КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы, логика и механизмы управления информацией
В современном мире буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном и т.д. – разворачивается и нарастает конкуренция за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена. Но какая бы задача ни ставилась, процесс использования информации начинается с её попадания в СМИ (в том числе Интернет) и ознакомления с ней. Поддаётся ли такой процесс управлению? Обозначим этапы, логику и механизмы управления информацией. 1. Формирование собственного информационного потока. Субъект, имеющий целью занять или сохранить положение в обществе должен регулярно, масштабно, оперативно, по любому поводу, включая малоинтересные и незначительные события, поставлять о себе сведения для СМИ. Цель данного этапа – чтобы узнали и привыкли. 2. Сегментирование информационного потока. Когда поставленная выше задача решена и вы заявили о себе, можно приступать к созданию ограниченно-целевых информационных потоков, работающих не вообще, а на совершенно конкретную цель. Такой процесс вполне подходит под определение манипуляции. Практически в100% случаев передачи информации мы имеем дело с её интерпретацией. Но, если непроизвольная интерпретация всё равно неизбежна, то не лучше ли заниматься интерпретацией сознательно? Такое «сознательное манипулирование» осуществляется с помощью определённых приёмов работы с информацией: – умолчание (выгодная информация подаётся в материале, невыгодная – изымается); – перестановка акцентов (малозначимые, но необходимые информационные субъекту позиции выносятся на передний план, а действительно значимые задвигаются); – привлечение авторитетного посредника;
– подгонка опросов и рейтингов (подбирается и опрашивается такая совокупность людей, чьё мнение работает на решение нужной задачи) – подбор цитат; – эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных цифр и фактов); – монтаж (представление в выгодном или невыгодном ракурсе). 3. Приоритетная поставка информации, информационное партнёрство. Когда информация пользуется доверием и востребована, выбираются «особо почётные», влиятельные и в наибольшей степени работающие с вашим типом общественности СМИ, с которыми заключается «джентельменское» соглашение: мы вам – эксклюзивную (только вам или вам первым информацию), а вы нам бесплатную информационную поддержку. 4. Оптимизация формы и стиля подачи материалов. Приемлемое содержание необходимо упаковать в приемлемую форму. Для пользы дела необходимо издавать материалы не только «солидных» изданиях, но и в «жёлтой прессе». Важным критерием попадания новости в СМИ является её новостной характер. Новость – способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу внимания. Важнейшим двигателем новости является интрига. Однако, если в компании или проекте длительное время не возникает никаких новостей, а привлечь внимание необходимо, можно использовать приёмы креативной компоновки и эффективной подачи новостей. Приёмы креативной компоновки и эффективной подачи новостей. 1. Привязка новости к «круглой» дате (например, год 100-летия МХАТа за год с небольшим до его открытия). Повод для выдачи информации не обязательно привязывать к праздничной дате, а можно и к той, когда произошло или должно произойти важное для всего общества или значительной его части событие Пример. Информационная кампания развёрнутая в США в 1984 г. в связи с предстоящей продаже «Макдональдс» 50-миллиардного гамбургера.
Метод придумывания праздников актуален и для нашей страны. Пример. Международному пресс-клубу необходимо было собрать VIP-персон для неформального общения, в приглашениях они написали «добро пожаловать на праздник – клубу исполнилось 200 дней. 2. Предлагаете событие на выбор. В преддверии учредительного съезда партия рассылает в СМИ пресс-релиз с анонсом сразу двух новостей. Например: 12 февраля шоу-турнир по каратэ, а 15 февраля – учредительный съезд. Приём сработал и партия была упомянута в разных ракурсах разными СМИ по разному поводу). 3. Демонстрация разных взглядов, подходов к одной и той же проблеме. Например, объявление о пресс-конференции директора по PR компании «N» скорее будет расценено как рекламный ход и мало кого заинтересует, а вот тема «Два подхода к развитию бизнеса: совместная пресс-конференция председателя Совета директоров компании N и председателя Совета директор компании М» – работает. 4. Усиление новости за счёт присутствия влиятельных людей. Если на конференции или мероприятии присутствует известный человек, можно вообще не ломать голову – СМИ всё равно будут на встрече. 5. Сочетание новости с общественно значимой проблемой. Если же информационный повод присутствует, но из него «торчат уши» личного или корпоративного интереса. Значит нужно превратить проблему в общественно значимую. Например: открытие «Макдональдс» в СССР в 90-м году было связано с демонстрацией компании в качестве носителя ряда важных для мирового сообщества ценностей. Они были сформулированы в виде информационных тезисов: – свободное предпринимательство – контраст с советской системой; – трудовая этика – контраст с советским аналогом; – помощь советскому фермерству и создание современного продовольственного завода. 6. Формула «солидные люди плюс значимая проблема» – средство работающее практически безотказно.
Темы, вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Какие стадии прохождения новости в пространстве массовых коммуникаций можно выделить? 2. Какие инструменты существуют для торможения и усиления события в СМИ? 3. Сформулируйте приёмы конструирования новостной информации. 4. Какое СМИ вам кажется наиболее правдивым? Как выбрать СМИ, которому можно доверять?
5. Обновите, представленную в Приложении 3, базу данных СМИ города Магнитогорска. 6. Разработайте событийно-новостной ряд с целью получения оптимальных информационных выходов для следующих событий на выбор: – открытие новой городской больницы; – выход на рынок нового смартфона; – прохождение на следующей недели в городе международного семинара по проблеме «отцы и дети»; – возвращение в город режиссёра драматического театра. План практических/семинарских занятий: 1. Обсуждение тем для самостоятельной работы. 2. Анализ обновлённой базы данных СМИ. 3. Презентация событийно-новостного ряда для выбранного события, её обсуждение и оценка. 4. Написание новости по формуле написания «жёстких новостей». Рекомендуемые источники из списка литературы: 1. Основная литература – № 1. 2. Дополнительная литература – №8, 10.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |