Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По уголовным делам 4 страница




--------------------------------

<1> По сути и по форме первоначальный запрос, содержащий предложение о создании совместной группы, является разновидностью запроса о правовой помощи.

 

Мы полностью разделяем точку зрения П.А. Литошко, согласно которой назначение самого института совместной группы составляют:

оптимизация собирания доказательств по уголовному делу на территории двух и более государств;

выведение собирания доказательств за рамки длительной и усложненной процедуры обращения с запросами о правовой помощи;

обеспечение допустимости добытых в таком режиме доказательств.

То есть узаконенный совместный сбор доказательств, оперативный обмен доказательствами и материалами (а не только информацией) в режиме текущего времени. Все это будет служить соблюдению ограниченных законом сроков предварительного расследования по уголовным делам, сроков давности уголовного преследования, а также реализации права обвиняемого, подсудимого на рассмотрение его дела в разумный срок <1>.

--------------------------------

<1> См.: Литвишко П.А. Создание и деятельность совместных следственно-оперативных групп в СНГ: текущий этап нормотворчества // Российский следователь. 2010. N 4. С. 36.

 

Совместные следственно-оперативные группы создаются на ограниченный период, который может быть увеличен по взаимному согласию участвующих сторон.

Случаи создания совместных следственно-оперативных групп могут быть следующими:

в производстве одного государства находится уголовное дело, расследование по которому требует сложных и встречных расследований, требующих взаимодействия с другими государствами;

в производстве нескольких государств находятся уголовные дела, расследование обстоятельств которых неизбежно влечет за собой координированные действия вовлеченных государств.

Просьба об организации группы совместного расследования может быть сделана любым заинтересованным государством. Получив такое предложение, компетентные органы запрашиваемого государства должны в течение 15 дней уведомить о принятом решении соответствующие органы запрашивающей стороны и в случае согласия одновременно предоставить им список должностных лиц, включенных в такую группу.

Между государствами заключается Соглашение о создании совместной следственно-оперативной группы, в котором помимо основных реквизитов, целей, задач создания такой группы, указываются: руководитель, конкретные исполнители, их число и функциональные обязанности, материально-техническое и финансовое обеспечение. Следственно-оперативная группа комплектуется из опытных, наиболее квалифицированных сотрудников правоохранительных органов участвующих государств.

Координацию деятельности совместной следственно-оперативной группы осуществляет представитель компетентного органа того государства, в котором группа действует. Руководитель группы действует в рамках его компетенции согласно национальному законодательству.

При наличии нескольких возбужденных уголовных дел на территориях различных государств (по взаимному согласию компетентных органов всех участвующих государств) руководство совместной СОГ осуществляет представитель компетентного учреждения юстиции, в производстве которого находится дело о наиболее тяжком преступлении, либо которым предполагается окончание расследование по объединенному делу.

Образованная следственно-оперативная группа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством того государства, на территории которого она действует. Сроки расследования также исчисляются в соответствии с законодательством этого государства.

Участники следственно-оперативной группы могут непосредственно взаимодействовать между собой, согласовывать основные направления расследования, проводить следственные действия, розыскные или оперативно-розыскные мероприятия, обмениваться полученной информацией, однако данные действия выполняются под контролем руководителя данной группы

При этом следует отметить, что полномочия участников совместной следственно-оперативной группы того государства, на территории которого она действует, значительно шире, чем действия участников из других государств-сторон.

Так, проведение следственных действий, розыскных или оперативно-розыскных мероприятий осуществляются теми членами совместной следственно-оперативной группы, которые являются компетентными органами этого государства.

Участники группы совместного расследования из других государств-сторон вправе присутствовать при осуществлении следственных мер Стороной проведения операций. При этом руководитель группы может по определенным причинам в соответствии с законодательством государства, на территории которой действует группа, принять иное решение. Вместе с тем указанным участникам группы совместного расследования в соответствии с законодательством государства, на территории которого проводятся операции, могут быть поручены руководителем группы задания по осуществлению некоторых следственных мер, если это одобрено компетентными органами государства проведения операции и второго государства.

Следует отметить, что, несмотря на ограничения в полномочиях, участники группы совместного расследования из других государств-сторон считаются должностными лицами стороны проведения операций в отношении преступлений, совершенных против них или ими.

При расследовании, проводимом совместной следственно-оперативной группой на территории одного государства, может возникнуть необходимость в проведении следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий на территории одного из государств, создавших такую группу. В этом случае участники группы совместного расследования из других государств-сторон могут запросить свои компетентные органы о принятии таких мер. Эти меры считаются в этом государстве подверженными условиям, которые применялись бы, если бы их принятие было затребовано в рамках внутреннего расследования.

Если группе совместного расследования требуется помощь не участвующего в ее создании или третьего государства, то компетентным органом выносится просьба о помощи в соответствии с действующим законодательством или договоренностями между этими государствами.

Решение о расформировании совместной следственно-оперативной группы, замене сотрудников, сроках их пребывания в составе группы принимается по взаимному согласию компетентных органов всех участвующих государств.

В настоящее время создание совместных межгосударственных следственно-оперативных групп регулируется ст. 63 Кишиневской конвенции <1>, ст. 20 Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 8 ноября 2001 г., Конвенцией ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. <2>, Конвенцией ООН против коррупции 2002 г., Международной конвенцией для защиты всех лиц от насильственных исчезновений 2006 г.

--------------------------------

<1> Для России по состоянию на апрель 2010 г. данная Конвенция находится в стадии ратификации.

<2> Собрание законодательства РФ. 2004. N 40. Ст. 3882.

 

Сегодня в рамках СНГ начата детализация международно-правового регулирования деятельности совместных следственно-оперативных групп.

В Исполкоме СНГ в г. Минске в ноябре 2009 г. состоялось очередное заседание экспертной группы по согласованию проекта Соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств - участников СНГ.

В данном Соглашении дается определение совместной следственно-оперативной группы, согласно которому это группа, состоящая из двух и более национальных следственных, следственно-оперативных групп компетентных органов Сторон.

Таким образом, обязательными предпосылками создания совместной группы являются:

наличие собственного уголовного дела у каждой стороны, создающей совместную группу;

взаимосвязь уголовных дел сторон;

наличие собственной национальной группы и ее руководителя у каждой стороны <1>.

--------------------------------

<1> См.: Литвишко П.А. Создание и деятельность совместных следственно-оперативных групп в СНГ: текущий этап нормотворчества // Российский следователь. 2010. N 4. С. 34 - 35.

 

В ст. 4 указанного проекта Соглашения предусмотрен перечень форм деятельности совместных следственно-оперативных групп, который включает:

непосредственное взаимодействие между собой;

согласование основных направлений расследования, проведения следственных или оперативно-розыскных мероприятий;

обмен полученной информацией;

организация проведения исследований и экспертиз;

решение вопросов, связанных с хранением и передачей вещественных доказательств;

выполнение поручений о проведении процессуальных действий и оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных национальным законодательством, и др.

Кроме того, в проекте Соглашения предусматриваются порядок создания и прекращения деятельности совместных групп, регламентированы функции руководителя и т.п.

Следует отметить, что рассматриваемая нами форма сотрудничества не предусмотрена в нормах российского законодательства, поэтому налицо необходимость приведения национального законодательства в соответствие с международным.

Следующей составляющей международного сотрудничества по уголовным делам является уголовное преследование.

Значение данного вида сотрудничества по уголовным делам трудно переоценить, поскольку уголовное преследование является деятельностью, в ходе которой происходит ограничение конституционных прав граждан, а ее результаты, как правило, влекут достаточно серьезные последствия для конкретных лиц.

Договоры о правовой помощи содержат положение о том, что каждое договаривающееся государство по просьбе другого договаривающегося государства возбуждает в соответствии со своим законодательством уголовное преследование против своих граждан, подозреваемых в совершении преступлений на территории другого договаривающегося государства. При этом уголовное преследование в запрашиваемом государстве может осуществляться при условии, что деяние является уголовно наказуемым и в этом государстве.

Основанием запроса является невозможность проведения расследования в полном объеме на территории иностранного государства в связи с отсутствием лица, в отношении которого возбуждено или должно быть возбуждено уголовное дело на территории данного иностранного государства.

Необходимость решения вопросов, связанных с уголовным преследованием, возникает также в случаях, когда обвиняемый после совершения преступления скрывается в другом государстве и требуется его выдача, а также при отказе в выдаче.

Так, в случае отклонения государством требования о выдаче лица оно должно осуществить, в соответствии со своим законодательством, уголовное преследование собственных граждан, совершивших преступление на территории другого государства. Инициатором осуществления уголовного преследования при этом выступает страна гражданства такого лица. Но без письменного согласия иностранного государства, под юрисдикцию которого подпадает гражданин, страна его гражданства самостоятельно осуществить уголовное преследование невыданного лица неправомочна. Таким образом, происходит частичная уступка суверенитета иностранному государству с правом этой страны применять свое национальное законодательство при осуществлении уголовного преследования за совершенное преступление вне ее пределов <1>.

--------------------------------

<1> См.: Мазаева Н.Н. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства Российской Федерации в стадии предварительного расследования: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 139.

 

Кроме того, к основаниям для уголовного преследования относятся:

наличие в отношении подозреваемого лица первичных материалов или возбужденного уголовного дела;

наличие в собранных материалах убедительных доказательств о совершении гражданином другого государства преступления на территории того государства, которое он покинул;

обладание информацией о нахождении подозреваемого, обвиняемого в стране своего гражданства, а равно достаточное документальное подтверждение гражданства подозреваемого, обвиняемого <1>.

--------------------------------

<1> См.: Табалдиева Ч.С. Досудебное производство по материалам и уголовным делам, поступившим из других государств (по материалам Кыргызской Республики и Российской Федерации): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 18.

 

Следует отметить, что передача уголовного преследования отличается от международной правовой помощи, а также от выдачи лиц и по целям, и по правовым последствиям передачи, и по самой процедуре данной передачи.

Так, при оказании международной правовой помощи уголовное дело возбуждается, расследуется и разбирается по существу в одном государстве - том, которому требуется помощь. Окончательное решение выносится от имени того же государства. Результаты международной правовой помощи не имеют самостоятельного значения вне связи с уголовным делом.

Все сношения по вопросам уголовного преследования осуществляются через центральные органы договаривающихся государств, которые указаны в соответствующих международных договорах и нормах внутреннего законодательства. На территории Российской Федерации таким центральным органом является Генеральная прокуратура.

Так, в порядке ст. 453 УПК РФ Генеральной прокуратурой РФ в 2007 году рассмотрено 165 ходатайств об осуществлении уголовного преследования российских граждан, совершивших преступления за пределами России, а в 2008 г. - 186 таких ходатайств <1>.

--------------------------------

<1> http://genproc.gov.ru/ms

 

В соответствии с договорами о правовой помощи для осуществления уголовного преследования в центральные органы договаривающихся государств могут поступить как возбужденное уголовное дело, так и материалы уголовного преследования.

При направлении запрашивающим государством возбужденного уголовного дела расследование по этому делу продолжается запрашиваемым государством в соответствии с его внутренним законодательством. До направления поручения об осуществлении уголовного преследования запрашивающее государство обязано выполнить соответствующий объем следственных действий, который подтверждает законность уголовного преследования этой страной и возможность его продолжения в стране гражданства обвиняемого <1>, а также решить вопрос о продлении сроков следствия, содержания обвиняемых под стражей и возобновлении производства по делу.

--------------------------------

<1> См.: Волженкина В.М. Применение норм международного права в российском уголовном процессе (проблемы теории и практики): Дис.... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 238.

 

С момента принятия к производству уголовного дела запрашиваемым государством запрашивающее государство не может привлекать подозреваемое, обвиняемое лицо к ответственности за деяние, в связи с которым поставлен вопрос об уголовном преследовании.

Если же в центральные органы договаривающихся государств поступают материалы уголовного преследования, приложенные к запросу об осуществлении уголовного преследования, то они не имеют для правоохранительных органов запрашиваемого государства обязательного процессуального значения, а играют роль носителя информации о совершенном деянии криминального характера, которую надлежит оценивать в соответствии со своим законодательством самостоятельно.

По этому поводу в научной литературе встречается достаточно дискуссионное мнение. Так, Т.Н. Москалькова считает, что просьба компетентных органов зарубежных государств об осуществлении уголовного преследования на территории Российской Федерации должна рассматриваться как повод к возбуждению уголовного дела.

Интерпретируя указанную позицию, Т.Н. Петросян предлагает дополнить ч. 1 ст. 140 УПК РФ новым поводом для возбуждения уголовного дела, таким как "запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении уголовного преследования в отношении гражданина Российской Федерации, совершившего преступление на территории иностранного государства и возвратившегося в Российскую Федерацию" <1>. Такой же точки зрения придерживается и Ч.С. Табалдиева, предлагая включить ходатайство об осуществлении уголовного преследования, поступившего из другого государства, в качестве самостоятельного повода к возбуждению уголовного дела <2>.

--------------------------------

<1> Бакуновский П.В. Некоторые вопросы уголовного преследования как вида международной правовой помощи по уголовным делам // О состоянии и перспективах научно-практической деятельности органов и подразделений внутренних дел Кировской области: Материалы Второй научно-практической конференции. Киров, 2009. С. 64 - 65.

<2> См.: Табалдиева Ч.С. Досудебное производство по материалам и уголовным делам, поступившим из других государств (по материалам Кыргызской Республики и Российской Федерации): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 21.

 

Мы разделяем позицию П.В. Бакуновского в том, что данная точка зрения является спорной. По своему правовому смыслу просьба (запрос, поручение) иностранного государства о возбуждении уголовного преследования охватывается содержанием п. 3 ч. 1 ст. 140 УПК РФ - "сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников". Под иным источником и понимается обращение иностранного государства <1>.

--------------------------------

<1> Бакуновский П.В. Некоторые вопросы уголовного преследования как вида международной правовой помощи по уголовным делам // О состоянии и перспективах научно-практической деятельности органов и подразделений внутренних дел Кировской области: Материалы Второй научно-практической конференции. Киров, 2009. С. 65.

 

Следует отметить, что при осуществлении уголовного преследования возможен выход за пределы установления обстоятельств, указанных в запросе. В данном случае, на наш взгляд, эта ситуация должна разрешаться на основании положений международных договоров о том, что осуществление уголовного преследования и расследование уголовного дела производится, как правило, в соответствии с внутренним законодательством договаривающихся государств. На территории Российской Федерации это означает, что органы предварительного расследования России не должны быть связаны рамками требований о привлечении к уголовной ответственности конкретных лиц за определенные деяния. Следователи или органы дознания вправе предъявить обвинение большему числу лиц, чем это содержится в запросе об осуществлении уголовного преследования, а также выдвинуть обвинение в отношении иных граждан РФ, находящихся за рубежом <1>.

--------------------------------

<1> См.: Александрова О.И. Уголовно-процессуальные и криминалистические особенности возбуждения и расследования уголовных дел с участием иностранных граждан: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2001. С. 68 - 69.

 

Таким образом, основаниями направления запроса об уголовном преследовании являются наличие следующих условий: совершившее преступление лицо должно иметь гражданство Российской Федерации; преступление должно быть им совершено на территории иностранного государства; лицо, совершившее преступление, должно возвратиться на территорию Российской Федерации. Только при наличии этих условий российская сторона будет рассматривать вопрос об осуществлении уголовного преследования.

В международно-правовых актах и УПК РФ недостаточно четко урегулирован порядок направления материалов дела для осуществления уголовного преследования. Не указан перечень оснований для передачи дел, не определен порядок исчисления и продления срока предварительного расследования по делам, по которым необходимо осуществление уголовного преследования в другом государстве. Кроме того, не отражена техническая сторона направления уголовных дел для осуществления уголовного преследования. Данные пробелы в законодательстве, несомненно, отрицательно отражаются на качестве расследования уголовных дел.

Сохраняются определенные неясности и в вопросах о правовых последствиях направления уголовного дела для досудебного производства в другое государство.

Так, после принятия просьбы об осуществлении уголовного преследования компетентные органы запрашивающего государства не могут вести производство в отношении того же лица за одно и то же деяние, если только в запросе не оговорено, что запрашивающее государство может возобновить производство в случае уведомления его запрашиваемой Стороной об отказе в возбуждении или прекращении производства <1>.

--------------------------------

<1> Данное положение нашло свое отражение практически во всех Международных договорах и Конвенциях и является реализацией международного принципа nebis in idem (дважды за одно и то же не наказывать (лат.)). Указанный принцип подтверждается и реализуется посредством ч. 2 ст. 6 и ст. 12 УК РФ.

 

В этой связи представляется интересным, хотя и не бесспорным, предложение Ч.С. Табалдиевой о включении в перечень оснований для прекращения уголовного дела, предусмотренных ч. 1 ст. 24 УПК РФ, передачу уголовного дела в другое государство <1>.

--------------------------------

<1> См.: Табалдиева Ч.С. Досудебное производство по материалам и уголовным делам, поступившим из других государств (по материалам Кыргызской Республики и Российской Федерации): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 19 - 20.

 

Одной из важнейших составляющих международного сотрудничества по уголовным делам является выдача (экстрадиция) лиц.

Под выдачей лица (или экстрадицией) понимается процедура "передачи для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного, государством, на территории которого находится данное лицо, другому государству, где было совершено преступление, или государству, гражданином которого является данное лицо" <1>. Выдача связана с заключением под стражу выдаваемого лица. Вследствие этого она всегда затрагивает не только суверенитет, интересы государства, но и существенные права и свободы человека. В связи с этим экстрадиция является одним из основных видов международного сотрудничества по уголовным делам и наиболее сложным по исполнению мероприятием.

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под ред. В.М. Лебедева) включен в информационный банк согласно публикации - Юрайт-Издат, 2007 (7-е издание, переработанное и дополненное).

 

<1> См.: Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. М., 2001. С. 27.

 

Взаимоотношения государств по вопросам выдачи (экстрадиции) регулируются:

международными конвенциями и договорами о правовой помощи (Европейская конвенция о выдаче 1957 г. с двумя Дополнительными протоколами к ней 1975 и 1978 гг., Минская конвенция 1993 г., Кишиневская конвенция 2001 г.), которые предусматривают возможность выдачи лиц, совершивших преступления, в соответствии с порядком и на условиях, определенных договаривающимися сторонами;

национальным законодательством договаривающихся государств. В Российском законодательстве ст. ст. 460 - 468 УПК РФ, которые в одностороннем порядке определяют общие правила экстрадиции, а также полномочное учреждение или должностное лицо, которые решают связанные с выдачей вопросы.

Наряду с этим фактически применяется международная вежливость, согласно которой удовлетворение запроса о выдаче является актом добровольного решения одного государства по отношению к другому, в том числе в расчете на взаимное оказание такого рода правовой помощи <1>.

--------------------------------

<1> См.: Волженкина В.М. Применение норм международного права в российском уголовном процессе (проблемы теории и практики): Дис.... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 137.

 

Сегодня Российская Федерация имеет специальные двусторонние и многосторонние международные договоры, регулирующие вопросы выдачи с 64 государствами <1>.

--------------------------------

<1> http://genproc.gov.ru/ms (по состоянию на 23 апреля 2010 г.).

 

Вопрос о выдаче может быть поставлен только при наличии следующих условий:

запрашивающее государство в соответствии со своим внутренним законодательством полномочно осуществлять уголовную юрисдикцию в отношении лица, выдача которого требуется;

совершенное преступление должно быть наказуемо лишением свободы по закону как запрашиваемого, так и запрашивающего государства;

совершенное деяние должно предусматривать наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание, когда выдача запрошена для привлечения к уголовной ответственности, и не менее шести месяцев лишения свободы или более тяжкое наказание, если требуется выдача для исполнения приговора суда, вступившего в законную силу.

В случае поступления запроса от нескольких договаривающихся государств о выдаче одного и того же лица запрашиваемое государство самостоятельно решает вопрос о том, какое из этих запросов подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 17 Европейской конвенции о выдаче, при принятии решения должны учитываться все обстоятельства: тяжесть преступления, место его совершения, дата поступления запросов, гражданство лица, возможность его последующей выдачи другому государству.

В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом Российской Федерации в вопросах выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам.

В частности, Указами Президента Российской Федерации от 18 декабря 2008 г. N 1799 и N 1800 Генеральная прокуратура была назначена центральным органом, ответственным за реализацию положений Конвенции ООН против коррупции (2003 г.), касающихся взаимной правовой помощи, и положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (1998 г.), касающихся международного сотрудничества.

Кроме того, Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом по заключенной в рамках СНГ Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения (1997 г.)

Генеральная прокуратура направляет в иностранные государства запросы о выдаче (экстрадиции) лиц для привлечения их к уголовной ответственности или исполнения приговоров, а также принимает решение о выдаче лиц из Российской Федерации по запросам иностранных государств и международных уголовных трибуналов (судов).

Органы расследования непосредственно решений о выдаче не принимают. Их функции при исполнении запроса о выдаче ограничиваются совершением действий, связанных с арестом (если он поручается следственным органам), решением вопросов о продлении сроков содержания под стражей, проведением попутных следственных мероприятий (например, судебно-психиатрических экспертиз выдаваемых, ареста имущества), обеспечением лица защитником.

Сотрудничество Генпрокуратуры России с компетентными органами иностранных государств в вопросах выдачи за последние годы заметно активизировалось.

Так, в 2006 г. Генпрокуратурой России в компетентные органы иностранных государств было направлено 423 запроса о выдаче лиц, в 2007 г. - 463, а в 2008 г. - 517.

В 2006 г. удовлетворено 225 российских запросов о выдаче лиц, в 2007 г. - 283, в 2008 г. - 284, при этом более чем в два раза выросло число удовлетворенных запросов из государств, не входящих в СНГ.

Генпрокуратурой России приняты решения о выдаче компетентным органам иностранных государств: в 2006 г. - в отношении 1064 лиц, в 2007 г. - 1101 лица, а в 2008 г. - 1173 лиц (большинство запросов поступают из Украины, Республики Узбекистан, Республики Беларусь) <1>.

--------------------------------

<1> http://genproc.gov.ru/ms (по состоянию на 23 апреля 2010 г.).

 

В соответствии с международным законодательством и УПК РФ для направления за рубеж запроса о выдаче органами расследования должны быть установлены событие преступления, время и место его совершения, лицо, совершившее уголовно наказуемое лишением свободы деяние; собраны достаточные доказательства, изобличающие лицо, подлежащее выдаче, в совершении преступления; вынесено постановление о привлечении подлежащего выдаче лица в качестве обвиняемого.

Одним из основных вопросов, подлежащих тщательному выяснению при рассмотрении полученного запроса о выдаче или при направлении аналогичного запроса, является установление гражданской принадлежности запрошенного к выдаче лица.

Еще одной составляющей международного сотрудничества по уголовным делам является передача лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является.

Под передачей лица, осужденного к лишению свободы, следует понимать передачу осужденного, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого он является (ст. 469 УПК РФ).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.