Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее устройство путепрокладчиков (БАТ-М, БАТ-2)




В боевой обстановке путепрокладчики используются инженерными подразделениями при подготовке путей продвижения вторых эшелонов наступающих войск (полков, дивизий, армий), при инженерном обеспечении войск на марше, при подготовке и содержании путей подвоза и эвакуации в обороне. Путепрокладчики применяются, как правило, вне зоны огневого воздействия противника, поэтому в качестве базы путепрокладчиков используются небронированные гусеничные или колесные тягачи. Путепрокладчики типа БАТ-2, ПКТ-2, БКТ-РК2, УДМ, состоящие на вооружении инженерных войск, в большей или меньшей степени приспособлены для работы на зараженной местности.

В настоящее время на вооружении инженерных войск находятся: путепрокладчик ПКТ-2 на базе колесного тягача КЗКТ-538ДП, путепрокладчик БАТ-М на базе гусеничного тягача АТ-Т, путепрокладчик БАТ-2 на базе многоцелевого транспортера-тягача МТ-Т (изделие 454), универсальная дорожная машина УДМ на базе трактора К-702МВ. Путепрокладчики ПКТ-2 и БАТ-М состоят на вооружении сравнительно давно. Более новую и современную машину представляют путепрокладчики БАТ-2 и УДМ. Компоновочная схема путепрокладчика БАТ-2 представлена на рисунке 8.1.

 
 

 


Рис. 8.1 Путепрокладчик БАТ-2

1- лыжа, 2 – бульдозерное оборудование, 3- толкающая рама, 4, 6, 10 - гидроцилиндры, 5 - охватывающая рама, 7- вспомогательное оборудование, 8 – грузовая лебедка, 9 - механизм поворота, 11 – крановое оборудование, 12 – рыхлительное оборудование.

Путепрокладчик состоит из базовой машины, универсального бульдозерного оборудования (2), кранового оборудования (11), рыхлительного оборудования (12).

Базовой машиной путепрокладчика БАТ-2, как указывалось выше, является гусеничное шасси многоцелевого транспортера-тягача МТ-Т. В качестве силовой установки тягача использован многотопливный дизель В46-4 мощностью 522 кВт. Силовая установка, узлы трансмиссии и ведущие звездочки размещены в кормовой части машины, что обеспечивает сравнительно равномерное распределение нагрузки на опорные катки при навешивании бульдозерного оборудования на переднюю часть тягача.

Универсальное бульдозерное оборудование (2) предназначено для производства земляных работ, а также для устройства проходов в лесных и каменных завалах.

Крановое оборудование (11) предназначено для укладки элементов дорожных покрытий на участки со слабой несущей способностью грунтов, мостовых блоков, при устройстве переходов через узкие препятствия и выполнения других грузоподъемных работ.

Рыхлительное оборудование (12) предназначено для рыхления твердого или мерзлого грунта для дальнейшей разработки его бульдозером. Оно представляет собой одностойковый рыхлитель, соединенный параллелограммной подвеской с рамой базовой машины. Заглубление и выглубление стойки рыхлителя осуществляется с помощью двух гидроцилиндров.

Все рычаги и пульты управления расположены в кабине путепрокладчика. Кабина двухсекционная общей вместимостью 8 человек (2 человека - экипаж машины и 6 человек - десант), кабина герметизирована, оборудована системой фильтровентиляции. Возможность разместить в кабине путепрокладчика кроме экипажа еще 6 человек саперов является важным преимуществом этой машины, т. к. саперы с запасом ВВ и механизированным инструментом могут оказать существенную помощь в устройстве проходов в завалах и выполнении ряда других работ и тем самым увеличить темп прокладки путей.

Для управления крановым оборудованием имеется выносной пульт управления.

На путепрокладчике сохранена лебедка базовой машины, которая смонтирована сзади кабины. Тяговое усилие лебедки 250…265 кН, длина троса 80 м. Эта лебедка может быть использована для самовытаскивания или вытаскивания другой, застрявшей на грунтах со слабой несущей способностью техники.

Следует обратить внимание на одну конструктивную особенность силовой передачи, незнание которой приводит к поломкам. Привод гидронасосов осуществляется через редуктор от вала привода лебедки. Включать в работу редуктор привода лебедки можно только при неработающем двигателе. Поэтому перед началом работы путепрокладчика, до пуска двигателя, необходимо включить редуктор привода лебедки.

Путепрокладчик ПКТ-2 состоит из базовой машины и путепрокладочного оборудования. Базовой машиной служит инженерный колесный тягач ИКТ (КЗКТ-538ДП).

На ПКТ-2 установлен V-образный четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива Д12А-375А мощностью 275 кВт. Путепрокладочное рабочее оборудование установлено в корме машины. Управление оборудованием осуществляется гидросистемой.

Анализ основных тактико-технических характеристик путепрокладчиков БАТ-2, БАТ-М и ПКТ-2 показывает, что по показателям основных свойств (количество видов выполняемых работ, производительность, маневренность, приспособленность к работе на зараженной местности и ряду других) путепрокладчик БАТ-2 превосходит путепрокладчики БАТ-М и ПКТ-2 и в большем степени соответствует требованиям войск. Однако его стоимость несколько раз выше, чем стоимость путепрокладчиков БАТ-М и ПКТ-2; то же можно сказать и о расходе топлива на один час работы. Поэтому стоимость единицы выполненной путепрокладчиком БАТ-2 работы выше, чем стоимость единицы работы, выполненной путепрокладчиками БАТ-М и ПКТ-2, и это необходимей учитывать при эксплуатации путепрокладчиков в мирное время. Также, можно отметить еще ряд недостатков у существующих типов путепрокладчиков: путепрокладчик ПКТ-2 имеет только один вид рабочего оборудования - универсальное бульдозерное, что снижает возможности его применения для прокладки путей; путепрокладчики БАТ-М и ПКТ-2 имеют недостаточную транспортную скорость, что снижает их возможности по прокладке путей для передвижения войск на маршах; крановое оборудование, установленное на путепрокладчиках БАТ-М и БАТ-2, недостаточно эффективно при выполнении рабов по устройству проходов в завалах. Кроме путепрокладчиков для содержания войсковых путей могут использоваться и имеющийся на вооружении инженерных войск бульдозер-рыхлитель БКТ-РК2. Бульдозер-рыхлитель БКТ-РК2 предназначен для планировки площадок, засыпки воронок, устройства спусков к переправам, расчистки дорог от снега. Машина кроме этого может производить рыхление грунтов, корчевание пней, а также выполнять функции тягача при работе с прицепным дорожным оборудованием (скрепер, каток). Бульдозер создан на базе колесного тягача КЗКТ-538ДП.

Бульдозер-рыхлитель БКТ-РК2 имеет два вида рабочего оборудования: бульдозерное и четырехстойковый рыхлитель, размещенный в задней части тягача. Кроме этого бульдозер-рыхлитель БКТ-РК2 имеет сцепное устройство для работы с прицепным дорожным оборудованием.

Управление рабочими органами производится с помощью гидропривода из кабины машины.

Анализ основных тактико-технических характеристик бульдозера рыхлителя БКТ-РК2 показывает, что бульдозер-рыхлитель может с успехом использоваться на земляных работах, как в летнее, так и в зимнее время. Анализ видов и ожидаемых объемов работ при подготовке и содержании путей движения войск показывает, что наиболее трудоемкими работами являются: устройство проходов в лесных и каменных завалах и разрушениях; земляные работы по устройству переходов через рвы и овраги, по засыпке воронок, по устройству съездов к мостам и переправам.

Существующие путепрокладчики выполняют работу по устройству проходов в лесных завалах методом расталкивания деревьев в сторону от прохода бульдозерным рабочим органом, а если завал тяжелый и это сделать не удается, то отдельные деревья предварительно извлекаются из завала крановым оборудованием, а отдельные - распиливаются саперами с помощью мотопил.

Проходы в каменных завалах и разрушениях или переходы через завалы также в основном устраиваются с помощью бульдозерного оборудования, а отдельные предметы из завалов приходится извлекать с помощью кранового оборудования. Такой метод устройства проходов в завалах требует больших затрат времени и производительность путепрокладчиков на этих видах работ не высока.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 7523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.