Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В тормозной магистрали




Воздухораспределители обеспечивают зарядку запасного резервуара и специальных камер из тормозной магистрали, наполнение тормозных цилиндров из запасного резервуара при понижении давления в тормозной магистрали и выпуск воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу при повышении давления

Воздухораспределитель № 483-000.

Тема №6

1. Назначение и устройство воздухораспределителя (ВР) усл. №483. (стр. 152)

В комплект воздухораспределителя № 483-000 входят:

Магистральная часть № 483-010; Главная часть № 270-023; Двухкамерный резервуар № 295-001. Магистральная часть (рис 139 на вкладке) состоит из корпуса 1 (дет. 483-040) и крышки 6 (дет. 483-070), внутри которых расположены три предварительно собранных узла: диафрагма 7 с плунжером 10, закрепленная между дисками 5 и 8; седло 22 с манжетой 23, закрепленной распорным кольцом, и узел, состоящий из седел 2, 3 и 4 с подпружиненными клапанами 29 и 30. Манжета 26 с распорным кольцом 28 является одновременно уплотнением хвостовика диска 5 и обратным клапаном с седлом 4. В направляющем хвостовике диаметром 11 мм диска 5 находится толкатель 24 диаметром 8 мм и длиной 38 мм.

Устройство равнинно-горного режима аналогично устройству, применяемому в воздухораспределителях

№ 270-002 и 270-005-1, и состоит из резиновой диафрагмы 20, пластмассового колпачка 19, пружин 17 и 18, упорки 16 с винтовой прорезью, фетровым смазочным кольцом и ручкой для переключения. На крышке 6 отлиты буквы Г и Р, соответствующие положению горного и равнинного режимов. Сбоку в корпус 1 запрессована втулка 38, в которой расположен клапан мягкости 36 с манжетой 37 и диафрагмой 35, нагруженный пружиной 34 с усилием около 30 Н, и закрытый заглушкой 33 с резиновым уплотнительным кольцом.

Диафрагма 7 образует две камеры:

магистральную МК и золотниковую ЗК, а диафрагма 20 – полость К, сообщенную на равнинном режиме с РК отверстием 21. На горном режиме полость К изолирована от рабочей камеры. Полость над диафрагмой 35 внутри заглушки 33 сообщена с каналом дополнительной разрядки (КДР). Диафрагмы 7 и 20, диск 8, манжета 23, седло 22, прокладки и все детали устройства равнинного и горного режимов полностью взаимозаменяемы с соответствующими деталями магистральной части воздухораспределителя № 270-005-1. Между диском 8 и седлом 22 находится пружина 9 с усилием около 20 Н. В магистральных частях, выпускавшихся до 1980 г., отверстие в колпачке 31 имело диаметр 0,55 мм. С 1980 г. диаметр этого отверстия увеличен до 0,9 мм, а отверстие диаметром 0,3 мм в плунжере не сверлят. Магистральная часть № 483-010 в алюминиевом исполнении имеет массу 5,6 кг вместо 12,5 кг в чугунном.

По месту привалки магистральная часть взаимозаменяема с магистральными частями воздухораспределителей

№ 270-002 и 270-005-1.

Схема клапанов магистральной части в положении зарядки (а), торможения (б) и перекрыши (в) приведена на рис 140, а схема воздухораспределителя в поездном положении на рис. 141 (см. вкладку). Обозначения деталей на рис. 139, 140 и 141 одинаковые

2. Классификация тормозов. (стр. 17)

На подвижном составе железных дорог применяется пять типов тормозов:

1) стояночные (ручные); 2) пневматические; 3) электропневматические; 4) электрические; 5) магнитно-рельсовые.

Стояночными тормозами -оборудованы локомотивы, пассажирские вагоны и примерно 10 % грузовых вагонов.

Пневматическими тормозами - оснащен весь подвижной состав железных дорог с использованием сжатого воздуха давлением до 0,9 МПа на локомотивах и 0,45—0,62 МПа на вагонах.

Электропневматическими тормозами (ЭПТ) - оборудованы пассажирские локомотивы и вагоны, электро- и дизель-поезда.

Стояночные, пневматические и электропневматические тормоза относятся к разряду фрикционных тормозов, у которых сила трения создается непосредственно на поверхности колеса либо на специальных дисках, жестко связанных с колесными парами.

Электрическими тормозами, которые часто называют динамическими или реверсивными (вследствие перевода тяговых двигателей в режим электрических генераторов), оборудованы отдельные серии электровозов, тепловозов и электропоездов.

Магнитно - рельсовыми тормозами оборудованы высокоскоростные поезда ЭР200 и РТ200. Данные тормоза применяются как дополнительные (резервные или аварийные) электрическим тормозам.

Основным тормозом на подвижном составе является пневматический.

Каждый тип тормоза в свою очередь делится на группы, подгруппыи по назначению на пассажирские, грузовые и высокоскоростные.

Классификация тормозов, применяемых на подвижном составе железных дорог, приведена на рис. 12.

3. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования. (ЦТ/277 р.18.3)

18.3.1. Отогревать главные резервуары, нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем (факелом) на паровозах, работающих на твердом топливе, электровозах и электропоездах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов локомотивов и электропоездов.

18.3.2. На тепловозах, дизель-поездах, автомотрисах и паровозах, работающих на жидком топливе, применение факела допускается только для отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые удалены не менее чем на 2 м от баков топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов.

18.3.3. Запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного оборудования на локомотивах и моторвагонном подвижном составе в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

18.3.4. В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде всего обстучать его легкими ударами молотка – глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после

чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.

18.3.5. Отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня.

18.3.7. Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.

18.3.8. При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, по прибытии в депо воздухораспределитель

заменить.

18.3.9. Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы.

18.3.10. При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве необходимо воздухораспределитель оставить включенным и продолжать работать с оставшимися тормозными цилиндрами. По прибытии в депо неисправность тормозного цилиндра устранить.

На вагонах моторвагонных поездов в таких случаях выключить воздухораспределитель, а по прибытии в депо вскрыть тормозной цилиндр, вынуть поршень, очистить цилиндр и поршень ото льда, смазать их рабочие поверхности. После сборки тормозного цилиндра проверить его плотность.

18.3.11. Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве или вагоне моторвагонного поезда и при невозможности ее устранения машинист лично должен выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колес. Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайшей станции, где имеется депо или ПТО.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.