Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы семинарских занятий




 

Семинар 1. Научная организация и нормирование труда и их роль в развитии экономики.

 

1.Становление и развитие организации и нормирования труда в первые годы советской власти.

2.Направления организации и нормирования труда в период перехода к рыночной экономике.

Литература:

Основная: 1,2,3,4,5;

Дополнительная: 8,9,11,16,17,18,19,20,21,24,28,29

Семинар 2. Условия труда на предприятии.

 

1.Классификация факторов, определяющих условия труда на предприятии.

2. Факторы, воздействующие на работоспособность и здоровье работников.

3. Меры по улучшению условий труда.

4. Режимы труда и отдыха, оптимизация работы.

Литература:

Основная: 1,2,3,4,5;

Дополнительная: 10,11,16,17,18,19,20,22

Семинар 3. Формы и системы заработной платы на предприятиях торговли и общественного питания.

1. Сдельные формы и системы заработной платы, сущность, условия их применения.

2. Повременная форма и система заработной платы, условия их применения.

3. Гибкие системы заработной платы, сущность, тенденции, эффективность.

4. Опыт отечественных и зарубежных предприятий по разработке форм и систем заработной платы.

Литература:

Основная: 1,2,3,4,5;

Дополнительная: 11,13,14,16,20,22,25,26,30,31

 

6. Практические задачи и ситуации

 

Тема: Организация труда

 

Задача № 1

 

Определить минимальное, но достаточное количество вспомогательных рабочих для обслуживания основных рабочих мест, если торгово-оперативные работники затрачивают на самообслуживание 10% своего оперативного времени. Численность торгово-оперативного персонала в магазине – 30 человек, оперативное время 410 минут в смену.

 

 

Задача № 2

 

Спроектировать оптимальный режим труда и отдыха, при котором может быть достигнута наивысшая производительность труда с учетом достаточных перерывов для отдыха в течении смены.

Исходные данные: при двух внутрисменных перерывах, в середине каждой полусмены по 15 минут, выработка фасовщиков за каждый второй час после перерыва или после начала работы снижается на 17%; при перерывах через каждый час работы по 7 минут, выработка не снижается.

Рассчитать прирост производительности труда при втором варианте режима по отношению к первому. Продолжительность смены 8 часов.

 

Задача № 3

 

При существующем режиме труда и отдыха рабочим овощной базы предоставляется по одному перерыву в середине каждой полусмены (через 2 часа работы), продолжительностью 15 минут каждый. При этом выработка за каждый второй час работы снижается на 10%. Внесено предложение, ввести перерывы в конце каждого часа работы (кроме последних перед обеденным перерывом и в конце рабочей смены) продолжительностью по 5 минут. Часовая выработка, как показали исследования, снижаться не будет.

Рассчитать возможный рост производительности труда при новом режиме труда и отдыха.

 

Задача № 4

 

При установленных по графику перерывах на отдых, через 2 часа по 15 минут, выработка кассиров универсама за каждый второй час снижается на 15%. По новому режиму труда и отдыха перерывы предоставляются через каждый час работы по 10 минут. При этом выработка за второй час каждого получаса снижается на 2%.

Рассчитать повышение сменной выработки при новом режиме труда и отдыха.

 

Задача № 5

 

В связи с повышением уровня квалификации 4 кассиров-контролеров универсама, производительность их труда увеличилась на 3%, 3 фасовщика освоили передовые методы труда, повысив производительность на 7%, за счет укрепления трудовой и исполнительской дисциплины, потери рабочего времени и прогулы уменьшены у торгово-оперативного персонала с 1,5 до 0,5% рабочего времени.

Определить рост производительности труда 64 торгово-оперативных работников в связи с осуществлением мероприятий по организации труда.

 

Задача № 6

Определить основные показатели статистики профессионального обучения:

1) число обученных работников;

2) доля затрат времени на профессиональное обучение;

3) число часов на профессиональное обучение на 1 сотрудника;

4) общие издержки на обучение;

5) доля затрат в общем объеме товарооборота;

6) затраты на 1 работника и на 1 час профессионального обучения;

Дать экономическую оценку.

Т а б л и ц а 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.