Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение системы внутрикорпоративных коммуникаций




Задачи и объект внутреннего PR.

Тема 12. Внутренний PR (корпоративный PR)

3. Инструменты взаимодействия с внутренней общественностью.

Цель изучения: формирование представления о внутреннем PR, как целенаправленной системе деятельности, целью которой является построение эффективных внутрикорпоративных коммуникаций в организации для создания устойчивого благоприятного имиджа и репутации компании.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать:

– задачи и объект внутрикорпоративных коммуникаций;

– причины необходимости работы с внутренней общественностью;

– понятия «корпоративная культура», «корпоративная философия», «корпоративные стандарты»;

– инструменты взаимодействия с внутренней общественностью.

Уметь:

планировать систему внутриорганизационного взаимодействия;

– разрабатывать отдельные формы взаимодействия с внутренней общественностью;

– реализовывать под контролем отдельные внутрикорпоративные мероприятия.

Владеть:

инструментами взаимодействия с внутренней общественностью;

– способами оформления результатов деятельности;

– способностью участвовать и организовывать работу в группе, презентовать результаты своей деятельности.

1.Задачи внутрикорпоративного PR. В современном понимании внутренний РR – это комплекс мероприятий, принципы которого сходны с внешним, но направлен он на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и на развитие корпоративной культуры компании, что в свою очередь сказывается на повышении эффективности ведения бизнеса.

Объект воздействия внутреннего PR – персонал организации. В своей деятельности внутрикорпоративный РR использует, по сути, те же механизмы, что и РR внешний. Но есть определенная специфика. Поскольку аудитория внутреннего РR – это сотрудники организации – те, чья жизнь и благополучие существенным образом зависят от успеха компании, естественно, что их потребность в информации существенно выше, чем у любой внешней группы. Между внешним и внутренним РR есть определенное различие – сотрудники смотрят на компанию изнутри, их потребности гораздо выше, чем у любого самого заинтересованного клиента или партнера.

Основными задачами внутрикорпоративного РR являются:

– формирование корпоративной лояльности;

– преодоление коммуникативных разрывов и достижение взаимопонимания;

– демонстрация «открытости» руководства;

– формирование имиджа фирмы изнутри;

– управление официальными и неофициальными каналами распространения информации и обратной связи.

 

Рисунок 5. Система внутреннего PR

В качестве еще одной причины необходимости ведения целенаправленной работы с внутренней общественностью и укреплению имиджа организации в глазах ее сотрудников можно назвать «бедный рынок труда». Конкуренция за квалифицированные кадры вынуждает компании, помимо применения прямых материальных стимулов, сознательно выстраивать свой имидж и отношения с реальными и потенциальными работниками. Особенно актуальна эта проблема для компаний не располагающих большими капиталами и штатом сотрудников. Единственное что остается – это искать то, что сможет привлечь и удержать ценные кадры, помимо материальных благ и, тем самым, повысить производительность труда и прибыль организации.

Таким образом, имидж компании в купе с развитой корпоративной культурой становится уникальным товаром на рынке труда, то есть тем, чем данная компания может убедить соискателя выбрать ее. Чем выше квалификация сотрудника, тем меньше он склонен смиряться с участью винтика в корпоративном механизме и тем в большем объеме информации о жизни компании нуждается.

Таким образом, можно четко сформулировать проблему в сфере внутрикорпоративных отношений существующую в настоящее время: отсутствие или сознательное игнорирование целенаправленной работы с персоналом по повышению его лояльности и мотивации в организациях среднего звена бизнеса ведет к незаинтересованности сотрудников в жизнедеятельности своей фирмы, отсутствию сплоченности коллектива, текучести кадров, что, в свою очередь, негативно сказывается на экономической стороне бизнеса организации.

Для стабильного существования компании недостаточно налаженных связей с внешним окружением. Тщательно создаваемый образ компании может быть внезапно испорчен вследствие негативных отзывов настоящих или бывших сотрудников. Чтобы избежать подобных проблем с персоналом, необходимо формировать устойчивые внутрикорпоративные коммуникации. Налаженные отношения в коллективе мотивируют сотрудников к плодотворной деятельности, формируют благоприятный климат в рабочем пространстве, содействуют единению коллектива и, тем самым, укрепляют компанию изнутри.

2. Построение системы внутрикорпоративных коммуникаций. Итак, внутрикорпоративные связи занимают важное место в реализации РR-функций, оказывают непосредственное влияние на достижение целей организации и проецируют ситуацию внутри организации во внешнюю среду. Создание эффективной системы внутриорганизационного взаимодействия тесно связано с культурой организации, мотивацией к деятельности, а также отношением к сотрудникам как главному потенциалу организации. Система организационных коммуникаций направлена на формирование единой команды, когда знание целей и задач организации приводит к пониманию сотрудником своей роли и ответственности за выполнением возложенных на него обязанностей.

Внутренние коммуникации могут быть трех видов: сверху вниз – от работодателя к сотруднику, снизу вверх – от сотрудника к работодателю и боковыми – между сотрудниками.

Внутренний РR эффективен, если:

– управление осуществляется на основе справедливости;

– администрация понимает ценность отношений в коллективе;

– есть менеджер по коммуникациям (РR-менеджер), который не только имеет достаточные квалификацию и опыт в данной области, но и может воспользоваться современными технологиями их построения.

Внутрифирменный обмен информацией, как по вертикали, так и по горизонтали оказывает прямое влияние на взаимодействие с внешней средой; при этом информация, передаваемая по внешним и внутренним источникам, обязательно должна совпадать.

Для формирования благоприятного внутреннего имиджа организации следует учитывать наиболее важные потребности сотрудников. Одно из желаний основной массы работников – быть в курсе того, что происходит на предприятии. Наиболее распространенная ошибка руководителей, допускаемая в ходе коммуникаций с сотрудниками, заключается в распространении информации о принимаемых или уже принятых решениях, а не о том, почему они принимаются. Функция коммуникаций в управлении должна использоваться для увеличения эффективности взаимодействия, а не просто для распространения информации.

Например, в настоящее время от компаний ожидают, что они будут сообщать сотрудникам о своих финансовых результатах. Большинство сотрудников ожидают от компаний, в которых они работают, получение прибыли, но не всегда они представляют, какая часть товарооборота компании становится валовой прибылью, и насколько малая часть прибыли распределяется в виде дивидендов. Наибольшая часть денег, поступающих от продаж, идет на возмещение расходов на труд. В этом случае хорошо объясняемые финансовые результаты могут стать для многих действительно откровением. Это хорошо делают фирменные издания, но, в последнее время, некоторые работодатели стали использовать для этого и видеоматериалы. Известные личности, которые снимаются в таких бизнес-фильмах, позволяют представить результаты деятельности компании более интересно, не используя сложную терминологию, а доходчиво и просто.

Важная цель, которая сама по себе может стимулировать хорошие отношения в компании – это поощрение работников чувствовать, что их голос необходим и обязательно будет услышан. Это не только темы, непосредственно относящиеся к деятельности профсоюзов, это и мнение о рекламе организации, ее стиле, названии, упаковке, дистрибьюции и все остальные вопросы, с которыми персонал хорошо знаком.

Говоря в целом, хорошие коммуникации с сотрудниками могут повысить производительность труда, поскольку производительность – это не только вопрос более усердной работы каждого сотрудника, но и желания работать с большим энтузиазмом, гордиться своим трудом и добиваться эффективности. В результате это будет способствовать, например, снижению рекламаций со стороны потребителей, повышению степени удовлетворения клиентов, а также более глубокому пониманию, что компания делает и почему. Аналогично, можно преодолеть абсентеизм, в основе которого плохая мотивация и скука. За эффективные коммуникации отвечает руководство, и, именно поэтому, ответственность за паблик рилейшнз начинается на самом верху организации и, именно поэтому, паблик рилейшнз – одна из эффективных технологий, используемых руководством.

В результате правильного внутреннего РR сотрудники компании должны стать ее патриотами, должны гордиться компанией, в которой работают, должны быть носителями ее идеологии, ее миссии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.