Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики внешней среды




Международное окружение

Отношения с местным населением

Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города, ожидая новых рабочих мест и поступлений налогов в местную казну. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие, которое может ухудшить местную экологическую обстановку. Поэтому многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, где они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности.

Среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью, т.к. обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну, что также нужно принимать в расчет.

Когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннего рынка, она должна определить, в каком отношении новая среда отличается от более привычной внутри страны, и решить, как следует изменить теорию и практику управления в новых условиях.

Всемирная торговая организация (ВТО) регулирующей и контролирующей деятельность предприятий на глобальном рынке, ставит своей целью либерализацию мировой торговли и создание условий для справедливой конкуренции.

Основные функции ВТО

- контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;

- проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;

- разрешение торговых споров;

- мониторинг национальной торговой политики стран-членов;

- техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;

- сотрудничество с международными специализированными организациями [22].

Россия стала членом ВТО в 2012 г. После 18 лет переговоров о вступлении. Это событие до сих пор вызывает разноречивые оценки и прогнозы экспертов.

К характеристикам внешней среды, описывающим факторы как прямого, так и косвенного воздействия, относятся:

· взаимосвязанность внешнихфакторов;

· сложность внешнего окружения;

· подвижность;

· неопределенность.

Взаимосвязанность внешних факторов – это взаимная зависимость и воздействие факторов друг на друга, что в конечном итоге влияет и на организацию.

Например, в 70-е гг. XX века рост цен на продукты нефтепереработки повлек за собой общее повышение цен почти на все. Это же изменение вызвало серию правительственных акций в США, например, установления нормативов на эффективность использования топлива, введения налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, учреждения крупного федерального проекта по преодолению энергетической зависимости от других стран. Профсоюзы требовали компенсаций в связи со скачками цен на потребительскую продукцию. Потребители в целях экономии стали меньше заниматься автомобильным туризмом, покупать автомобили для загородных путешествий и крупные модели, что привело к падению продаж у фирм-производителей.

С другой стороны в пошли в гору дела у ряда фирм, производящих теплоизоляционные материалы, разрабатывающих синтетические топлива и выпускающих электромобили и устройства, работающие от солнечной энергии. В то же время в этих секторах возросла конкуренция, поскольку многие фирмы решили добиваться своей доли в развивающихся отраслях производства.

Сложность внешней среды – число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию.

Например, на работу авиакомпаний влияют множество факторов, на которые необходимо обязательно реагировать, например: погодные условия, требования к безопасности полетов, законы по защите прав потребителей профсоюзы авиадиспетчеров (имеют место забастовки при невыполнении их требований), банки-кредиторы, технологические изменения, нормативные требования государств, над территориями которых осуществляются полеты, конкуренция, рынок трудовых ресурсов (т.к. требуются специалисты сложной подготовки и высокого уровня квалификации), сотрудничество с турфирмами и мн. др. Во второй половине 2014 г. в российской авиаотрасли назрел кризис, вызванный сразу несколькими негативными факторами:

- ослаблением курса рубля к доллару и евро ‑ расходы авиакомпаний на лизинг и техническое обслуживание воздушных судов выросли более чем на 20%;

- санкциями Запада против крупнейших российских банков, которые больше не дают отсрочек по возвращению старых кредитов и не предлагают новых или повышают ставки по кредитным линиям;

- обвал туристического рынка привел к резкому снижению пассажиропотока и отсутствию оплаты за сделанные и выполненные ранее перелеты;

- потеря рейсов на Украину.

В результате, например, «Аэрофлот», по итогам первого полугодия, впервые за пять лет зафиксировал убыток в размере 1,9 млрд руб. Чтобы сохранить отрасль правительство вынуждено активно обсуждаются меры поддержки ведущих авиакомпаний [9].

С другой стороны, рассмотрим, деятельность малого предприятия, которое занимается ремонтом дизельных двигателей и топливных насосов высокого давления. Можно утверждать, что эта организация находится в менее сложном окружении, чем авиакомпания, т.к. требует меньше инвестиций и оборотных средств, а значит, меньше зависима от банков, работает всего с несколькими поставщиками, почти не зависит от погоды, большую часть персонала можно легко найти на рынке труда и переобучить при необходимости месте, профсоюз практически не существует, потребители в основном из близлежащих сельскохозяйственных предприятий, которые будут нуждаться в ремонте технику почти всегда и т.д.

Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью, но при этом есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна.

Например, исследования показали, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Менее заметные относительные изменения затрагивают мебельную промышленность, производство тары и упаковочных материалов, а также пищевых консервов.

Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную, достоверную и оперативную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Неопределенность внешней среды – характеризуетколичество информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также степень уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Неслучайно информация в современном обществе рассматривается как самостоятельный и важнейший ресурс организации.

Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения. Родоначальник концепции стратегического менеджмента Игорь Ансофф ввел понятие турбулентности внешней среды, т.е. ее непредсказуемости и неопределенности из-за сложных, взаимосвязанных и стремительных изменений, происходящих в ней. При наивысшем 5 уровне турбулентности, когда имеется быстро развивающийся глобальный рынок, во внешней среде происходят очень быстрые, непрерывные, непредсказуемые изменения, менеджмент может быть просто не в состоянии просчитать и учесть все цепочки взаимосвязей протекающих изменений и их влияния на внутреннюю среду организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.