Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития военной авиации




(по материалам зарубежной печати).

 

Возрождение военной авиации в 70 годах.

Причины: - малая вероятность поражения носителя в режиме БД;

- возможность «ухода» от ракеты с головкой самонаведения (ложные цели, РПД, «засветка» РЛС специальными снарядами и т.д.). Возрастание «человеческого фактора в маневренном воздушном бою.

 

 

Отход от традиционных лозунгов (выше всех, дальше всех, быстрее всех). Комплексное решение вопросов эффективности: Ил-2, Миг-3, F-111.

 

Особенности развития современной военной авиации:

Усиление аппаратурной составляющей в оценке эффективности авиационного комплекса. Информационное комплексирование оборудования (обеспечивает ~ 85% эффектив.)

Совершенствование системы ПВО и меры по её преодолению:

Малые высоты;

(для этого );

Динамическое снижение нагрузок;

Автоматические системы навигации и

управления полетом;

 

 

Средства уменьшения «заметности» самолета средствами ПВО – концепция «stealth».

- Уменьшение размеров, следовательно, уменьшение ЭПР (эффективной поверхности радиоотражения).

- Интегральная конфигурация самолета:

 

 

- Устранение «уголковых отражателей» в конфигурации самолета:

· Развал килей;

· Разнесение по длине фюзеляжа ГО и ВО;

· Экранирование заборников и двигателей;

· Устранение острых, излучающих очертаний;

- Формирование Х-образной системы отражения сигналов;

- Снижение «инфракрасной» - тепловой заметности самолета;

· Плоские сопла – обеспечивают быстрое перемешивание и малое свечение струи;

· экранирование сопла (пример А-10)

- Использование подвесного (в контейнерах, накладных обтекателях) оборудования РЭБ;

- Специальные покрытия;

- Концепция F-117 {отличия от В-2!}

- Рост сложности и стоимости авиационной техники

 

 

  В-52 В-1 60е-годы 8млн.долл.   80е-годы 30млн.долл. 100млн.долл. 2000е-годы   истребители
F-4 F-14 F-16 2,5млн.долл. 18-32млн.долл. 16-21млн.долл.    

 

Улучшение взлетно-посадочных характеристик самолетов – необходимо в связи с возможным разрушением аэродромов (останутся участки ВПП длиной ~100-300м.).

Пути:

- Мощная механизация крыла, в том числе энергетическая, изменяемая ;

- Увеличение тяговооруженности ;

- Самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП). Проблемы:

§ Сложность и увеличение m системы управления на переходных режимах

§ Эрозия двигателей при использовании на грунтовых ВПП

§ Необходима теплостойкая резина на пневматиках;

§ Преодоление эффекта «подсоса»;

- Самолеты безаэродромного базирования.

§ Viggen – использование участков автострад;

§ Использование шасси на воздушной подушке;

§ «Прыжковое» шасси;

§ Взлет с ускорителями;

§ Катапультный старт;

§ Старт с «горки» (трамплина);

 

Совершенствование маневренных самолетов.

Преобладает концепция «завоевания самолета в воздухе». Тесное взаимодействие с сухопутными войсками.

Необходимость успешного ведения маневренного воздушного боя М=0,6-0,9; Н=3-10км.

Потребные значения маневренных характеристик М=0,6; Н=3000 Уст.хар-ки Не уст. Rвир 500 400 20 30 100 30-70о (110) ny 6уст 9мах Средства достижения   Механизация крыла (отклоняемые носки и закрылки)   Адаптивные профили   Форма крыла в плане с большими наплывами  

 

Выбор нагрузки на крыло p и тяговооруженности : дают перегрузки

400 0,65 5

200 1,25 10

 

Режим проникновения к цели на малой высоте

Энергетический кризис привел к необходимости экономии топлива, отсюда: аппаратурное моделирование воздушного боя, отработка тактики.

Моделирование перегрузок. Способы снижения действия перегрузок:

- Спец. компоновка рычагов управления

- Тренировка экипажей

- Отклонения спинки сидения

- Противоперегрузочные костюмы, спец. медикаменты

 

Другие способы повышения маневренности самолета.

- Снижение запаса статической устойчивости и внедрение автоматических систем обеспечения устойчивости.

- Спец. форма крыла в плане (наплывы позволяющие увеличить )

- Непосредственное управление подъемной и боковой силами; достигается использованием дополнительных управляющих поверхностей.

 

 

 

Позволяет: - формировать траекторию без просадок по Н (след. Снизить Нmin)

- улучшить условия прицеливания и сис.боев.эффектив.

- Изменение направления вектора тяги.

- Управление Сх и использование реверса в полете – позволяет самолету из атакуемого в воздушном бою превратиться в атакующего и корректировать траекторию посадки.

Кобра Пугачева.

Требуемый ресурс 6000 летных часов. (25 лет при налете 240часов в год).

Эксплуатационная технологичность: должна обеспечивать 6-8 вылетов в день; время подготовки к повторному вылету 20 мин; трудоемкость обслуживания 9час/час полета.

 

Совершенствование самолетов-носителей.

-Вызвано необходимостью увеличения дальности и продолжительности полета (в режиме боевого дежурства в воздухе).

-Отсюда – необходимость заправки в воздухе. Проблемы: недостаток заправщиков.

Выход – конвертирование ДПС.

*Подвесные агрегаты заправки;

*Управление конусом;

* Предотвращение помпажа;

-Использование полуутопленных и комфортных подвесок, сбрасываемых и убираемых обтекателей.

-Расположение оружия на барабанах и в кассетах (из условия безопасного отделения и захвата цели РЛС ракеты).

-Комплексное использование носителей в нарядах других самолетов.

При проектировании самолетов штурмовиков особое внимание уделяется обеспечению живучести, которая обеспечивается:

  • Бронированием жизненно важных отсеков;
  • Специальными КСС (например, многолонжеронное крыло);
  • Заполнением баков пенополиуретаном;
  • Внедрение системы нейтральных газов;

(т.е. 7,5% mвзл);

 

Требования к размещению сбрасываемого груза.

-Возможно ближе к ц.т. (если центроплан проходит через фюзеляж, то разнесены отсеки и определен порядок сброса).

-min аэродинамическое сопротивление (в отсеках на барабане, полуутопленная подвеска, конформная подвеска).

-С min числом переходных держателей (АКУ, АПУ).

-Обеспечение возможности аварийного сброса и безопасности отделения (АКУ, АПУ).

-Не допускать попадания шлейфа газов ракеты в двигатель самолета. (борьба,

вдувание О2).

Типовое размещение сбрасываемого груза.

В отсеке на барабане     +малый сх +малая ЭПР +сохранение центровки -трудно (долго) подвес. -ослабл. Ф. На внешней подвеске
 
 

 


х

-большой ЭПР

-ослабл. Ф.

+удобная подвеска

+разгрузка крыла

 

Полуутопленная подвеска
 
 

 


сх

ЭПР

+удобство подвески

+не ослабляется Ф.

 

Размещение стрелковых специальных установок.

В нижней части фюзеляжа *> В носовой части фюзеляжа   В крыльевом наплыве   Кормовая установка     Подвесная установка в контейн.  
1- 2+ 3+- 4+ 5+- 6+- 7+   - + +- + - +- + - -+ +- + - +- +   + + + - +- + +-   + +- + + + + - -  

 

*Требования к размещению стрелковых спец. установок.

1.Достаточный сектор обзора (обстрела) для подвижности;

2.Малое плечо отдачи;

3.Удаление от воздухозаборников;

4.Удаление от источников тепла;

5.Возможность быстрого демонтажа;

6.Наличие спец.прицелов;

7.Малый Сх;

8.Малая масса;

Появление специальных типов самолетов.

  • Летающий пункт управления боев.действ.
  • Самолеты радиолокационного дозора «Авакс»
  • Самолеты противолодочной обороны
  • Военно-транспортная авиация. Проблемы:

- возрастание массы и габаритов грузов

- проходимость по аэродромам

- сброс грузов на парашютах, автоматика балансировки

- обеспечение кучности десантирования (капсулы)

При проектировании должны учитываться вопросы конвертирования гражданских самолетов в военных целях: в самолеты заправщики, в санитарно транспортные самолеты.

 

Самолеты вертикального взлета и посадки – позволяют существенно снизить затраты на подготовку площадок.

 

 

Основная трудность – создание надежной системы стабилизации и управления на переходных режимах.

на систему управления ~10-12%; для mo 10т.

Принудительное катапультирование;

При увеличении СВВП возможен «барьер размерности».

Т.к. при увеличении линейных размеров в lраз масса увеличивается в l3, моменты инерции в l5, мощность системы управления и масса в l5.

Т.о. потребная мощность и масса системы управления возрастает быстрее, чем масса СВВП и на полезную нагрузку не хватит подъемной силы.

 


 


 

 

 

 


 

 


 

 


 

 

 

 

Самолет Т-4 (Су-100)

 




 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.