Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование цен на ИПУ




Формирование цен на ИПУ — важнейший этап программы маркетинга; он осуществляется на основе анализа ожидаемой рентабельности АБД и конъюнктуры информационного рынка. Факторами, влияющими на установ­ление цен, являются затраты на разработку и эксплуатацию АБД, качество интерактивных услуг, а также ожидаемый спрос на них. Мировая практика в этой области свидетельствует о большом разнообразии цен на интерак­тивные услуги. Такая множественность обусловлена тем, что ни один из ныне существующих их видов не может самостоятельно учесть всех аспектов предоставляемых услуг (качества информации и эффективности поиска, за­висящего от средств (ресурсов АБД). В этих условиях выходом оказывается использование целой системы цен, при которой недостатки одних видов ком­пенсируются достоинствами других.

Оплата работы пользователя с АБД регулируется тарифами на интерак­тивные услуги и системой льгот и скидок с базисных цен с целью стиму­лирования спроса. Основными видами базисных цен являются:

цена часа подсоединения к АБД; 5*.:

цена получения данных;

цена подписки на АБД и отдельные БД.

Реальные цены обычно отличаются от базисных вследствие различного рода льгот и скидок, предоставляемых большинством владельцев АБД для привлечения новых и поощрения постоянных пользователей. Такие льготы и скидки могут распространяться как на отдельных пользователей, так и на их определенные профессиональные группы (например, университеты и биб­лиотеки) и в основном выражаются в понижении цен часа подсоединения к АБД.


536 Глава 47

Сложившаяся рыночная практика ценообразования на интерактивные ус­луги требует, чтобы структура цен обеспечивала:

прозрачность платежей для пользователей;

контролируемость и предсказуемость платежей пользователями;

связь платежей с ценностью получаемой информации;

преемственность ценовой политики на различных этапах жизненного цик­ла АБД.

На начальном этапе коммерческой эксплуатации АБД ценовая политика должна быть направлена в первую очередь на завоевание рынка, что может быть достигнуто, например, за счет:

предоставления права бесплатного доступа к АБД в течение первых сеансов;

отказа от взимания цены подписки;

бесплатного предоставления справочной информации;

установления относительно низкой цены часа подсоединения в сочетании с до­статочно высокой цены за получение данных;

бесплатного обучения и консультирования,

По мере накопления опыта коммерческой эксплуатации отечественного АБД и укрепления рыночных позиций возможна модификация ценовой политики в направ­лении:

взимания цены подписки;

корректировки цен в соответствии со спросом;

включения в прейскурант дополнительных видов цен (например, месячного ми-\ нимума).

\ Для стимулирования спроса на информационные услуги на всех этапах должна быть разработана система льгот для постоянных пользователей АБД (например, в виде снижения цен в зависимости от интенсивности работы с АБД).

Определение конкретных значений цен является одной из самых трудных проблем ценообразования и, возможно, маркетинговой подготовки в целом. При отсутствии достоверных данных о спросе и затратах на предоставление единичной услуги (из-за преобладания постоянных издержек в структуре затрат на разработку и эксплуатацию АБД) целесообразно применение ими­тационных методов, позволяющих оценить достоверность различных вариан­тов ценовой политики.

Пусть S — структура цен на интерактивные услуги, p(S) — соответствующие уровни цен, Q — ожидаемый спрос на эти услуги, выраженный в предполагаемом времени работы с АБД, количестве выданной информации, числе подписчиков и т.д., I — доход и p(S)*Q = I. Фиксируя размер дохода на произвольном уровне (например, им может быть объем затрат на разработку и эксплуатацию АБД плюс расчетная прибыль) и задавая ожидаемые значения спроса, можно подобрать структуру и значения цен.

В условиях, когда сведения об ожидаемом спросе являются менее достоверными, чем о потенциальных ценах (например, о ценах на работу с АБД-аналогами), более приемлемым оказывается противоположный вид расчетов: определение спроса на интерактивные услуги, при котором будет достигаться установленный размер дохода. Реальность такого спроса оценивается экспериментальными методами, и в результате выбираются те варианты цен, которые ориентируются на его доступные значения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.