Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Сфера услуг - часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг




Сфера услуг - часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг. В современных условиях в российской экономике сфера услуг приобретает все большую значимость, поскольку обеспечивает удовлетворение основных потребностей населения страны, а также служит катализатором потребительского спроса на другие товары и услуги. Начиная со второй половины XX столетия благодаря значительному росту производительности труда, повышению жизненного уровня населения, спросу на разнообразные виды транспортно-коммуникативных, финансовых и информационных услуг, урбанизации, процесс развития сектора услуг приобрёл мощный импульс и глобальные масштабы. К настоящему моменту наблюдается устойчивый рост индекса деловой активности в секторе услуг (индекс деловой активности в 2010 г. составил 49,2 пункта, в сентябре 2011 г. - составил 53 пункта, в октябре 2011 г. - составил 54,3 пункта). Повышению деловой активности в секторе услуг способствовал рост новых заказов и расширение клиентской базы во всех сегментах сектора.

Ростовская область также отличается высокими темпами роста новых секторов сферы услуг: торговли, сферы обслуживания и сектора интеллектуальных (финансовых, консалтинговых и пр.) услуг. Современная социально-экономическая система Ростовской области приобрела сервис-ориентированную направленность, характеризующуюся инновационно-развивающей доминантой. С одной стороны, положительная динамика развития сектора услуг является одним из приоритетных факторов и следствием устойчивой посткризисной динамики Ростовской области - глобализация региональной экономики создаёт дополнительные условия и стимулы для развития третичной сферы, для качественной модернизации её ключевых компонент и, одновременно, усиливает территориальную конкуренцию на рынках услуг, ведёт к оттоку из региона необходимых для наращивания третичной сферы ресурсов. С другой стороны, значительный рост организаций сферы услуг сопровождается многочисленными проблемными ситуациями, требующими идентификации и анализа.

Маркетинг сферы услуг включает изучение общей теории маркетинга, теоретических основ маркетинга услуг, а также прикладных аспектов маркетинга в каждой из отраслей сферы ус­луг. Поэтому, применение именно маркетингового подхода к развитию сектора услуг позволит объединить разнообразные усилия по разработке концепции маркетинга в отдельных отраслях сферы услуг (коммерция, туризм, транспорт, связь и т.п.). Системное представление о маркетинге услуг дается очень редко и, пожалуй, ограничивается несколькими учебными пособиями.

Настоящее учебное пособие призвано дать наиболее общее представление о специфике маркетинга услуг. При этом предпола­гается, что студенты изучили как основы экономической теории, гак и общую теорию маркетинга, что они имеют достаточно пол­ное представление о прикладных аспектах маркетинга в сфере материального производства и в непроизводственной сфере.

Структурно учебное пособие включает: теоретические основы маркетинга услуг; научно-практические особенности маркетинга в основных отраслях сферы услуг; наиболее общие характеристики некоммерческого марке­тинга.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.