Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения




Стоимость обучения

В выборе программы обучения часто существенную роль играет его стоимость. Бюджет на обучение находится в прямой зависимости от количества обучающихся, их места в организации (чем выше уровень работника, тем больше денег отпускается на его обучение) и от того, насколько велика потребность организации в обучении. Стоимость обучения для российских организаций часто является критическим фактором, определяющим решение о проведении учебы. Чтобы не лишать своих работников возможности получать современные знания, освоить новые рабочие навыки и использовать передовые достижения в своей работе, разные организации могут объединяться для снижения затрат, совместно участвуя в программах обучения. Любой организации в определенный момент приходится принимать решения о проведении обучения. На основании чего принимаются такие решения? В качестве аргумента может выступать информация о том, что в организации есть потребность в обучении определенной категории работников (например, резерва на руководящие должности). Инициировать проведение обучения может отдел обучения, чтобы таким образом показать руководству собственную значимость и полезность для организации. Решение о проведении обучения может исходить от высшего руководства, со стороны партнеров или владельцев.

Хорошо, если специалист, отвечающий за организацию обучения, может четко сформулировать его цели и основные соображения, определившие выбор той или иной программы. Чаще же бывает так, что решение принимается, мягко говоря, не совсем осознанно, без полного учета широкого круга факторов, которые позволили бы наилучшим образом достичь целей обучения. А это приводит к тому, что обучение работников не дает того эффекта, на который рассчитывала организация.

Ниже в таблице 3 приведены факторы, которые следует учитывать при организации обучения.

Таблица 3

 

Основные факторы Содержание факторов
Соответствие программы обучения стратегическим целям организации и ее кадровой политике • Востребованность результатов обучения • Связь обучения с другими направлениями работы с персоналом (поиск и отбор, адаптация, оценка, стимулирование и др.) • Соответствие обучения исповедуемой в организации философии управления и ор­ганизационной культуре
Потребность в обучении • Несоответствие квалификации и профессиональной подготовки отдельных катего­рий персонала новым направлениям в дея­тельности организации • Категории работников, нуждающиеся в обучении Качественная потребность в обучении (чему учить?) • Количество работников, нуждающихся в обучении в данный момент или в будущем
Содержание обуче­ния • Предоставление обучающимся необходимой информации • Обучение моторным навыкам и навыкам работы с информацией • Обучение навыкам межличностного общения и изменение установок • Обучение навыкам анализа проблем и принятия решений
Использование ключевых принци­пов обучения • Обеспечение слушателей необходимой обратной связью • Использование возможностей для подкрепления результатов обучения • Обеспечение возможностей для практического закрепления полученных знаний и навыков • Обеспечение необходимого уровня мотивации слушателей к обучению и к применению новых знаний и умений в работе
  • Создание условий для переноса полученных знаний, навыков, моделей нового поведения в рабочие ситуации
Характеристики обучающихся • Личностные особенности слушателей • Индивидуальные различия слушателей в опыте, знаниях и способностях • Мотивация к обучению
Стоимость программы • Размер бюджета на обучение • Оплата преподавателей • Аренда помещений • Расходы на канцелярские товары, размножение материалов и пр.
Условия для проведения обучения Решение о месте проведения обучения (в организации или за ее пределами) будет зависеть от того, располагает ли организация: • помещениями, отвечающими необходимым требованиям; • оборудованием, необходимые для проведения занятий
Преподаватели • Наличие в организации собственных пре­подавателей • Опыт и уровень квалификации преподава­телей, необходимые для проведения занятий • Наличие контактов с внешними организациями, которые могут предоставить препо­давателей для проведения занятий



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.