Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды складских помещений и их планировка




Складские помещения делят на следующие группы:

• основного производственного назначения;

• вспомогательные;

• подсобного назначения.

К помещениям основного производственного назначения относят помещения для хранения товаров (секции хране­ния), холодильные камеры, экспедиции по приему и отпус­ку товаров, цеха фасовки, комплектовочные.

Вспомогательные помещения предназначены для размещения аппарата управления. Это служебные по­мещения аппарата управления, пункты питания, здрав­пункт, санитарно-бытовые помещения, вестибюли, лест­ничные клетки, тамбуры. Сюда же относится зал товар­ных образцов.

Складские помещения подсобного назначения использу­ются для хранения упаковочных и обвязочных материа­лов, для размещения технологического оборудования, ин-нентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мой­ки инвентаря и производственной тары.

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке товаров покупателям на складах вы­деляются соответствующие зоны.


 

Зона приемки товаров

| Железнодорожная рампа

Экспедиция по гцшему

На общетоварных складах выделяются следующие ос­новные зоны: разгрузки транспортных средств; приемки товаров по количеству и качеству; хранения; фасовки то­варов; отборки и комплектования заказов покупателей; погрузки автомобильного транспорта.

Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой необходимыми проходами и проездами.

Зона разгрузки транспортных средств должна примы­кать к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются рабочие места товароведов-бракеров.

Под зону хранения товаров отводится основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой това­рами, и площади проходов.

К зоне хранения должны примыкать зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых поку­пателей. В свою очередь, зона комплектования заказов должна находиться рядом с экспедицией по отправке то­варов.

Такой принцип внутренней планировки помещений (зон) складов позволяет обеспечить поточность и непре­рывность складского технологического процесса. Схема размещения основных операционных зон общетоварного склада приведена на рис. 2.

Специальные требования предъявляются к планировке зала товарных образцов. Для основных производственных процессов здесь должны быть выделены функциональные зоны, обеспечивающие, прежде всего, возможность раз­мещения необходимого набора оборудования и мебели, а также удобство действий товароведов-коммерсантов во время обслуживания оптовых покупателей. Кроме того, должен быть обеспечен свободный подход ко всем образ­цам товаров. Количество таких зон и их расположение оп­ределяются структурой представленных в зале товарных групп и численностью работников.


 

ODD
CD CD CD
о.

II 'd as CCDC
(ZD CD cd
 


Зона хранения

Зарядная станция

CD
CD
CD CD

C=J

-;:,y.'

__L
_____ JL. ,._______ Эксп едиция по отпр а вке __ J| Автомобильная рампа |[

Холодиль­ник

Зона комп- г

лектования\

заказов

Главные проходы (проезды) Боковые проходы (проезды)

Рис. 2. Схема размещения основных операционных зон общетоварного склада

Обычно в зале товарных образцов выделяют рабочие зо­ны, зону экспозиций, а также зоны ожидания и отдыха, информации и проходов.

Рабочие зоны служат для размещения рабочих мест товароведов-коммерсантов. Они оборудуются кон­торскими столами и рабочими креслами, счетной техникой или персональным компьютером, передвижной картоте­кой, стульями для покупателей и мебелью для хранения Документации. Число таких зон зависит от количества ас­сортиментных групп товаров, экспонирующихся в зале то-варных образцов.

Зона экспозиций разделяется на отдельные Подзоны, оснащаемые пристенными и островными горка-


 




ми с приспособлениями для показа товаров (полками, кон­солями, штангами и т. д.). Подзоны выделяются для экспо­нирования отдельных ассортиментных групп товаров. Здесь, помимо рабочей выкладки образцов товаров данной группы, предусматривают и специальные выставки сезон­ных товаров и т. п.

Товарные образцы выставляются таким образом, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться в предложен­ном им ассортименте.

Зона ожидания и отдыха предназначена для самостоятельной работы покупателей с альбомами, ка­талогами и списками товаров, а также для их отдыха после отбора товаров. Желательно, чтобы эта зона была отделена от основной экспозиции товаров и рабочих мест товарове­дов-коммерсантов. Основное оборудование зоны ожида­ния и отдыха — журнальные столы, кресла или банкетки, цветочницы. Здесь же могут быть сосредоточены различ­ные рекламные материалы (листовки, проспекты, катало­ги) и другая информация о реализуемых товарах, норма­тивно-техническая документация (стандарты и т. д.). Таким образом, зона ожидания и отдыха может быть со­вмещена с зоной информации.

Зона проходов служит для передвижения в зале товарных образцов и для прохода в другие помещения оп­товой базы. Основные проходы должны иметь ширину не менее 2 м, другие — не менее 1 м.

Организация функциональных зон в зале товарных об­разцов, их обособленность решаются с помощью подбора и расстановки торгового оборудования и мебели, размеще­ние которых должно отвечать не только функциональной целесообразности, но и благоприятному восприятию ин­терьера. Общий вид зала товарных образцов, разделенного на укрупненные функциональные зоны, представлен на рис. 3.


12.4. Определение потребности в складской площади и емкости складов

При решении вопросов нового строительства или рекон­струкции действующих складов определяется потребность в складских площадях и емкостях. Она рассчитывается по формуле

Sn = NQ,

где Sn — потребность в складской площади (емкости);

N — норматив складской площади (емкости) на 1 тыс. руб.товарного запаса;

Q — товарный запас, подлежащий хранению на складе, тыс. руб.

Определение потребности в конкретных объемах строи­тельства может проводиться по различным методикам.

Расчет площади склада производится по показателю то­варных запасов, выраженному в условных двухосных вагонах (для общетоварных складов) и в кубических метрах, а также в условных тоннах (для холодильников и плодоовощехранилищ).

При этом сначала определяют максимальный товарный запас по каждой группе товаров, подлежащей хранению на складе, по формуле

Vmax 365C'

где Qmax — максимальный запас товаров в условных вагонах;

О — годовой складской товарооборот по соответствую­щей группе товаров, тыс. руб.;

К — коэффициент неравномерности образования то­варных запасов, равный 1,2-1,3;

С — средняя стоимость одного вагона товаров, тыс. руб-


Затем рассчитывают площадь хранения по каждой то­варной группе с учетом способа хранения товаров. При этом исходят из того, что для хранения товаров, уложен­ных в штабеля, установлена норма площади 25 м2 на каж­дый условный вагон, а для товаров, хранимых в распако­ванном виде на стеллажах при высоте укладки 2,5 м, — 40 м2.

Емкость склада определяется в условных поддонах или вагонах. За условный поддон принят поддон объемом 1 м3 (800x1200x1050 мм). Двухосный вагон грузоподъемностью 20 т вмещает 42 условных поддона, условный контейнер (универсальный контейнер полезным объемом 6 м3) вмеща­ет шесть условных поддонов.

Располагая данными о площади склада и соответствую­щими нормами объема, несложно рассчитать потребную емкость склада.

Второй способ определения потребной площади для хранения товаров основан на расчете с использованием следующей формулы:

" K2h'

где Sn — потребная площадь для хранения товаров, м2;

Q — необходимый объем хранения, м3;

Ку — коэффициент неравномерности поступления то­варов;

К2 — коэффициент использования объема складских Помещений;

h — высота складских помещений, м.

Необходимый объем хранения товаров соответствующей гРуппы рассчитывается путем деления суммы средних то­варных запасов, подлежащих хранению на складе, на стоимость 1 м3 товаров.


 


После определения потребной складской площади для хранения товаров рассчитывают общую площадь помеще­ния (камеры), предназначенного для хранения товаров. При этом наряду с площадью, занимаемой непосредствен­но товарами на поддонах, расположенных в стеллажах или штабелях (грузовая площадь), учитывают зазоры между под­донами и расстояния, отделяющие грузы от стен, приборов отопления, а также площади, занимаемые магистральными проездами и проходами между стеллажами и штабелями. Сюда же включают площадь, отводимую под зону приемки, отборки и комплектации товаров и т. д.

Площади экспедиционных и административно-бытовых помещений, фасовочных цехов, залов товарных образцов, кладовых для тары, грузовых коридоров и коридоров, со­единяющих административно-бытовые помещения, опре­деляются по специальным нормативам.

При определении грузовой площади холодильника учи­тывают показатель запасов скоропортящихся продуктов, выраженный в кубических метрах, фактических и услов­ных тоннах хранения. Ее можно рассчитать по формуле

о тс зап

хол " Nh '

где SXOA — грузовая площадь холодильника, м2;

Q3an — запасы по соответствующей группе скоропортя­щихся товаров, фактические тонны;

N — нормы загрузки холодильника по данной группе то­варов, т/м3;

h — высота укладки товаров, м.

Для определения площади камер хранения холодильни­ка следует грузовую площадь разделить на коэффициент грузовой площади, который показывает соотношение гру­зовой и общей площади камер хранения.


Расчет площади для хранения картофеля и плодоовощ­ной продукции основан на данных об объеме единовре­менной закладки соответствующей продукции, о площади и расчетной вместимости одного контейнера (при контей­нерном способе хранения), количестве ярусов в штабелях и коэффициенте использования грузовой площади.

Необходимая длина фронта погрузочно-разгрузочных работ (длина автомобильной и железнодорожной рамп) может быть определена по формуле

Ьфр =nl + (n-l)lu

где L фр — длина фронта погрузочно-разгрузочных работ, м;

п — количество транспортных единиц, одновременно подаваемых к складу;

/ — длина транспортной единицы, м;

I1 — расстояние между транспортными средствами, м.



ГЛАВА В

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКЛАДОВ

13.1. Оборудование для хранения товаров

Оборудование этой группы подразделяют на следующие подгруппы:

• для укладки и хранения тарно-штучных товаров;

• для хранения навалочных и насыпных товаров;

• для хранения наливных товаров.

Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко применяются стеллажи и поддоны.

Стеллажи по назначению делят на универсальные и специальные. В зависимости от конструктивных особенно­стей различают сборно-разборные и неразборные стелла­жи. Сборно-разборные стеллажи собирают из унифициро­ванных деталей и узлов, что обеспечивает большое коли­чество вариантов их компоновки.

Универсальные стеллажи используют для хранения различных продовольственных и промышленных то­варов в таре или на поддонах. Они бывают полочными, кле­точными, ящичными, каркасными и гравитационными. Са­мыми распространенными являются полочные стеллажи, которые представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках. В клеточных стеллажах полки разделены вертикальными перегородками. Их


используют для хранения мелкоштучных товаров в коробках или пачках, а также для размещения товаров по сортам, видам и другим признакам. Ящичные стеллажи служат для хранения мелкоштучных товаров — радиодеталей, светочувствительных фотографических материалов и т. д. Ячейками в них служат ящики. Каркасные стеллажи состоят из вертикальной металли­ческой рамы и горизонтальной обрешетки. С помощью перфо­рации в стойках можно переставлять обрешетку и изменять высоту ячейки стеллажа. Используют каркасные стеллажи для хранения товаров на поддонах с применением средств механи­зации. В гравитационных стеллажах грузовые полки наклоне­ны, и груз перемещается под действием своей силы тяжести.

Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров. Их подразделяют на стоечные, кон­сольные и механические стеллажи-вешала. Стоечные стеллажи состоят из горизонтальной рамы и укрепленных на ней стоек. В консольных стеллажах грузонесущая поверхность выполнена в виде консолей. На стоечных и консольных стеллажах разме­щают для хранения длинномерные грузы (трубы, сортовой ме­талл и т. д.). Механические стеллажи-вешала используют для хранения верхней одежды, костюмов на плечиках.

На выбор того или иного типа стеллажа влияет ассорти­мент хранимых товаров, габариты тарных мест, используемое Для обработки грузов подъемно-транспортное оборудование.

Потребность в стеллажном оборудовании можно опреде­лить по формуле

г^е Qct — количество стеллажей;

QT — количество товаров, подлежащих хранению в стел-Л£*жах, м2;

^ст — емкость стеллажа, м3.


 




Поддоны (рис. 4) представляют собой устройства, пред­назначенные для формирования грузовых пакетов, штабе­лирования и транспортирования товаров. По своему ис­пользованию они универсальны. Изготовляются в основном из дерева. По конструкции различают плоские, стоечные и ящичные поддоны. Плоские поддоны применяют для паке­тирования товаров в ящиках, мешках и другой таре. Сто­ечные поддоны имеют четыре стойки, позволяющие про­изводить многоярусную их укладку с грузами, которые не обеспечивают устойчивость штабеля (товары в картонных коробках и др.). Ящичные поддоны имеют съемные или несъемные стенки. В них укладывают товары в коробках связках, свертках и легкоповреждаемые грузы.

Рис. 4. Поддоны:

1 — ящичный для картофеля, капусты, кор­неплодов; 2 — стоечный для телевизоров


Использование поддонов на складах создает необходи­мые условия для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ, сокращения тру­довых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений. При этом в 3-4 раза воз­растает производительность труда, в 2-3 раза сокращается простой транспортных средств.

Хранение навалочных и насыпных грузов (поваренной соли, жмыха, строительных материалов, зерна и т. д.) осу­ществляют в бункерных устройствах и закромах.

Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения на­валочных и сыпучих грузов.

Они бывают прямоугольной, круглой или конической формы. Сверху имеют загрузочные устройства, снизу — вы­сыпной люк с затвором. По материалу изготовления делятся на деревянные, железобетонные и металлические. Могут иметь емкость от 20 до 100 м3 и более.

Закрома — отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов. Могут иметь ячей­ки, образуемые внутренними перегородками. Чаще всего встречаются железобетонные и деревянные закрома.

Наливные грузы (растительные масла, нефтепродукты и т. п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, би­донах и т. п.

Резервуары чаще изготовляют из стали. Могут иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 м3. Снабжены люками для замеров, чистки и ремонта, а также приспособлениями для слива и налива нефтепродуктов и для выпуска воздуха.

Для хранения и перевозки наливных грузов могут ис­пользоваться специализированные контейнеры массой брутто 30, 20, 10, 5 и 1,25 т. Их применение является эко­номически выгодным, так как позволяет максимально ме-Ханизировать и упростить операции, связанные с хране­нием и перевозками наливных грузов.


 




13.2. Подъемно-транспортное оборудование

Применение подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облег­чению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращает время про­стоя транспорта. Механизация складских работ повышает производительность труда работников в 3-5 раз.

Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по следующим основным признакам:

• функциональному назначению;

• принципу периодичности действия;

• роду перерабатываемого груза;

• видам привода;

• степени механизации труда.

Рассмотрим классификацию подъемно-транспортного оборудования по одному из важнейших признаков — функциональному назначению. По этому признаку оно подразделяется на три группы:

грузоподъемные машины и механизмы;

транспортирующие машины и устройства;

погрузочно-разгрузочные машины.

К грузоподъемным машинам и меха­низмам относят краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

Краны предназначены для перемещения грузов в вер­тикальном и горизонтальном направлениях. Их подразде­ляют на мостовые и консольные, козловые и автомобиль­ные, краны-штабелеры.

Мостовые краны представляют собой грузО" подъемные машины, передвигающиеся по рельсам, закре" пленным на выступах стен склада или специальных колон­нах. Применяются для перемещения тяжеловесных грузо0 и контейнеров в закрытых складских помещениях, под **а'


весами или на открытых площадках. На складах применя­ет мостовые краны грузоподъемностью 5-10 т, способные поднимать груз на высоту 8-16 м.

Консольные краны используются на комплек-товочно-сортировочных площадках и рампах складов. Они предназначены для работы с грузами небольшой массы и малых габаритов. Бывают напольные и настенные, могут крепиться к колонне складского помещения. Дуга поворо­та консоли крана достигает 360°.

Рис.5. Грузоподъемный козловый кран

Электрические козловые краны (рис. 5) грузоподъемностью до 30 т широко применяются при про­изводстве погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках складов и баз. Перемещаются по подкрановым рельсам, уложенным на земле. Обладают высокой произ­водительностью.


 




Автомобильные краны применяют для по-грузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объек­тах. Они представляют собой самоходные погрузочно-раз-грузочные механизмы, смонтированные на автомобильных шасси. Их грузоподъемность — от 3 до 45 т. Поднимают груз на высоту более 7 м.

Краны-штабелеры предназначены для механи­зации погрузочно-разгрузочных работ в закрытых складах для переработки тарно-штучных грузов. Подразделяются на мостовые и стеллажные.

Мостовой кран-штабелер представляет со­бой механизм, состоящий из кранового моста, вертикаль­ной колонны и грузового захвата. Перемещается по рель­совым путям, смонтированным на строительных конструк­циях здания склада.

Стеллажный кран-штабелер — подъемно-транспортная машина, состоящая из тележки и смонтиро­ванной на ней вертикальной рамы, а также передвигаю­щейся по раме подъемной платформы, на которой установ­лен грузовой захват. Стеллажные краны-штабелеры в зави­симости от конструкции могут передвигаться по рельсовым путям, уложенным на полу или на стеллажах.

Краны-штабелеры используют для укладки грузов в штабеля и стеллажи значительной высоты, а также для комплектования ассортимента товаров при их отборке с мест хранения.

Грузовой лифт представляет собой грузоподъемное уст­ройство прерывистого действия для подъема и спуска гру­зов. Грузоподъемность — от 150 кг до 5 т.

Лебедки используются для вертикального (подъемные лебедки) и горизонтального (тяговые лебедки) перемещения грузов. Выпускаются с ручным и электрическим привода­ми. Могут иметь тяговые усилия от 1 до Ют.

Электрическая таль (рис. 6) — механизм с электропри­водом для вертикального и горизонтального перемещения


груза, подвешенного на крюк. Горизонтальное перемеще­ние осуществляется вдоль подвесного однорельсового пути. Управляют ею с помощью кнопочного механизма. Выпус­кается грузоподъемностью 0,5; 1; 5 и Ют. Рассчитана на высоту подъема груза от 4 до 30 м.

Рис. 6. Электрическая таль

К транспортирующим машинам и уст­ройствам относятся конвейеры, гравитационные уст­ройства, грузовые транспортные тележки, электротягачи и др.

Конвейеры (транспортеры) — транспорти­рующие машины непрерывного действия. В зависимости °т конструктивных особенностей их грузонесущих органов °ни бывают ленточные, пластинчатые и роликовые. При­меняются для горизонтального и слабонаклонного переме­щения сыпучих и штучных грузов.

К гравитационным устройствам отно­сятся гравитационные конвейеры и вертикальные спуски. РУз при помощи этих устройств перемещается под дейст­вием своей силы тяжести.


Грузовые транспортные тележки (рис. 7) используются для горизонтального и слабонаклонного пе­ремещения грузов. Они бывают электрические и ручные. Электротележки применяют для перемещения грузов на расстояние до 1 км. Их грузоподъемность — 500, 750, 1000 и 2000 кг. Ручные тележки выпускают на трех-четырех ко­лесах, грузоподъемностью 0,25-1 т. Грузовые транспорт­ные тележки грузоподъемностью до 50 кг применяют для перемещения отдельных легковесных грузов.

Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычаж­ным приводом подъема груза позволяют производить мно­гоярусное складирование, укладку в стеллажи и переме­щение грузов в производственной таре. Тележки могут иметь подъемную платформу или подъемные вилы.

Рис. 7. Тележка электрическая

Электротягачи применяют для горизонтального пе­ремещения прицепных тележек и тары-оборудования на коле­сах. Общая масса перевозимых грузов составляет до 1500 кг.

Погрузочно-разгрузочные машины Щ вилочные погрузчики и штабелеры — предназначены РА& выполнения погрузочно-разгрузочных работ, внутрисклаД"


ского перемещения и складирования грузов. Вилочные по­грузчики делятся на электропогрузчики и автопогрузчики.

Электропогрузчики (рис. 8) — машины на­польного безрельсового электрифицированного транспор­та, приводимые в движение электродвигателем с питани­ем от аккумуляторных батарей.

Основным рабочим органом являются вилы, служа­щие для подхвата груза, его подъема, транспортирова­ния и укладки. Выпускаются грузоподъемностью от 0,5 до 5 т, высота подъема груза — от 2,0 до 5,6 м. Элек­тропогрузчики обладают высокой маневренностью.

Вилочные электропогрузчики используются для про­изводства погрузочно-разгрузочных и транспортных операций на открытых складских площадках, в склад­ских и производственных помещениях. Они широко применяются для погрузки и разгрузки железнодорож­ных вагонов, бортовых автомобилей и автоприцепов.

Автопогрузчики приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания, в связи с чем применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках. Выпускаются грузоподъ­емностью от 3,2 до 10 т, высота подъема груза — до 8,2 м.

Электроштабелеры (рис. 9) также относятся к машинам напольного безрельсового транспорта. Служат Для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Их используют, как правило, для работы в стесненных условиях при штабели­ровании грузов в высокие ярусы стеллажей. Загрузка гру­за в стеллажи и его выгрузка производится выдвижением гРУзоподъемника с вилочными захватами. Рама грузо­подъемного механизма может наклоняться вперед и назад, ^о и обеспечивает возможность взятия груза из штабеля и Укладку его в штабель. Выпускаются грузоподъемностью °>8; 1; 1,25; 1,6 и 2т.


 




 

Рис.9. Электрический штабелер

Рис. 8. Электрический погрузчик

При оснащении складов подъемно-транспортным обо­рудованием учитывают: устройство складов; ассортимент и габариты подлежащих переработке грузов; объем погру-зочно-разгрузочных и складских работ; производитель­ность механизмов; режим работы складов.

v ■ к v г.о "н
О,

Потребность в подъемно-транспортных машинах можно определить по формуле

Р ТС ■ N '

л маш л р "^см н

гДе Омаш — потребное количество машин, единиц;

Vr.o — годовой объем грузооборота, т;

Кн — коэффициент неравномерности грузооборота;

Риаш — эксплуатационная производительность машины за 1 час, т;


Гр — количество часов работы машины в смену; ССм — количество смен работы машины в сутки; NH — количество рабочих дней машины в году. Для расчета эксплуатационной производительности машины можно использовать формулу

-^маш = ^т ' *М К2 >

где Рмаш — эксплуатационная производительность ма­шины за 1 час, т;

Рт— техническая (конструктивная) производительность машины, т;

К\ ~ коэффициент использования машины по загрузке;

К2 — коэффициент использования машины по времени.

При этом К\ определяется как отношение среднего веса транспортируемого груза за один цикл работы к номинальной грузоподъемности машины. Коэёрфициент использования ма­шины по времени К^ равен отношению фактической продол­жительности работы машины (с учетом простоев на профилак­тику и т. д.) к нормативной продолжительности рабочей смены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.