизес. – СПб.: Питер, 2008. – 288с.

3. Андреева Т. Изменения и внутрифирменные коммуникации/Т.Андреева // Управление персоналом. – 2002. - № 10. – С.23

4. Гончарук В.А. Развитие предприятия/ В.А. Гончарук. - М.: Дело, 2003. – 326с.

5. Горелик С. Эффективное управление изменениями – ключевой фактор повышения конкурентоспособности/ С.Горелик. – Режим доступа: html// www.grebennicov.ru

6. Дак Д.Д.. Монстр перемен/ Д.Д.Дак. – М.:Альпина паблишетер, 2007. – 294с.

7. Дафт Р. Менеджмент/ Р.Дафт. - СПб.: Питер, 2005. – 318с.

8. Иванов Ю. Слияния, поглощения и разделения компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса/ Ю. Иванов – М.: Альпина паблишетер, 2005. – 240с.

9. Кетс де Врис М. Мистика лидерства/ М.Кетс де Врис. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 248с.

10. Коттер Д. П. Суть перемен/ Д.П.Коттер – М.: Олимп-бизнес, 2005. – 198с.

11. Крутик А.Б. Антикризисный менеджмент/ А.Б.Крутик, А.И.Муравьевю - СПб.: Питер, 2008. – 264с.

12. Крыштанович А.И. Управление знаниями – перспективное направление менеджмента/ А.И.Крыштанович // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №1.- С.32

13. Кутелев П.В. Организационный инжиниринг/ П.В.Кутелев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 382с.

14. Льюис Дж. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно/ Дж.Льюис. - Спб.: Питер, 2006. – 98с.

15. Мардас А.И. Организационный менеджмент/А.И.Мардас, О.А.Мардас. – СПб.: Питер, 2006. – 266с.

16. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Г.Минцберг. – Спб.: Питер, 2007. – 426с.

17. Нанака И., Такеучи.Х. Компания – создатель знания/ И.Нанака, Х. Такеучи. – М.: Гардарики, 2007. – 312с.

18. Павлова А.В. Управление организационными изменениями/ А.В.Павлова. Уч. пособие. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004. – 252 с.

19. Педлер М. Практика обучения действием/М.Педлер. – М.: Альпина паблишетер, 2005. – 224с.

20. Распопов В.М. Управление изменениями: учебное пособие. – М.: Магистр: Инфра – М, 2012. – 336 с.

21. Райченко А.В. Прикладная организация/ А.В. Райченко. - СПб.: Питер, 2008. – 152с.

22. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации/ П.Сенге. М.: Олимп-бизнес, 2007. – 560с.

23. Сенге П. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организация/ П.Сенге.- М.: Олимп-бизнес, 2007. – 528с.

Периодическая литература:

Журналы:

1. Менеджмент в России и за рубежом

2. Инновации

3. Проблемы теории и практики управления

4. Секрет фирмы

5. Стратегический менеджмент

6. Управление проектами и программами

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section6.html - Портал дистанционного консультирования малого предпринимательства / пособия Управление организационными изменениями.

2. http://www.teslinov.ru/kurs/ui/index.htm - мастерская концептуального мышления Андрея Теслинова

3. http://www.management.com. – интернет портал для управленцев

4. http://www.treko.ru – консалтинговый портал

5. http://grebennikon.ru – электронная библиотека со статьями по тематике курса

6. http://www.intalev.ru/agregator/changes/ - портал международной консалтинговой компании, специализирующейся на внедрении современных систем управления Инталев

7. http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section4.html - портал дистанционного консалтинга

8. http://www.coachinstitute.ru/management/ - сайт института коучинга

 

 

 

Перечень необходимых технических средств обучения, используемых в учебном процессе для освоения дисциплины:

· компьютерное и мультимедийное оборудование;

· видео-, аудиовизуальные средства обучения;

· интернет-ресурсы.

 


 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент» и профилям подготовки «Управление малым бизнесом», «Управление человеческими ресурсами», «Государственное и муниципальное управление».

Автор(ы):

 

_________________ к. э. н., зав.кафедрой М.А. Бородина

(подпись) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Рецензент(ы):

 

_________________ к. п. н., доцент В.В. Грабский

(подпись) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Программа одобрена на заседании кафедры предпринимательства и управления от 20.02.2012, протокол № 4.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.