Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России




в качестве учебного пособия для студентов,

обучающихся по специальности 060103 (040200) - Педиатрия»

 

 

Омск – 2010

 
 
 


УДК 616-053.2+617]-036.88-08-039.35

ББК 57.3-59+53.5,33

И 731

 

Основы реанимации и интенсивной терапии в педиатрии и детской хирургии: учеб. пособ. / Под ред. Л.А. Кривцовой, Л.А.Ситко, Н.В. Соботюка, А.В.Писклакова. – Омск: Изд-во ОмГМА, 2010. - с.

УМО 702 от 27.10.07

 

Авторский коллектив ОмГМА

Кафедра детских болезней №1: к.м.н. Л.Н. Белослюдцева, к.м.н. В.И. Демченко, к.м.н. Л.К. Дорофеева, к.м.н. Н.Г. Маренко, к.м.н. К.В. Митрофанов, к.м.н. А.Г. Мингаирова, к.м.н. Т.А.Михайлова, к.м.н., Е.Б. Павлинова, к.м.н. О.А. Сальникова, к.м.н. М.И. Степнов, С.В. Сурикова, к.м.н. Н.Ю. Власенко.

Кафедра детской хирургии: д.м.н., проф.А.В.Писклаков, д.м.н., проф. Е.С. Бочарников, д.м.н., проф. В.К. Федотов, к.м.н. В.М. Никонов, к.м.н. И.И. Ларькин, д.м.н., проф. А.К. Чернышев.

Кафедра детских болезней №2: к.м.н. С.В. Бочанцев, к.м.н С.А. Голочалова, к.м.н. Л.В. Макарова, д.м.н., проф. Е.А. Потрохова, к.м.н. Н.Ю. Чернозубова.

Кафедра пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии: д.м.н., проф. А.В. Лукьянов, д.м.н. О.В. Антонов, к.м.н. А.А. Турица.

Кафедра детских инфекционных болезней: д.м.н., проф. Ю.Б. Белан,д.м.н. Н.А. Бударина, к.м.н. Е.Ф. Лобова, к.м.н. Е.А. Гашина, к.м.н. Л.Н. Пайманова, к.м.н. М.В.Старикович.

 

Под общей редакцией: зав. кафедрой детских болезней №1 д.м.н., проф. Л.А. Кривцовой; зав. кафедрой детской хирургии д.м.н., проф. А.В.Писклакова, д.м.н., проф. Л.А. Ситко; зав. кафедрой детских болезней №2 проф. Н.В. Соботюка.

 

В пособии изложены основы реанимации и интенсивной терапии неотложных состояний, встречающихся в детском возрасте. Основное внимание уделено современному алгоритму организационно-лечебных мероприятий на догоспитальном и госпитальном этапах оказания экстренной медицинской помощи детям.

Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов педиатрических факультетов медицинских ВУЗов, а также для педиатров-интернов и врачей-ординаторов.

 

Рецензент: д.м.н., профессор кафедры детской хирургии ОмГМА А.К. Чернышев.

© Омская государственная медицинская академия, 2010 г.

Содержание

 

Предисловие………………………………………………………………..

 

I. Общие принципы реанимации и интенсивной терапии
в педиатрии и детской хирургии…………………………………….

1. Терминология

2. Реанимация у детей……………………………………………………

3. Сердечно-легочная реанимация при терминальных

состояниях……………………………………………………….

4. Основы инфузионной терапии в педиатрии и детской

хирургии………………………………………………………….

5. Шок……………………………………………………………….

 

II. Принципы реанимации и интенсивной терапии

новорожденных……………………………………………………….

1. Асфиксия новорожденных……………………………………...

2. Синдром дыхательных расстройств……………………………

3. Гипербилирубинемия…………………………………………...

 

III. Принципы оказания неотложной помощи при болезнях

органов дыхания………………………………………………………

1. Острая дыхательная недостаточность………………………….

2. Острый обструктивный ларингит………………………………

3. Бронхообструктивный синдром………………………………..

4. Бронхиальная астма……………………………………… ……..

 

IV. Принципы оказания неотложной помощи при заболеваниях

сердечно-сосудистой системы……………………………………….

1. Острая сосудистая недостаточность…………………………...

2. Острая сердечная недостаточность…………………………….

3. Нарушение ритма и синкопальная недостаточность………….

4. Гипертонический криз…………………………………………..

5. Гипоксический криз……………………………………………..

 

V. Принципы оказания неотложной помощи при эндокринных

заболеваниях…………………………………………………… …….

1. Кетоацидотическая кома……………………………………….

2. Гиперосмолярная кома…………………………………………

3. Лактацидотическая кома……………………………………….

4. Гипогликемическая кома………………………………………

5. Острая надпочечниковая недостаточность……………………

 

VI. Неотложная помощь при некоторых синдромах……………. ……..

1. Гипертермия……………………………………………………..

2. Судорожный синдром…………………………………………..

3. Острая почечная недостаточность……………………………..

 

VII. Геморрагический синдром……………………………………. ……..

1. Гемофилия……………………………………………………….

2. Тромбоцитопения………………………………………………..

 

VIII.Неотложная помощь при заболеваниях

желудочно-кишечного тракта………………………………………..

1. Кишечный токсикоз с эксикозом………………………………

2. Печеночная кома………………………………………………...

 

IX. Этапное лечение детей с острыми хирургическими

заболеваниями………………………………………………………...

1. Спинномозговая грыжа…………………………………………

2. Атрезия пищевода……………………………………………….

3. Острая врожденная долевая эмфизема новорожденных……..

4. Врожденная диафрагмальная грыжа с синдромом

внутригрудного напряжения……………………………………

5. Врожденная непроходимость кишечника……………………..

6. Пилоростеноз…………………………………………………….

7. Перитониты у новорожденных…………………………………

8. Инвагинация кишечника………………………………………..

9. Фимоз. Парафимоз. Баланопостит. Синдром отечной

мошонки………………………………………………………….

10. Ущемленная паховая грыжа……………………………………

11. Повреждения почек и мочевыводящих путей…………………

12. Почечная колика………………………………………………...

13. Инородные тела трахео-бронхиального дерева……………….

14. Химические ожоги пищевода и желудка………………………

15. Острые бактериальные деструкции легких, осложненные

синдромом внутригрудного напряжения………………………

16. Повреждения органов грудной клетки………………………...

17. Инородные тела пищеварительного тракта……………………

18. Острый аппендицит и его осложнения………………………...

19. Правовые вопросы и документация при абдоминальном

синдроме у детей………………………………………………...

20. Повреждения органов брюшной полости……………………...

21. Кровотечения из желудочно-кишечного тракта………………

22. Спаечная непроходимость кишечника………………………..

23. Острый гематогенный остеомиелит……………………………

 

X. Неотложная помощь при несчастных случаях и травме…………..

1. Острые отравления у детей……………………………………….

2. Утопления у детей……………………………………………….

3. Электротравма у детей………………………………………….

4. Холодовая травма………………………………………………..

5. Термические ожоги……………………………………………...

6. Укусы животных и насекомых…………………………………

7. Транспортная иммобилизация при переломах

конечностей……………………………………………………...

8. Остановка наружных кровотечений……………………………

 

Приложение………………………………………………………………...4

 

 


Предисловие

 

Многолетний опыт проведения государственных экзаменов по педиатрии показал, что выпускники имеют достаточные знания по этиологии, патогенезу, клинической симптоматике тех или иных заболеваний у детей, но недостаточно уверенно справляются с вопросами оказания неотложной помощи. Это и побудило сотрудников кафедр педиатрии и детской хирургии подготовить учебное пособие для студентов и педиатров-интернов с целью повышения их уровня знаний по интенсивной терапии и реанимации различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте.

Изложение учебного пособия строилось по единому принципу. Кратко приведены причины и клинические признаки неотложных состояний. В то же время основное внимание уделено практическому алгоритму действий медицинских работников на догоспитальном и госпитальном этапах оказания экстренной помощи детям. Подробно представлены организационно-методические аспекты ведения ургентных больных, прежде всего с хирургической патологией.

В пособии приведены лекарственные препараты, наиболее широко используемые педиатрами и хирургами при оказании неотложной помощи детям.

Содержание учебного пособия отражает современный уровень медициских знаний по методам и формам реанимации и интенсивной терапии на этапах врачебной и специализированной медицинской помощи детям.

Авторы будут признательны за любые конструктивные замечания, которые позволят усовершенствовать данное учебное пособие в будущем.

 


Глава I

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАНИМАЦИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ
В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.