Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура органов управления недвижимостью в регионе




(на примере Кемеровской области)

 

Реализация административной реформы, основы которой заложены Указом Президента РФ, в настоящее время находится на начальном этапе.

Рассмотрим субъекты, обладающие управленческими функциями в отношении государственной собственности на территории региона [99].

В период проведения массовой приватизации, когда требовался еди­ный подход и оперативность в решении задач приватизации, в регионах органами власти субъектов Федерации создавались территориальные ко­митеты по управлению государственным имуществом (КУГИ), которые наделялись правами территориальных агентств специальным распоря­жением действовавшего тогда Госкомимущества РФ.

В настоящее время, когда на первый план выдвинулись вопросы управления собственностью, такая организация управления не удовлетво­ряет требования времени. Имеет место частое несовпадение интересов органов власти федерации и территориальных органов власти, поэтому повышение эффективности управления федеральной собственностью пред­полагает, что управление ею должно осуществляться территориальными агентствами, Росимущества, которые должны создаваться им самим, ему подчиняться и финансироваться из федерального бюджета. Это устранит двойное подчинение комитетов, что приведет к независимости территориальных органов субъектов федерации и позволит в полной мере учитывать и защищать интересы РФ в управлении объектами федеральной собственности[100].

В семи федеральных округах создано семь межрегиональных территориальных управлений (МТУ) Минимущества России, задачами которых остается обеспечение на уровне федерального округа реализации единой политики в отношении федеральной собственности. Одновременно образованы территориальные управления (ТУ) Минимущества в субъектах федерации.

В Кемеровской области Приказом Минимущества России от 05.11.2003 года № 496 создано Территориальное управление (ТУ) имуществом по Кемеровской области, которому переданы функции собственника федерального имущества, находящегося на территории области, в соответствии с Положением о ТУ, утвержденным названным приказом. При этом соответствующие полномочия по управлению федеральной собственностью у комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области прекращены[101].

В региональном аспекте структура органов управления федеральной собственностью представлена, в одних субъектах РФ территориальными органами министерства (ТУ и МТУ), в других – органами по управлению имуществом субъектов федерации, наделенными правами территориальных агентств Минимущества.

Последствия проводимой административной реформы двойственно отражаются на управлении государственной собственностью в стране.

С одной стороны, такая реформа органов управления способствует проведению единой государственной поли­тики федеральных органов по управлению федеральной собственностью в регионах.

С другой стороны, во многих субъектах РФ в переходный период – период разделения функций по управлению государственной собственно­стью – возникли проблемы, а нередко и судебные споры между ТУ и КУГИ, связанные с организацией взаимодействия, перезаключением договоров, от­несением имущества к тому или иному уровню собственности.

В Кемеровской области эта проблема была решена вместе с созданием ТУ. На основании протокола о взаимодействии Министерства имуществен­ных отношений Российской Федерации и администрации Кемеровской области в сфере имущественно-земельных отношений от 04.11.2003 №01-933, распоряжением губернатора области была создана межведомственная комиссия по координации управления государственным имуществом в Кемеровской области. Комиссия назначена координирующим органом в сфере реализации государственной политики приватизации и управления государственными казенными унитарными предприятиями, долями в хозяйственных обществах, объектами недвижимости и земельными участками, иным государственным имуществом, находящимся на территории Кемеровской области в федеральной собственности и государственной собственности Кемеровской области. Решения комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, доводятся до Территориального управления Минимущества России по Кемеровской области, Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области, иных органов государственной власти, государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также представителей государства в хозяйственных обществах, имеющих в уставном капи­тале долю государственной собственности. В состав комиссии входят руко­водители и специалисты федерального и областного органов государственной власти.

Таким образом, в Кемеровской области управление федеральной и областной собственностью перешло под контроль одного координирующего межведомственного органа, что в значительной мере способствует принятию взаимовыгодных для федерации и региона управленческих решений.

Структура организации управления государственной собственностью в Кемеровской области[102] представлена на рис. 4.5.1.

Полномочия, касающиеся управления государственной собствен­ностью, распределены среди четырёх государственных органов исполнительной и законодательной властей Кемеровской области – Советом народных депутатов, губернатором области, Комитетом по управлению государственнымимуществом и Фондом имущества (специализированное учреждение, наделенное отдельными государственными полномочиями).

Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области (Ст. 3) (в ред. Закона Кемеровской области от 20.07.2001 № 75-ОЗ).

Совет народных депутатов Кемеровской области:

1. Утверждает Положение об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра государственного имущества Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

2. Принимает в соответствии с действующим законодательством о разграничении собственности решения об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи из федеральной собственности в государственную собственность Кемеровской области, о передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность.

 


 

Рис. 4.5.1. Современная структура органов государственной власти, осуществляющих отдельные полномочия собственника государственного имущества на территории Кемеровской области

 

Принимает в соответствии с действующим законодательством решения о передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в федеральную собственность, решения о принятии муниципального имущества в государственную собственность Кемеровской области, а также решения о безвозмездной или возмездной передаче или об отказе в передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность в порядке, установленном законом Кемеровской области о порядке передачи объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность (в ред. Закона Кемеровской области от 26.07.2004 № 62-ОЗ).

3. Утверждает Положение о фонде имущества Кемеровской области.

4. Утверждает Положение об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области.

5. Утверждает перечень объектов государственной собственности Кемеровской области, не подлежащих отчуждению.

6. Осуществляет контроль за деятельностью органов власти и управления по распоряжению и управлению имуществом области.

Полномочия губернатора Кемеровской области (Закон Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ) (Статья 4).

Губернатор Кемеровской области:

1. Вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области на основании законодательства о разграничении собственности проекты решений об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи из федеральной собственности – в государственную собственность Кемеровской области, о передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность.

Вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области проекты решений о передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в федеральную собственность, проекты решений о принятии муниципального имущества в государственную собственность Кемеровской области, а также проекты решений о безвозмездной или возмездной передаче или об отказе в передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность в порядке, установленном законом Кемеровской области о порядке передачи объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность.

2. Принимает решения об учреждении, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области, хозяйственных обществ с участием Кемеровской области.

3. Принимает решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области, а также исполняющих обязанности этих руководителей, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

4. Ежегодно представляет Совету народных депутатов Кемеровской области анализ эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ.

5. Назначает представителей Кемеровской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности Кемеровской области.

Полномочия Коллегии администрации Кемеровской области (ст. 5, введена Законом Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

Коллегия администрации Кемеровской области:

1. В пределах компетенции, установленной законом Кемеровской области о порядке передачи объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность, принимает решения о безвозмездной или возмездной передаче или об отказе в передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность.

2. Принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность Кемеровской области.

3. В соответствии с действующим законодательством принимает решения о приобретении за счет средств областного бюджета акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ, развитие которых определяется задачами развития Кемеровской области, защиты природной среды, развития социально-экономических отношений на территории Кемеровской области.

4. Утверждает Положение о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области.

5. Принимает решения об отчуждении имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области.

6. Утверждает методику расчета арендной платы и величину тарифной ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Кемеровской области.

7. Утверждает методику расчета доли прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Кемеровской области.

8. Принимает решения о передаче государственного имущества Кемеровской области в безвозмездное пользование.

9. Утверждает положение о представителях Кемеровской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности Кемеровской области.

10. Принимает решения о принятии частного имущества в государственную собственность Кемеровской области.

11. Принимает решения о переводе жилых домов и жилых помещений, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, в нежилые, а также о переводе нежилых зданий и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, в жилые в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

 

Полномочия комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (Статья 7). (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ)

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, являясь уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ):

1. Ведет реестр государственной собственности Кемеровской области в соответствии с Положением о реестре государственной собственности Кемеровской области.

2. В порядке, установленном действующим законодательством, оформляет предложения о передаче объектов федеральной, муниципальной собственности в государственную собственность Кемеровской области, а также предложения о передаче объектов из государственной собственности Кемеровской области в федеральную, муниципальную собственность (в ред. Закона Кемеровской области от 20.07.2001 № 75-ОЗ).

3. По поручению губернатора Кемеровской области выступает учредителем государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

4. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

5. По поручению губернатора Кемеровской области заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области, в результате их назначения на должность и освобождения от должности, а также с исполняющими обязанности этих руководителей (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

6. Оформляет закрепление имущества, находящегося в собственности Кемеровской области в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным предусмотренным законом способом (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

7. Осуществляет контроль за поступлениями денежных средств в виде доли прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

8. Ведет учет (реестр) договоров о залоге и об аренде объектов государственной собственности Кемеровской области.

9. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к государственной собственности Кемеровской области имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил владения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

10. Выступает арендодателем объектов государственной собственности Кемеровской области, в соответствии с действующим законодательством проводит конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды объектов государственной собственности Кемеровской области.

11. Осуществляет контроль за поступлениями денежных средств от сдачи имущества, находящегося в собственности Кемеровской области в аренду (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

12. Обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости имущества, находящегося в собственности Кемеровской области в установленном законом порядке, организует работу по проведению экспертизы имущества области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

13. Является держателем принадлежащих Кемеровской области акций (долей, вкладов), а также "Золотой акции", закрепленных в государственной собственности Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

14. По поручению губернатора Кемеровской области оформляет полномочия представителей Кемеровской области по закрепленным в государственной собственности Кемеровской области акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ, основанных на объединении капиталов различных собственников (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

15. По поручению Коллегии администрации Кемеровской области приобретает за счет средств областного бюджета акции и доли в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ, развитие которых определяется задачами развития Кемеровской области, защиты природной среды, развития социально - экономических отношений на территории области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

16. Выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами государственной собственности Кемеровской области.

17. Ежегодно представляет губернатору Кемеровской области анализ эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

18. По поручению Коллегии администрации Кемеровской области приобретает за счет средств областного бюджета имущество в государственную собственность Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

19. По поручению Коллегии администрации Кемеровской области оформляет передачу государственного имущества Кемеровской области в безвозмездное пользование (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

20. Представляет интересы Кемеровской области в федеральном органе по управлению государственным имуществом.

21. Осуществляет контроль за работой представителей государства в органах управления акционерных обществ, акции которых принадлежат Кемеровской области.

22. По поручению Коллегии администрации Кемеровской области оформляет принятие частного имущества в государственную собственность Кемеровской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ) (п. п. 18 - 22 введены Законом Кемеровской области от 20.07.2001 № 75-ОЗ).

23. Принимает решения о передаче жилых помещений, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, не закрепленных за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в собственность граждан в порядке, установленном законодательством о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, и оформляет соответствующие договоры (введен Законом Кемеровской области от 13.11.2003 № 55-ОЗ).

24. Осуществляет иные полномочия в сфере управления государственной собственностью Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством (в ред. Закона Кемеровской области от 20.07.2001 № 75-ОЗ).

Полномочия фонда имущества Кемеровской области (Статья 8) (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

Фонд имущества Кемеровской области (далее - Кузбассфонд), являясь уполномоченным органом, осуществляющим заключение сделок по продаже объектов, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

1. Владеет до момента продажи принадлежащими Кемеровской области пакетами акций (долями, паями) в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, образованных в процессе приватизации.

2. Обменивает в соответствии с законодательством принадлежащие Кемеровской области акции хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в ведении фонда, на акции других хозяйственных обществ и инвестиционных фондов.

3. Выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением находящимися в ведении Кузбассфонда объектами государственного имущества Кемеровской области, если иное не предусмотрено законодательством Кемеровской области.

4. Ежегодно представляет губернатору Кемеровской области анализ эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ).

5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Внутренняя организационная структура Комитета за тринадцать лет деятельности многократно менялась и на сегодня построена по функциональному принципу, включая четыре управления и три самостоятельных отделa, между которыми разделены основные задачи Комитета:

- приватизация;

- управление имуществом и земельными ресурсами;

- ведение реестра государственной собственности;

- аренда государственного имущества.

Организационная структура Комитета по управлению государственнымимуществом Кемеровской области представлена на рисунке 4.5.2.

Рис. 4.5.2. Структура Комитета по управлению государственным

имуществом Кемеровской области [103]

В целом приведенное выше распределение функций по управлению и распоряжению федеральным и областным имуществом на территории Кемеровской области, показало свои положительные стороны в разрешении противоречий интересов между федеральным и региональным уровнями. Однако принятые на федеральном уровне шаги по укрупнению федеральных министерств, фактически привели к созданию дополнительной надстройки и к усилению уже существовавшей проблемы долгосрочности принятия решений федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам передачи объектов федеральной собственности в собственность субъектов федерации.

Таким образом, основными элементами системы управления государственной собственностью как функциональной темы управления являются:

§ объект управления – государственная собственность, зарегистрированная на территории региона (субъекта РФ);

§ субъект управления – территориальное управление федерального агентства и комитет по управлению государственным имуществом субъекта РФ;

§ управляющие воздействия – приватизация, национализация предприятий, продажа и аренда государственного имущества, увеличение (уменьшение) доли государства в уставных капиталах АО, образование новых госпредприятий, капитализация государственных ресурсов и т. д.;

§ цели управления – достижение наилучших значений экономических и социальных показателей (доходность государственной собственности, уровень благосостояния, занятости населения, безопасность жизнедеятельности и др.).

Одним из элементов новой Концепции управления федеральным имуще­ством является трехлетняя программа приватизации. Впервые такой документ (прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2004 г. и основные направления приватизации федерального имущества до 2006 г.) был утвержден распоряжением Правительство РФ №1165-р от 15 августа 2003 г. Предполагается, в частности, следующая последовательность действий:

1. 2003 г. – приватизация принадлежащих государству пакетов акций, в которых аккумулировано до 2 % уставного капитала акционерных обществ.

2. 2004 г. – вывод из государственной собственности всех акционерных обществ, где доля государства составляет менее 25 %.

3. 2005 г. – вывод из государственной собственности всех акционерных обществ, где доля государства составляет от 25 до
50 % (в частности, выход из капиталов компаний энергостроительного комплекса, рыболовства, внешне­ экономических компаний, машиностроения и кинематографии).

4. 2006 г. – прекращение участия государства в компаниях, в которых ему принадлежит более 50 % акций и которые не относятся к числу стратегиче­ских (в частности, компании гражданской авиации, чья деятельность не связана с обеспечением безопасности государства и безопасности полетов; химической, нефтехимической промышленности, геологии, ряда отраслей сельского хозяй­ства), в том числе продажа акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования ФГУП.

5. 2008 г. – завершение приватизации федерального имущества, которое не используется для выполнения государственных функций РФ, окончательное формирование системы управления имуществом государственного сектора, уд­воение доходов от использования имущества.

 


Список литературы

1. Андрефф, В. Российская приватизация: подходы и последствия / В. Андрефф // Вопросы экономики. – 2004. – № 6.

2. Апарина, Н. Взаимодействие региональной администра­ции и бизнеса в процессе использования ресурсов региона / Н. Апарина, М. Курбатова // Вопросы экономики. – 2003. – № 11.

3. Белянин, С. Е. О расчете арендной платы за пользование федеральным имуществом / С. Белянин // Российский экономический журнал. – 2001. – №1.

4. Бирюков, В. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике / В. Бирюков, Е. Кузнецова // Мировая экономика и междуна­родные отношения. – 2001. – № 12.

5. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2001.

6. Виссарионов, А. Государственный сектор: границы, контроль, управление / А. Виссарионов, И. Федорова // Экономист. – 2003. – № 6.

7. Водный кодекс Российской Федерации: от 16.11.1995 №167-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.10.1995) (ред. от 09.05.2005)

8. Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости: Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 № 202 //СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1494.

9. Горемыкин, В. А. Экономика недвижимости: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. – Дашков и К0. – 2003. – 836 с.

10. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004).

11. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 21.07.2005).

12. Григорьев, В. В. Управление муниципальной недвижимостью: учебно-практ. пос. / В. В. Григорьев и др. – М.: Дело, 2001. – С. 14 – 16.

13. Грудцына, Л. Ю. Жилищная политика в России: прошлое и будущее // Законодательство и экономика. – 2005. – №6.

14. Данилов, К. Н. К вопросу о функциях региональной государственной собственности в экономике региона / К. Н. Данилов // Материалы XXXI апрельской научной конференции студентов и молодых ученых. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.

15. Данилов, К. Н. Управление государственной собственностью в контек­сте использования опыта зарубежных стран / К. Н. Данилов // Финансово-экономическая самодостаточность регионов: опыт, проблемы, механизм обеспечения: Материалы Межрегиональной научно-практической конфе­ренции. - Кемерово, 2003.– С. 42 – 43.

16. Данилов, К. Н. Государственная собственность и ме­ханизм ее реализации в регионе / К. Н. Данилов, Л. П. Иноземцева // Вестник КемГУ. Журнал теоретических и прикладных исследований. Се­рия Экономика. – Кемерово. – 2002. № 1 (9). – С. 88-94.

17. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004).

18. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 22.07.2005).

19. Итоги экономического и социального развития Кемеровской области в 2004 году: Департамент экономического развития администрации Кемеровской области.

20. Киндеева, Е. А. Недвижимость: права и сделки. Новые правила оформления. Государственная регистрация. Образцы документов / Е. А. Киндеева, М. Г. Пискунова). – М.: Юрайт, 2004. – Гл. 1.

21. Клейнер, Г. Еще раз о роли государства и го­сударственного сектора в экономике / Г. Клейнер, Д. Петросян, А. Бече­нов // Вопросы экономики. – 2004. – № 4.

22. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.01.1997) (ред. от 21.07.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.08.2005).

23. Мищенко, В. В. Государственное регулирование экономики / В. В. Ми­щенко. – М.: Инфра-М., 2002. – С. 194 – 195.

24. Имущественный менеджмент. Государственное и рыночное управление недвижимостью: учеб. пособие / под ред. В. Н. Москвина. – Новосибирск: СГГА, 2000. – 356 с.

25. О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации города от 06.12.2004 № 111 «Об утверждении методики определения размера арендной платы за использование земельных участков: Постановление администрации города Кемерово от 11.04.2005 № 43

26. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 30.12.2004) (принят ГД ФС РФ 17.06.1997) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2005).

27. О едином порядке определения величины арендной платы за пользование находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями: Распоряжение Мингосимущества РФ от 30.04.1998 №396-р.

28. О землеустройстве: Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ//СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2582.

29. О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 №1024 (ред. от 29.11.2000).

30. О недрах: Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 22.08.2004) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2005).

31. О плате за землю: Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 (ред. от 07.03.2005).

32. О положении «О порядке распоряжения земельными участками на территории города Кемерово (в ред. Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.04.2003 № 98)»: Постановление от 25 декабря 2002 г. № 68

33. О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 20.07.1998 №31-ОЗ (ред. от 13.07.2005) (принят ЗС КО 08.07.1998).

34. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) (ред. от 18.07.2005).

35. О приватизации государственного имущества Кемеровской области». Закон Кемеровской области от 20.07.99. № 45-ОЗ с изм. и доп.

36. О региональной целевой программе «Развитие земельной реформы в Кемеровской области на 2000-2002 годы»: Закон Кемеровской области от 27.06.00. № 35-ОЗ.

37. О региональной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения Государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кемеровской области (2003 - 2007 годы)» (в ред. Закона Кемеровской области от 14.02.2005 № 28-ОЗ): Закон Кемеровской области № 124-ОЗ.

38. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004г.

39. О создании Территориального управления Минимущества РФ по Ке­меровской области: Приказ Минимущества РФ от 05.11.2003 № 496.

40. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон Российской Федерации № 135-ФЗ. Принят Государственной думой 16 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 № 178-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 14.11.2002 № 143-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ);

41. Об установлении цены при продаже земельных участков: Закон Кемеровской области от 31.01.02. № 5-ОЗ с изм. и. доп.

42. Об утверждении методики определения размера арендной платы за использование земельных участков города Кемерово: Постановление администрации города Кемерово от 06.12.2004 №111 (ред. от 11.04.2005).

43. Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование объектами, находящимися в государственной собственности Кемеровской области: Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 26.04.2005 № 33.

44. Об утверждении Положения об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра госимущества Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 21.07.99. № 55-ОЗ.

45. Озеров, Е. С. Экономика и менеджмент недвижимости. – СПб.: МКС. – 2003. – 424 с.

46. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): учебник / под ред. В. И. Кошкина. – М.: ЭКМОС, 2002. – С. 68 – 72.

47. Оценка земель сельскохозяйственного назначения (на примере Кемеровской области) / Е. Г. Колесникова, О. Е. Медведева, Г. Е. Мекуш, Н. И. Опилат, Л. Н. Старикова: под общей ред. Л. Н. Стариковой; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 228 с.

48. Оценка недвижимости: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2004.– 496 с.

49. Оценка объектов недвижимости: теоретические и практические аспекты / под ред. В. В.Григорьева – М.: Инфра-М, 1997.

50. Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом: Постановление правительства от 27 ноября 2004 г. № 691.

51. Положение о Фонде имущества Кемеровской области («Кузбассфонде»). Приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеров­ской области от 19.07.2000.

52. Попов, Г. В. Основы оценки недвижимости. – 5-е изд. – М., 1995.

53. Присягина, Г. Н. Арендные платежи за использование административных зданий, сооружений и жилых помещений, находящих­ся в федеральной собственности / Г. Н. Присягина, О. А. Болдова // Финансы. – 2003. – № 5.

54. Рынок жилья России. Анализ и прогноз//www.realtymarket.org; Информационная система по рынку жилья РФ// http://www.gilfond.ru/

55. С Водой – на "Вы": информационное издание МПР России, Всероссийский конгресс работников водного хозяйства. – Москва, 2003. – С. 13 – 14; Восстановление и охрана водных объектов. Актуальные вопросы управления и правового обеспечения: стенограмма парламентских слушаний Государственной думы от 21 марта 2002 г. – С. 4 – 5.

56. Семенова, Е. Экономико - правовое развитие рынка земли в Российской Федерации / Е. Семенова, Т. Борзунова // Экономист. – 2004. – № 4.

57. Стерник, Г. М. Методические рекомендации по анализу рынка недвижимости. – М., 1999. – 62 с.

58. Стерник, Г. М. Рынок жилья России: тенденции изменения в 2004 – 2006 гг. (доклад на конференции «Инвестиции в недвижимость», 24 июня 2004) // [email protected], www.realtymarket.ru

59. Талапина, Э. В. Вопросы организации управления государственной собственностью // Журнал российского права. – 2001.– № 3.

60. Тарасевич, Е. И. Оценка недвижимости: учеб. пособие / Е. И. Тарасевич. – М, 1997.

61. Управление государственной собственностью / под ред. В. И. Кошкина. – М.: ЭКМОС, 2002.

62. Харрисон, Г. С. Оценка недвижимости: учеб. пособие / Г. С. Харриссон. – М.: Мособлполиграфиздат, 1994.

ОГЛАВЛЕНИЕ  
   
ПРЕДИСЛОВИЕ  
   
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ  
1.1. Понятие и сущность недвижимости  
1.2. Классификация объектов недвижимости  
1.3. Характеристика земельных участков  
1.4. Леса, многолетние насаждения, обособленные водные объекты как недвижимость  
1.5. Нежилые здания и сооружения как объекты недвижимости  
1.6. Коммерческая недвижимость (на примере торговых и офисных зданий и помещений)  
1.7. Жилые здания и помещения  
   
ГЛАВА 2. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ  
2.1. Характеристика недвижимости как товара  
2.2. Состав и структура рынка недвижимости  
2.3. Факторы, влияющие на функционирование рынка недвижимости  
2.4. Методика анализа рынка недвижимости  
   
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ  
3.1. Цели оценки и виды стоимости  
3.2. Затратный подход в оценке недвижимости  
3.3. Сравнительный подход к оценке стоимости недвижимости  
3.4. Доходный подход в оценке недвижимости  
   
ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ  
4.1. Законодательная основа экономики недвижимости  
4.2. Государственный учет объектов недвижимости  
4.3. Государственная регистрация прав на недвижимость  
4.4. Управление недвижимостью на федеральном и региональном уровнях  
4.5. Структура органов управления недвижимостью в регионе (на примере Кемеровской области)  
   
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.