КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии маркетинга
I. Базовые стратегии II. Конкурентные стратегии III. Стратегии роста
5.9. План маркетинга: понятие, задачи, требования, содержание План маркетинга включает в себя следующие разделы: 1. Сводка контрольных показателей 2. Текущие маркетинговые ситуации 3. Перечень опасностей и возможностей 4. Перечень задач и проблем 5. Стратегия маркетинга 6. Программы действий 7. Бюджеты 8. Порядок контроля = Сводка контрольных показателей: в самом начале плана должна идти краткая сводка основных целей и рекомендаций, о которой идет речь в плане. Она помогает высшему руководству быстро понять основную направленность плана. За сводкой следует поместить оглавление плана. = Текущая маркетинговая ситуация: о первом основном разделе плана дается описание характера целевого рынка и положения фирмы на этом рынке. = Опасности и возможности – раздел позволяет руководить, взглянуть на перспективу и представить опасности и возможности которые могут возникнуть перед товаром. Цель всего этого зависит ставить руководство предвидеть важные события, которые могут сильно сказаться на фирме и т д. Опасность – осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной тенденцией или конкретным событием которое при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий -–может привести к подрыву живучести товара или его гибели. Маркетинговая возможность – привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкретного преимущества.
= Задачи и проблемы: задачи должны быть сформулированы в виде целей, которых фирма стремится достичь за период действия плана Наиболее общими задачами плана маркетинга являются: - Отражение проектов на будущее; - Отражение обоснованности ожидания прироста объема продаж; - Объяснение правильности выбранного направления и определения тенденции развития фирмы. = Стратегия маркетинга: рациональное логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг = Программа действий: стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы 1) что будет сделано? 2) когда это будет сделано? 3) кто это будет делать? 4) сколько это будет стоить? В течении года по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей в планы мероприятий вносят коррективы. = Бюджеты: план мероприятий позволяет разработать соответствующий бюджет, являющийся, по сути дела прогнозом прибылей и убытков. Высшее руководство рассматривает предлагаемый бюджет и утверждает или изменяет его, будучи утвержденным, бюджет служит для закупки материалов, разработки графиков производства и т д
= Порядок контроля: в последнем разделе излагается порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного. Обычно цели и бюджетные ассигнования расписываются по месяцам или кварталам
5.10. Бизнес-план: понятие, назначение, цели, требования, структура Бизнес-план – документ, в котором формируются цели и задачи предприятия на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценивается текущее состояние внешней среды, определяются ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей и конечные финансовые показатели работы. Бизнес план может иметь характер текущего (на 1 год) и перспективного на несколько лет (3-5) плана с разбивкой по годам. Длительность периода охватываемая бизнес-планом зависит от характера и масштабов деятельности предприятия. Бизнес план разрабатывается для: 1. Привлечения финансовых и др. средств потенциальных инвесторов как обоснование какого –либо проекта. 2. Для проведения мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий, предусматривающих предоставление государственной финансовой поддержки. 3. Для определения и обоснования направлений развития любой хозяйственной единицы. Таким образом,определим круг пользователей бизнес- плана: 1. Разработчики бизнес – плана, для которых полезным является процесс его разработки, когда приходится продумывать и решать вопросы, связанные с различными сферами деятельности предприятия (производство, финансы, маркетинг и т. д.) 2. Сотрудники предприятия – для которых бизнес-план дает четкое представление о стратегии развития, т. е. о глобальных и частных направлениях деятельности предприятия в будущем. 3. Потенциальные инвесторы – для которых бизнес–план является документом, подтверждающим окупаемость проекта, в который они собираются вложить капитал. 4. Государственные органы, в состав которых входят федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве), пенсионный фонд, государственная налоговая служба, для которых грамотно разработанный бизнес- план является документом указывающим реальные пути выхода предприятия из кризиса. Можно очертить круг задач, которые следует решить путем разработки бизнес- плана.
1. Задача целеполагания. Четкая формулировка целей предприятия, определение конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения. 2. Задача комплексности. Разработка взаимосвязанных производственных, маркетинговых и организационных программ, обеспечивающих достижение поставленных целей. 3. Задача определения необходимых объемов и источников финансирования. 4. Задача прогноза ситуации. Выявление потенциальных трудностей и проблем реализации проекта. 5. Контролирующая задача. Организация системы контроля осуществления проекта. 6. Задача обоснования. Подготовка развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов к финансированию проекта. Определим ряд требований, которые являются общими для бизнес-плана любых типов: 1. Бизнес-план должен быть написан простым, понятным языком с использованием кратких и четких формулировок. 2. Объем бизнес-плана не должен быть меньше 20-25 печатных страниц. 3. Бизнес-план должен опираться на реальные факты и обоснованные предложения. 4. Бизнес-план должен представлять всю информацию, касающуюся проекта. 5. Иметь завершенный характер, т. е. предполагать достижения поставленных целей. 6. Обладать комплексностью, т.е. содержать производственное, маркетинговое, организационное и финансовое обеспечение. 7. Иметь перспективный характер, т.е. обеспечивать возможность разработки дальнейших планов различных назначений. 8. Обладать возможностью корректировки разработанных программ. 9. Иметь контролирующий характер, т.е. содержать графики работ, контрольные сроки и показатели. Нет обще утвержденной структуры бизнес-плана предприятия, но основными его разделами могут быть названы следующие: 1. Титульный лист 2. Вводная часть (резюме) 3. Анализ положения дел в отрасли 4. Сущность проекта 5. План маркетинга 6. Производственный план 7. Организационный план 8. Оценка рисков 9. Финансовый план 10. Приложения Титульный лист – назначение данного раздела, дать представление о проекте. Обычно на титульном листе отражаются следующие данные: полное название фирмы, сведения о владельцах или учредителях, краткая характеристика сути предлагаемого проекта, указание на конфиденциальный характер данного документа и т.д.
Вводная часть - главной задачей раздела является укрепление заинтересованности потенциального инвестора в проекте на основе краткого освещения его наиболее важных положений. Раздел включает - более подробную характеристику на примере деятельности предприятия, краткое описание предполагаемых к производству товаров и услуг, общую оценку состояния спроса на данную продукцию на основе анализа рыночной ситуации и перспектив ее изменения в будущем, обоснование перспективности проекта, необходимых объемов инвестиций, направления их использования, контрольные сроки по проекту. К написанию этой части бизнес-плана приступают после подготовки остальных разделов бизнес-плана. Анализ положения дел в отрасли - задачей является доказательство высокой степени обоснованности главной идеи проекта. Поэтому здесь приводятся результаты комплексных маркетинговых исследований по следующим показателям: динамика продаж в отрасли и прогнозируемые темпы их роста, тенденции ценообразования, перспективные рыночные возможности и т.д. Сущность проекта – в этой части излагается основные идеи предлагаемого проекта. Здесь отражаются следующие положения - основные цели, характеристика целевой группы потребителей, подобное описание изделия, характеристика предприятия, общая сущность проекта и т.д. План маркетинга - здесь определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства. Основными пунктами плана маркетинга является - программа комплексных рыночных исследований, общий объем и анализ реальной продукции, планирование сервиса, система маркетингового контроля. Производственный план – здесь освещаются следующие моменты – производственные мощности, описание всего технологического процесса, оборудование, сырье, себестоимость. Все зависит от специфики проекта. Организационный план - традиционная структура обычно включает следующие элементы - организационно - правовая форма, организационная структура управления, характеристика предпринимателей, характеристика руководящего состава, работа с персоналом, материально-техническое обеспеченность управления, местонахождение предприятия. Оценка рисков - назначение раздела в определении потенциальных проблем и трудностей, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта. Содержатся следующие сведения - перечисляются возможные проблемы, которые можно осложнить на реализацию проекта, определяется комплекс предупреждающих мер, которые уменьшают вероятность возникновения или отрицательное воздействие. Финансовый план – задачей является – общая экономическая оценка всего проекта, с точки зрения окупаемости, затрат, уровня рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Этот раздел включает сводный баланс доходов и расходов, план денежных поступлений и расходов, балансовый план на конец первого года, и т.д. Приложения - в заключительной части бизнес-плана приводятся документы и источники, которые были использованы при его подготовке – на которые есть ссылки в основном тексте. Например, письма от клиентов и партнеров, копии договоров и контрактов и т. д.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |