Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика




РЕСУРСЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Процесс производства транспортных услуг предполагает нали­чие и взаимодействие определенных факторов производства, к которым прежде всего можно отнести капитал АТП в его матери­ально-вещественной форме (имущество предприятия) и труд, представляющий деятельность, связанную с затратами человечес­кого капитала. Носителями человеческого капитала являются тру­довые ресурсы предприятия.

Имущество АТП. Находящееся в собственности или оператив­ном управлении имущество АТП обеспечивает возможность вы­полнения плана перевозок грузов и/или пассажиров и опреде­ляет экономический потенциал предприятия, а также надежность его функционирования. Имущественный комплекс, используемый на автомобильном транспорте для осуществления перевозок гру­зов и пассажиров, а также других услуг, может быть представлен как совокупность его основных и оборотных фондов.

Стоимость, состав, источники финансирования основных и оборотных фондов отражены в бухгалтерском балансе предприя­тия, где рассматриваются в качестве активов предприятия. Разли­чают основные и оборотные активы предприятия. Существуют нематериальные активы предприятия, также рассмотренные в настоящем разделе.

Основные фонды, или средства труда, автотранспортного пред­приятия служат долгое время и не теряют при этом своей физи­ческой сути. То, что основные фонды используются в течение многих производственных циклов, определяет необходимость пе­реноса их стоимости на стоимость транспортных услуг частями пропорционально сроку службы.

В АТП основные фонды — это автомобили, которые использу­ются для перевозки грузов и пассажиров, диагностическое и ре­монтное оборудование, здания для хранения автомобилей и склад­ские помещения, административные здания, компьютерная тех­ника и т. п.

Оборотные фонды, или предметы труда, служат в течение од­ного цикла «производство — потребление», и в соответствии с этим


их стоимость по мере потребления в производственном процессе полностью переносят на стоимость транспортных услуг.

В АТП к оборотным фондам относят автомобильное топливо, запасные части, ремонтные материалы, канцелярские принадлеж­ности, смазочные материалы и т.п.

В связи с особенностями продукции автомобильного транс­порта, главной из которых является ее невещественный харак­тер, следует отметить достаточно ощутимые отличия структуры имущественного комплекса АТП от структуры имущественного комплекса предприятий других отраслей экономики. Так, напри­мер, в общей стоимости основных и оборотных средств первые имеют принципиально больший удельный вес, чем, например, на промышленных или строительных предприятиях. Кроме того, в транспортных предприятиях главным с точки зрения величи­ны необходимых затрат и по востребованности в производстве выступает такой элемент основных фондов, как подвижной со­став (транспортные средства), тогда как в промышленности ос­новной элемент — это станки и оборудование, а транспортные средства выступают как пассивная часть основных производствен­ных фондов.

Денежные средства, вкладываемые в основной капитал (строи­тельство производственных зданий АТП, приобретение и аренда автомобилей, закупка нового ремонтного оборудования, реконст­рукция эксплуатируемых в АТП технических устройств и т.д.), — это капиталовложения, которые вместе с деньгами, вложенными в оборотные средства, в ценные бумаги и т.д., образуют инвести­ции в экономику АТП.

Трудовые ресурсы АТП. Автомобильный транспорт в силу спе­цифики производства транспортных услуг относится к трудоем­ким отраслям национальной экономики.

Вопросы формирования, а также эффективного использова­ния трудовых ресурсов (персонала) предприятия — это централь­ные социально-экономические вопросы, решаемые в процессе управления.

Причина не только в высокой трудоемкости транспортной про­дукции, но и в том, что трудовая деятельность водителей, основ­ной категории работников автотранспортных предприятий, про­текает вне зоны непосредственного (контактного) управления и поэтому регулируется специфическими методами. Персонал АТП включает в себя руководителей; специалистов в области органи­зации перевозок, планирования деятельности предприятия и др.; ремонтных рабочих, обеспечивающих техническую готовность ав­томобилей; уже упомянутых ранее водителей; в автобусных пред­приятиях — кондукторов; вспомогательный персонал, обеспечи­вающий сохранность подвижного состава, чистоту производствен­ных помещений и т. п.


Управление активами предприятия и его персоналом следует рассматривать как неразделимый процесс. В следующих подраз­делах этой главы пособия представлены отдельные стороны это­го процесса с точки зрения обеспечения АТП ресурсами и эф­фективного их использования. Важно учитывать, что является общим при решении проблем обеспечения и использования всех видов ресурсов АТП и что специфично для каждого из видов ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.