Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Донецке




Исследование субъектов рынка и ассортимента банковских услуг в

 

В настоящее время на финансовом рынке г. Донецка находится огромное количество банков, которые предоставляют максимальный перечень услуг, необходимых их клиентам (физическим и юридическим лицам). Они представлены следующими субъектами: «Альфа-банк» (филиал), «Донеччина», «Икар-банк», «Донкредитинвест», «Промэкономбанк» и др.

Рассмотрим аспекты развития маркетинга банковских услуг на примере «Промэкономбанка».

16 января 2003 г. зарегистрировано новое название банка: открытое акционерное общество коммерческий банк с иностранным капиталом "Промэкономбанк". Банк создан в результате переименования Украинского юго-восточного банка экономического содействия "ЮВЭСБАНК", зарегистрированного Национальным банком Украины 25 августа 1993 г. под № 194.

В марте 2000г. "Промэкономбанк" зарегистрирован как банк с иностранными инвестициями.

По состоянию на 16.01.2003г. оплаченный уставный фонд банка составляет - 23700019 грн.; доля иностранных инвестиций - 46,58%.

ОАО КБ "Промэкономбанк" является современным универсальным банком Украины, ориентированным на интересы клиентов всех форм собственности и предоставляющим услуги по всем сегментам финансового рынка.

Банк осуществляет весь спектр имеющихся на отечественном рынке банковских услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов в соответствии с международными стандартами.

ОАО КБ "Промэкономбанк" проводит последовательную политику укрепления стабильности банка и совершенствования качества обслуживания.

Стратегической задачей Банка является содействие развитию отечественной экономики.

Банк считает одним из приоритетных направлений своей работы развитие комплекса современных услуг для индивидуального клиента и предприятий среднего и малого бизнеса.

В основе деятельности ОАО КБ "Промэкономбанк" лежит принцип индивидуального подхода к каждому клиенту, с учетом его реальных потребностей.

Банк предлагает своим клиентам следующие услуги:

1. Операции с валютными ценностями:

o неторговые операции с валютными ценностями;

o ведение счетов клиентов (резидентов и нерезидентов) в иностранной валюте и клиентов - нерезидентов в денежных единицах Украины;

o ведение корреспондентских счетов банков (резидентов и нерезидентов) в иностранной валюте;

o ведение корреспондентских счетов банков (нерезидентов) в денежных единицах Украины;

o открытие корреспондентских счетов в уполномоченных банках Украины в иностранной валюте и выполнение операций по ним;

o открытие корреспондентских счетов в банках (нерезидентах) в иностранной валюте и выполнение операций по ним;

o привлечение и размещение иностранной валюты на валютном рынке Украины;

o привлечение и размещение иностранной валюты на международных рынках.

2. Эмиссия собственных ценных бумаг

3. Организация покупки и продажи ценных бумаг по поручению клиентов.

4. Выполнение операций на рынке ценных бумаг от своего имени (включая андеррайтинг);

5. Операции по поручению клиентов или от своего имени:

o с инструментами денежного рынка;

6. Операции с валютными ценностями:

o неторговые операции с валютными ценностями;

o ведение счетов клиентов (резидентов и нерезидентов) в иностранной валюте и клиентов - нерезидентов в денежных единицах Украины;

o ведение корреспондентских счетов банков (резидентов и нерезидентов) в иностранной валюте;

o ведение корреспондентских счетов банков (нерезидентов) в денежных единицах Украины;

o открытие корреспондентских счетов в уполномоченных банках Украины в иностранной валюте и выполнение операций по ним;

o открытие корреспондентских счетов в банках (нерезидентах) в иностранной валюте и выполнение операций по ним;

o привлечение и размещение иностранной валюты на валютном рынке Украины;

o привлечение и размещение иностранной валюты на международных рынках.

7. Эмиссия собственных ценных бумаг

8. Организация покупки и продажи ценных бумаг по поручению клиентов.

9. Выполнение операций на рынке ценных бумаг от своего имени (включая андеррайтинг);

10. Операции по поручению клиентов или от своего имени:

o с инструментами денежного рынка;

o с инструментами, базирующимися на обменных курсах и процентах;

o с финансовыми фьючерсами и опционами;

11. Доверительное управление денежными средствами и ценными бумагами по договорам с юридическими и физическими лицами.

ОАО КБ "Промэкономбанк" постоянно работает над повышением качества предоставляемых банковских услуг своим клиентам, стремится быть устойчивым конкурентоспособным кредитно-финансовым учреждением.

В ОАО КБ "Промэкономбанк" ведется постоянное исследование рынка банковских продуктов и поиск новых целевых рынков, новых пользователей банковскими услугами, новых видов услуг. Главными в этой области является: определение объемов предоставления данных услуг в натуральном и стоимостном выражении на текущий и перспективный период, выбор целевого рынка или конечного потребителя с учетом требований клиентов; сопоставление затрат на инновационные разработки с ценой услуги и объемами намеченной прибыли.

Важнейшая задача такой деятельности - выявление на основе многогранного анализа тех видов услуг, которые могут обеспечить банку наибольшую прибыль и ориентация планирования на предоставление именно таких услуг.

Особое значение для ОАО КБ "Промэкономбанк" имеет определение целевого рынка для новой услуги и определения его привлекательности. При оценке привлекательности рынка здесь используется ряд маркетинговых показателей, которые разрешают всесторонне исследовать рынок банковских услуг. Это, в частности, разрешает этому банку избирать оптимальные стратегии для разработки и внедрения новых или модификации уже существующих услуг. Среди таких показателей можно выделить следующие:

1. Размер рынка. Это важный показатель, поскольку только владение определенной судьбой рынка может обеспечить нормальное функционирование банка. Относительно ОАО КБ "Промэкономбанк", то его судьбу на рынке большинства банковских услуг можно считать пока что небольшой, по сравнению с такими банками как: «Приватбанк», «Аваль», «Проминвестбанк» и др.

2. Темпы возрастания, которые сложились. ОАО КБ "Промэкономбанк" развивается в целом динамично, даже несмотря на частые изменения в банковском законодательстве и низкую платежеспособность большинства субъектов предпринимательской деятельности. При этом ожидаемые темпы возрастания используются при разработке стратегий банка в области освоения и предоставление новых услуг.

3. Общее количество клиентов с учетом перспективы. Количество клиентов ОАО КБ "Промэкономбанк" сегодня уже на нормальном уровне (в большинстве случаев это – индивидуальные клиенты и предприятия среднего и малого бизнеса), но прогнозы, данные специалистами банка, свидетельствуют, что их число будет возрастать.

4. Степень концентрации клиентов, которые обслуживаются. В ОАО КБ "Промэкономбанк" учитывают тенденции в концентрации клиентов, поскольку последние служат базой для разработки приоритетных направлений внедрения новых услуг и развития банка в целом.

5. Степень важности отдельных видов услуг для клиентов. Услуги, которые более всего нужны клиентам (расчетное, кассовое обслуживание, кредитные и валютные операции и др.), характеризуются высокой степенью их благосклонности и часто дают наибольшую отдачу от инноваций.

6. Финансовые характеристики клиентов, которые потенциально могут воспользоваться новым видом услуг.

7. Ожидаемая степень дифференциации новых видов банковских услуг на рынке. Чем выше этот показатель, тем более скоро та или другая услуга даст отдачу и обеспечит банку дополнительную прибыль.

8. Относительная капиталоёмкость новой услуги. Более высокий уровень капиталоёмкости свидетельствует о возможной низкой отдаче от введения новых услуг.

9. Ожидаемая относительная доходность новой услуги. Этот показатель прямо свидетельствует о перспективности или бесперспективности той или другой инновационной банковской разработки.

10. Тенденции прибыльности. Помогают оценить правильность выбора определенной инновационной стратегии в области банковских услуг.

11. Реакция клиентов на инновации. Этот довольно широкий показатель, который оценивает привлекательность рынка с точки зрения восприятие нововведений.

12. Состояние конкуренции и наличие похожих инновационных разработок у основных конкурентов.

13. Макроэкономические показатели в условиях рынка банковских услуг Украины с ее нестабильным законодательством и непредсказуемостью развития экономической ситуации является для ОАО КБ "Промэкономбанк" очень важными, поскольку они часто дают возможность спрогнозировать перспективность или бесперспективность отдельных проектов относительно внедрения тех или других услуг.

Любой из указанных выше факторов оценивается специалистами ОАО КБ "Промэкономбанк" по пятибалльной шкале с точки зрения влияния на привлекательность рынка и отдельных инвестиций. Общая сумма всех баллов может свидетельствовать о целесообразности или нецелесообразности внедрения отдельных услуг в практическую деятельность банка. Более того, сравнивая такие оценки, банк может определить наиболее перспективные виды услуг.

Сравнение выгодности отдельных услуг разрешает работникам банка не рассредоточивать усилия и средства сразу на все проекты, а определять наиболее эффективные, наиболее перспективные и прибыльные из них.

Дифференциация банковских услуг делается: по качеству продукта, рыночному сегменту, стадиям жизненного цикла, требованиям клиентов и т.п.. Она предусматривает определение количественных и стоимостных показателей выпуска и продажи продукта, определение возможностей банка относительно получения новейших технологий, проведение в необходимых объемах собственных исследований и разработок.

Специалисты ОАО КБ "Промэкономбанк" анализируют маркетинговые возможности относительно продвижения на рынок банковских услуг. Поскольку жизненный цикл услуг разный не только в силу их природы, но и в результате влияния внешней среды, включая конкуренцию, маркетинговые возможности относительно предоставления тех или других услуг анализируются довольно часто. В особенности это важно для продолжительных инновационных проектов из-за отдаленности их от потребителей.

Специалисты ОАО КБ "Промэкономбанк" из маркетинга считают, что не смотря на неопределенность продолжительности жизненного цикла, в плане маркетинга реально предусматривать сроки замены существующих видов услуг инновациями. Поскольку внедряться должны лишь те виды услуг, на которые будет рентабельный спрос со стороны клиентов, целесообразно постепенно обновлять перечень банковских услуг, рассчитывая с одной стороны на сохранение за счет постоянной модернизации и маркетинговой поддержки уже существующих услуг, а с другой - на выпуск новых конкурентоспособных услуг.

Все же следует отметить, что хотя сегодняшний рынок банковских услуг живёт нововведениями и инновационное ускорение служит основой его развития, ОАО КБ "Промэкономбанк" учитывая риски и повышение затрат переходит к разработке новых услуг несколько медленно. Тем не менее, продуманное обновление продукции разрешает ему сохранять определенное место на рынке банковских услуг Украины, а также обеспечивать значительную прибыль.

В ОАО КБ "Промэкономбанк" для успешного внедрения нового банковского продукта на рынок, последний должен отвечать следующим условиям:

· любая новая услуга должна полностью отвечать потребностям клиентов банка;

· этот банковский продукт должен опираться на сильные стороны деятельности банка или его подразделов;

· быть лучшей по отношению к предложениям конкурентов;

· продукты (услуги), которые разрабатываются, должны иметь предупредительный (стратегический) характер.

При рассматривании целесообразности внедрение той или другой инновационной услуги, специалистами банка прогнозируется ее имидж. При этом лучший имидж будут иметь новые банковские продукты которые:

· имеют особые качества;

· более качественные, чем у банков-конкурентов;

· продукт отображает статус клиента, его принадлежность к определенным группам (возрастная группа, профессиональный уровень и др.);

· продукт ассоциируется с отдельными клиентами: например золотые кредитные карточки VISA ассоциируются с "элитной" клиентурой.

Специалисты ОАО КБ "Промэкономбанк" хорошо понимают, что, получая продукт или услугу, которая имеет определенный имидж, клиент оплачивает ассоциации, связанные с этим продуктом. При этом клиент покупает не только продукт, но и его особое место среди других продуктов, которое отображается в его имидже. Опираясь на имидж как составную часть банковского продукта (услуги) клиент удовлетворяет собственные надежды привлечься к определенным процессам в среде, что его окружает, занять в ней надлежащее место.

Поэтому создавая имидж продукта, вкладывая в этот процесс немалые средства, руководство банка осознает, что добиваясь исключительности своего продукта, оно выводит его на конкретное место во внешней среде, которое имеет повышенную привлекательность для клиента. В качестве примера здесь можно привести предоставленную наибольшим клиентом возможность пользоваться овердрафтом, то есть получать с текущего счета большую сумму, чем там осталась, что есть очень привлекательным для клиентов.

При анализе целесообразности внедрения в практику новой услуги, сотрудники ОАО КБ "Промэкономбанк" выясняют также, будет ли она рентабельной и как быстро она начнет приносить прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.