Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владикавказ 2011. 1. Закрепить тему «iv,v типовые группы номенклатурных наименований




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ДВЕ ГРУППЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

 

I. Цель занятия:

1. Закрепить тему «IV,V типовые группы номенклатурных наименований. Торговые названия препаратов».

2. Ознакомить студентов с двумя группами прилагательного.

3. Ознакомить студентов с порядком действий по согласованию прилагательных с существительными.

4. Ознакомить студентов с падежными окончаниями прилагательных I - II склонений.

5. Научить студентов согласовывать прилагательные с существительными и изменять окончания их в зависимости от падежа.

 

II. Студент должен знать:

1. I - V группы номенклатурных наименований.

2. Понятия «согласованного» и «несогласованного» определений.

3. Две группы прилагательных.

4. Падежные окончания прилагательных I - II склонений.

5. Порядок действий по согласованию прилагательных с существительными.

6. «Общие основы» для МНН и критерии их выбора.

 

III. Студент должен уметь:

1.Определять I - V типовые группы.

2. Согласовывать прилагательное с существительным.

3. Определять группу прилагательного.

4. Склонять прилагательное.

5. Переводить словосочетания, различая согласованное и несогласованное определения.

 

 

IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ:

 

1. Сколько и какие типовые группы можно выделить в номенклатуре лекарственных средств?

2. Что включает в себя первая типовая группа?

3. Что включает в себя вторая типовая группа?

4. На какие три подгруппы делится третья типовая группа?

5. В связи с чем возникла необходимость в создании международных непатентованных наименований?

6. Каковы основные принципы составления МНН?

7. Какие источники происхождения торговых наименований Вам известны?

8. Какой знак указывает на патентованное фирменное название?

9. Что происходит с препаратом по истечению срока его патентной защиты?

10. Какие способы словообразования в торговых названиях Вам известны?

V. Упражнения:

1. Напишите латинские транскрипционные эквиваленты лекарственных средств и укажите признак мотивации: Divascol, Antidol, Depressan, Spasmol, Okacin, Cordaron, Dormicum, Psorcutan, Seduxen, Proxibarbal, Sulfacetamidum, Bicillinum, Piraflogin, Cefaloridinum, Bencainum, Kenacort.

 

2. Переведите рецепты:

Возьми: Таблетки левомицетина числом 5

Выдай.

Обозначь:

Возьми: Ихтиола 15,0

Вазелина до 200,0

Выдай.

Обозначь:

Возьми: Мази метилурацилина 10% 25,0

Выдай.

Обозначь:

Возьми: Анестезина 2,0

Глицерина 20 мл

Смешай. Выдай.

Обозначь:

Возьми: Настоя травы календулы

Отвара листьев шиповника

Настойки листьев чилибухи

Выдай. Обозначь:

 

3. Переведите текст с латинского языка на русский:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.