Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные налоги 10 страница




/„,. — общерыночный средний уровень прибыльности в настоящее вре-

мя, при котором Р= \.

Пример. Безопасный уровень прибыльности составляет 13%, бета-

коэффициент равен 1,2, общерыночный средний уровень прибыль-

ности ценных бумаг равен 14%. Тогда минимальный (требуемый)

уровень прибыльности данных акций составит

АГ= 13 + 1,2(14- 13) = 14,2%.

Таким образом, в эти акции можно вкладывать средства в том

случае, если они обеспечат чистую прибыль не менее 14,2%.

Действительная стоимость акции определяется с учетом требуе-

мого уровня прибыльности и суммы получаемого дохода. Зная дей-

ствительную стоимость ценной бумаги, можно сравнить ее с курсо-

вой стоимостью и сделать вывод о целесообразности приобретения.

Расчет действительной стоимости акции (или другой ценной бума-

ги) проводится по формуле:

СА = D: К; где

СА — стоимость акции;

D — сумма дивидендов;

К — требуемый уровень прибыльности.

Пример. Сумма ежегодно получаемых дивидендов с одной ак-

ции акционерного общества составляет 200 руб., требуемый уровень

прибыльности — 14,2% годовых, текущая курсовая стоимость акции

составляет 1000 руб. Действительная стоимость акции составит

200:0,142- 1408,5,

что значительно выше ее курсовой стоимости. Поэтому приобрете-

ние акций этого общества целесообразно.

 

 

6. Инвестиции организаций (предприятий)

В приведенной выше формуле расчета действительной

стоимости акции не учитывается рост дивидендов акционерного

общества в будущем. Чтобы учесть это условие, которое реально,

необходимо использовать следующую формулу:

СА,

К-Р где Р —

предполагаемый ежегодный рост дивидендов.

Пример. В дополнение к приведенным выше данным известно,

что предполагаемый рост дивидендов в год в среднем 3%. Тогда

действительная стоимость акции составит

 

0,142-0,03

Таким образом, с учетом прироста дивидендов действительная

стоимость акции оказывается выше.

Эти формулы расчета стоимости акций можно использовать

также при оценке действительной стоимости других ценных бумаг.

Для выплаты дивидендов расходуется только часть прибыли ор-

ганизации. Оставшаяся часть прибыли используется на развитие

собственного производства, что позволит в будущем увеличить до-

ходы инвесторов. Поэтому для оценки реальных доходов по акциям

большое значение имеет доля суммы дивидендов в обшей массе

прибыли. Другим не менее важным показателем является отноше-

ние текущей рыночной цены акции к годовой величине прибыли в

расчете на одну акцию. Эти два показателя используются для оцен-

ки степени риска инвестиций, текущего финансового состояния

акционерного предприятия. Они могут быть вычислены на основа-

нии информации, которая публикуется фирмами о сумме прибыли,

выплаченных дивидендах и других активах.

Определение доходности облигаций. Облигация — долговое обяза-

тельство эмитента, выпустившего ценную бумагу, уплатить владельцу

облигации в оговоренный срок номинальную стоимость бумаги и ре-

гулярно (ежегодно, раз в квартал или полугодие) — фиксированный

или плавающий процент. Таким образом, облигация удостоверяет:

• факт предоставления владельцем бумаги денежных средств

эмитенту;

• обязательство эмитента вернуть долг через определенное время;

• право инвестора получать в виде вознаграждения за предос

тавленные денежные средства определенный процент от но

минальной стоимости облигации.

В отличие от дивидендов по акциям, которые существенно варь-

ируются во времени, а могут и не выплачиваться совсем, процент по

облигациям остается постоянным или изменяется незначительно.

186 Основы организации финансов организаций (предприятий)

6. Инвестиции организаций (предприятий) 187

 

Проценты по облигациям выплачиваются в установленные сроки

независимо от прибыли и финансового состояния общества-эмитента

до выплаты дивидендов по акциям. Держатели облигаций имеют так-

же преимущественное право на распределяемую прибыль и активы

общества при ликвидации его по сравнению с владельцами акций.

Еще одна особенность облигации заключается в том, что выпла-

та процентов в течение строго определенного срока, оговоренного

условиями займа, а акции приносят доход неограниченное время.

Различаясь по условиям выплаты дохода и продолжительности его

получения, облигации и акции как два класса ценных бумаг тесно свя-

заны. Оба рынка ценных бумаг создаются с одной целью — привлечь

денежные средства для реализации каких-то проектов. Зги бумаги мо-

гут взаимно обмениваться. Существуют конвертируемые облигации,

которые могут быть обменены на акции той же компании, и обмен-

ные облигации, которые можно обменять на акции других компаний.

Инвесторы, владеющие обменными и конвертируемыми бумага-

ми, могут балансировать между рынком акций и облигаций. С одной

стороны, они получают гарантированный доход по облигации, за-

щищающий от колебаний цен на рынке акций. С другой стороны,

имеют потенциальную возможность перейти на рынок акций при

благоприятном прогнозе развития конъюнктуры.

Рынок облигаций весьма разнообразен. В зависимости от эмитента

различают облигации государства, местных органов власти (муници-

пальные), акционерных обществ (корпоративные), иностранных за-

емщиков (государственных и частных).

Статус эмитента тем выше, чем меньше риск его банкротства,

Считается, что государство не может обанкротиться, поэтому его

облигации выступают эталоном надежности. Но чем меньше риск

при приобретении бумаги, тем, по правилу инвестирования, меньше

доход, выплачиваемый по ней. На облигационном рынке государст-

венные долговые обязательства являются наименее доходными.

Доходность облигации определяется двумя факторами: вознагра-

ждением за предоставленный эмитенту заем (купонными выплатами)

и разницей между ценой погашения и пеной приобретения бумаги.

Купонные выплаты проводятся ежегодно или периодически внут-

ригодовыми платежами и выражаются абсолютной величиной или в

процентах:

где Д„)д — абсолютный размер годового купонного дохода;

Рном — номинальная стоимость облигации; i — годовая

купонная ставка, %.

Отношение абсолютного размера годового купонного дохода к

номинальной стоимости облигации на рынке ценных бумаг называ-

ется купонной доходностью, а связанное с владением облигаций пра-

во получать фиксированную сумму ежегодно в течение ряда лет име-

нуют аннуитетом.

Купонная доходность зависит от срока займа, при этом связь

обратная: чем более отдален срок погашения, тем выше, как прави-

ло, должен быть процент, и наоборот, если облигация выпущена на

сравнительно короткий период, процент может быть относительно

меньшим.

На уровень доходности облигаций влияет и разница между це-

ной погашения и ценой приобретения бумаги, определяющая вели-

чину прироста или убытка капитала за весь срок займа. Если пога-

шение проводится по номиналу, а облигация куплена с дисконтом,

инвестор имеет прирост капитала:

Д^= Дом -Рток, ДА">0,

где АК — прирост капитала;

Рном — номинальная цена облигации или цена погашения;

/диск — цена приобретения.

В данном случае доходность облигации выше, чем указана на

купоне. При покупке облигации по цене выше номинала (с преми-

ей Лтрем) владелец, погашая бумагу, терпит убыток:

Облигация с премией имеет уровень доходности ниже купонной.

Если облигация приобретается по номинальной цене, инвестор

не имеет ни прироста, ни убытка капитала, а облигация имеет до-

ходность, равную купонной.

Сумма купонных выплат и годового прироста (убытка) капитала

определяет величину совокупного годового дохода по облигации:

СД[ид = Дгол + ДК,

где СДгсл — совокупный годовой доход; Дгсш

— годовой купонный доход; АК — прирост

(убыток) капитала за год.

Отношение совокупного годового дохода к пене приобретения

облигации определяет ее годовую совокупную доходность:

 

р где

(СД,ид — совокупная годовая доходность;

СДгод — абсолютный размер совокупного годового дохода;

Рпр ~~ цена приобретения облигации.

Пример. Облигация с номинальной ценой 1000 руб. и купон-

ной ставкой 20% приобретена по курсовой цене 800 руб. Срок об- 188 I. Основы организации финансов организаций (предприятий)

 

рашения облигации 5 лет. Прирост капитала владельца облигации

за 5 лет составит

1000 - 800 = 200 руб., в

том числе ежегодный

200: 5 = 40 руб.

Годовой купонный доход составит:

1000- 0,2-200 руб.

Совокупный годовой доход:

200 + 40 = 240 руб.

Годовая совокупная доходность:

240:800-100-30%.

На каждый рубль, вложенный в облигацию, ее владелец ежегод-

но получает 30 коп. дохода.

Если цену погашения облигации добавить к выплатам по купо-

нам в течение всего срока займа, получим наращенную стоимость

облигации, т.е. сумму займа и вознаграждения за его предоставле-

ние. Фактически это та сумма, в которую эмитенту обходится долг

перед инвестором.

Вопросы для самоконтроля

2. Что такое инвестиции? Каковы их основные задачи и виды?

2. Назовите основных участников инвестиционной деятельности.

2. Что относится к объектам инвестиционной деятельности?

2. Какие факторы влияют на содержание инвестиционной полити

ки предприятия?

2. Назовите основные этапы формирования инвестиционной поли

тики организации.

2. Каковы основные направления инвестирования при выборе ба

зовых стратегий?

2. Как можно классифицировать основной капитал?

2. Какие виды оценки основных фондов вы знаете?

2. Каковы показатели эффективности использования основных

фондов?

 

11. Что такое амортизация? Какие методы используются при начис

лении амортизации?

11. Что такое прямые инвестиции? Каков состав источников финан

сирования прямых инвестиций?

11. Какую роль играет лизинг в финансировании инвестиций?

11. Определите состав нематериальных активов.

11. Какие виды ценных бумаг существуют?

11. Чем определяется доходность акции?

11. Что формирует доходность облигации?

РАЗДЕЛ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ

РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

(НА ПРЕДПРИЯТИИ)

Глава 7. Финансовое планирование в коммерческих организациях

Глава 8. Оценка финансового состояния организации (предприятия)

Глава 9. Управление финансовыми рисками Глава 10. Денежные

расчеты в организации 7. Финансовое планирование в коммерческих организациях 191

 

Глава

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

7.1. Финансовые службы коммерческой организации (предприятия)

Современную экономику России отличает появление огромного

числа коммерческих организаций различных форм собственности и

характера деятельности, рост и усложнение хозяйственных связей, что

в свою очередь приводит к значительному увеличению объема финан-

совой работы. Одновременно это влечет за собой существенное изме-

нение роли и содержания финансовой работы конкретной коммерче-

ской организации. Недооценка этого фактора может привести к поте-

ре финансовой устойчивости и наступлению банкротства предприятия.

Для осуществления финансовой работы хозяйствующий субъект

создает специальную финансовую службу. Вся деятельность финан-

совой службы подчинена обеспечению финансовой стабильности и

созданию устойчивых предпосылок для экономического роста орга-

низации и получения ею прибыли.

Основное содержание финансовой работы заключается:

• в обеспечении финансовыми ресурсами хозяйственной дея

тельности организации и эффективном использовании их для

реализации поставленных целей;

• в организации взаимоотношений с финансово-кредитной сис

темой и другими хозяйствующими субъектами;

• в сохранении и рациональном использовании основного и

оборотного капитала;

• в обеспечении своевременности платежей по обязательствам

предприятия в бюджет, банки, поставщикам и работникам.

Иными словами, сущность финансовой работы состоит в обес

печении кругооборота основного и оборотного капитала и под

держании финансовых отношений, сопутствующих коммер

ческой деятельности.

Финансовая служба организации должна:

• подготавливать финансовые документы быстро, по содержанию

качественно и в объеме, необходимом для принятия руково

дством предприятия эффективных управленческих решений;

 

• координировать и направлять деятельность всех подразделе

ний для достижений главной цели предприятия;

• нести ответственность за качественное составление финансо

вых планов хозяйствующего субъекта;

• стать службой, без которой невозможно нормальное функцио

нирование предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

К важнейшим направлениям деятельности финансовой службы

коммерческой организации относятся: финансовое планирование,

оперативная и контрольно-аналитическая работа.

Финансовое планирование занимает важное место в организации

финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. В ходе фи-

нансового планирования каждая организация всесторонне оцени-

вает свое финансовое состояние, определяет возможность увели-

чения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее

эффективного их использования. Финансовое планирование осу-

ществляется на основе анализа информации о финансах хозяйст-

вующего субъекта, получаемой из бухгалтерской, статистической и

управленческой отчетности.

В области планирования финансовая служба обеспечивает вы-

полнение следующих задач:

• разработка проектов финансовых и кредитных планов со все

ми необходимыми расчетами;

• определение потребности в собственном оборотном капитале;

• выявление источников финансирования хозяйственной дея

тельности;

• разработка плана капитальных вложений с необходимыми рас

четами;

• участие в разработке бизнес-плана;

• составление кассовых планов, предоставляемых в учреждения

банка;

• участие в составление планов реализации продукции в денеж

ном выражении и определение плановой суммы балансовой

прибыли на год и по кварталам и показателей рентабельности.

В области оперативной работы финансовая служба решает мно-

гочисленные задачи, основные из которых:

- обеспечение' в установленные сроки платежей в бюджет и

внебюджетные фонды, выплат процентов по краткосрочным

и долгосрочным ссудам банков, выдачи заработной платы ра-

ботникам и других кассовых операций, оплаты счетов по-

ставщиков за отгруженные товарно-материальные ценности,

услуги и работу;

• обеспечение финансирования затрат производственного плана;

• оформление кредитов в соответствии с договорами; I. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 7, Финансовое планирование в коммерческим организациях 193

 

• веление ежедневного оперативного учета: реализации продук

ции, прибыли от реализации, других показателей финансово

го плана;

• составление сведений о поступлении средств и справок о ходе

выполнения показателей финансового плана и финансового

состояния.

Большое значение в коммерческой организации должно уде-

ляться контрольно-аналитической работе, так как ее эффективность

во многом определяет финансовый результат деятельности пред-

приятия. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль

за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного

планов, планов по прибыли и рентабельности, следят за использо-

ванием по назначению собственного и заемного капиталов, за це-

левым использованием банковского кредита. В осуществлении кон-

трольно-аналитической работы финансовой службе большую помощь

оказывает бухгалтерия, совместно с которой проверяется правиль-

ность составления смет, расчет окупаемости капитальных вложе-

ний, анализируются все виды отчетности, контролируется соблюде-

ние финансовой и плановой дисциплины.

Финансовая служба — часть единого механизма управления хо-

зяйственной деятельностью, и поэтому она тесно связана с другими

службами организации. Так, в результате тесных контактов с бухгал-

терией финансовой службе предоставляются планы продаж и произ-

водства, списки кредиторов и дебиторов, документы по выплате зара-

ботной платы работникам и др. В свою очередь, финансовая служба

знакомит бухгалтерию с финансовыми планами и аналитическими

отчетами об их выполнении.

От отдела маркетинга финансовая служба получает планы по сбы-

ту продукции для планирования доходов и составления оперативных

финансовых планов, смету расходов на обеспечение денежными сред-

ствами системы ФОССТИС. Для проведения успешной маркетинго-

вой кампании финансовая служба утверждает систему уступок в цене

контракта, анализирует сбытовые и маркетинговые издержки, создавая

таким образом условия для заключения крупных сделок.

С развитием рыночных отношений, основанных на многообра-

зии форм собственности и нравах коммерческой организации на

полную хозяйственную самостоятельность и выхода на внешние

рынки, перед финансовой службой ставится качественно новая зада-

ча — организация эффективного управления финансовыми ресурса-

ми методами, адекватными рыночной экономике. Такая постановка

задачи может успешно решаться лишь в рамках финансового ме-

неджмента, являющегося ключевой подсистемой общей системы

управления организацией.

Финансовый менеджмент представляет собой систему управле-

ния финансами и финансовой деятельностью хозяйствующего субъ-

екта, способствующих реализации его стратегических, тактических

и текущих целей.

Эффективное осуществление финансового менеджмента требует

реализации стратегии и тактики управления.

Под стратегией финансового менеджмента понимается общее

направление и способ использования финансовых ресурсов для

достижения поставленной цели, чему соответствует определенный

набор правил и ограничений. Благодаря разработанной стратегии,

предприятие концентрирует свои усилия на вариантах решения, не

противоречащих принятой цели, отбрасывая все другие пути разви-

тия. После достижения поставленной цели, данная стратегия заменя-

ется новой, соответствующей новым целям развития предприятия.

Тактика финансового менеджмента включает набор специаль-

ных методов и приемов для достижения поставленной цели в кон-

кретных условиях. Важнейшая тактическая задача финансовой служ-

бы — выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в дан-

ной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

Процесс управления финансами базируется на следующей сис-

теме целей:

• максимизации рыночной стоимости предприятия;

• обеспечению устойчивых темпов роста;

• максимизации прибыли;

• поддержании финансовой устойчивости;

• росте объемов реализации товаров и услуг;

• лидерстве в борьбе с конкурентами.

Обоснование приоритетности одной из указанных целей дея-

тельности предприятия дается в рамках различных теорий поведе-

ния фирм.

Наибольшее распространение в отечественной практике полу-

чила конечная цель бизнеса — максимизация прибыли. Определен-

ную роль в этом сыграла нацеленность любого бизнеса прежде все-

го на достижение высоких показателей прибыли и рентабельности.

Кроме того, эти показатели понятны и привычны менеджерам лю-

бого уровня; они легко рассчитываются на основании данных бух-

галтерского учета.

Впервые в качестве стратегической цели максимизация прибы-

ли была выдвинута в 1838 Г. известным французским ученым Анри

Курно, который сформулировал ее первоначально только для мо-

нополии. Позже западные ученые распространили эту теорию и на

другие типы конкурентного рынка. Между тем цель бизнеса, сфор-

мулированная таким образом, крайне противоречива. Предположе- 194 И. Организация финансовой работы в организации (на предприятии)

7. Финансовое планирование в коммерческих организациях 195

 

ние о том, что производители всегда пытаются максимизировать

свою прибыль, верно только отчасти. Рассматривая небольшие проме-

жутки времени, можно легко убедиться в том, что многие предпри-

ятия не пытаются получить максимальную прибыль, вполне доволь-

ствуясь доходом, достаточным для возмещения затрат и,начисления

«нормальных* дивидендов на акции. Во многом это объясняется тем,

что максимизация прибыли в краткосрочном аспекте вступает в

противоречие с максимизацией прибыли на перспективу. Среднее

или крупное предприятие проявляет готовность снизить уровень

текущей прибыли, для того чтобы получить большие прибыли в бу-

дущее. Для этого ему необходимо закрепиться в определенной ни-

ше рынка, по возможности расширить ее, постоянно обновляя ос-

новные средства и увеличивая оборотные. Все это несовместимо с

политикой, направленной на увеличение краткосрочной прибыли.

Известны и другие недостатки:

• существуют разные виды прибыли (прибыль от разных видов

деятельности, налогооблагаемая, до уплаты налогов, валовая,

чистая и т.п.), что не позволяет дать однозначную интерпре

тацию оценки эффективности финансовых решений органи

зации;

■ не позволяет сравнивать альтернативные проекты, различаю-

щиеся масштабом прогнозируемых доходов и временем их

возникновения;

• не учитывает взаимосвязь ожидаемых доходов с неопределен

ностью и риском их получения.

Рассматривая другие цели, например поддержание финансовой

устойчивости или обеспечение устойчивых темпов роста, нетрудно

заметить, что они являются частными и ориентированы на максими-

зацию (минимизацию) какой-либо одной величины при соблюде-

нии определенных ограничений. То есть игнорируется тот факт, что

предприятие обычно ставит перед собой не одну, а комплекс целей.

В настоящее время наиболее приемлемой и обоснованной счи-

тается цель, направленная на максимизацию рыночной стоимости

предприятия. Рыночная стоимость предприятия представляет собой

разницу между рыночной стоимостью его активов и обязательств.

Иначе эта цель предполагает максимизацию благосостояния собст-

венников предприятия. Ее отличает четкость и однозначность, ори-

ентация бизнеса на долгосрочную перспективу, учет факторов вре-

мени, риска и неопределенности, отсутствие противоречий между

текущими и перспективными задачами предприятия, а также обес-

печение контроля собственников над хозяйствующим субъектом.

Конкретный набор целей финансового менеджмента любого

коммерческой организации зависит от особенностей его хозяйст-

венной деятельности, а также от целей и задач развития (стратегиче-

ских и тактических), которые поставил перед собой данный субъект.

Система управления финансами хозяйствующего субъекта состоит

из финансового планирования, финансового учета и анализа, приня-

тия управленческих решений в области финансовых отношений.

Как и любая система управления, финансовый менеджмент мож-

но представить как взаимодействие двух подсистем: управляющей

(субъекта управления) и управляемой (объекта управления) (рис. 7.1).

 

Рис. 7.1. Общая схема оргшшзацяя финансового менеджмента

Объектом управления в финансовом менеджменте являются фи-

нансовые ресурсы, источники их формирования и направления ис-

пользования, а также денежный оборот хозяйствующего субъекта,

представляющий собой непрерывный поток денежных поступлений

и выплат. Каждому направлению расходования денежных фондов

на предприятии должны соответствовать определенные источники,

к которым следует отнести собственный капитал и пассивы, инве-

стируемые в производство и приобретающие форму активов.

В условиях рыночной экономики в процессе управления фи-

нансами любой хозяйствующий субъект играет на финансовых

рынках разные роли: инвестора и эмитента ценных бумаг, заемщи-

ка и кредитора. Все возникающие при этом связи обслуживаются 196 II. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 7. Финансовое планирование в коммерческих организациях 197

 

с помощью различных финансовых инструментов, которые делятся

на три группы:

• денежные средства {денежные средства в кассе, на расчетном

счете и других счетах);

• кредитные инструменты (облигации, договоры, форвардные

контракты);

• различные способы участия в уставном капитале организации

(акции, паи, доли и др.).

Воздействие на объект управления осуществляется с помощью

многочисленных методов и приемов.

Основную группу составляют методы, посредством которых го-

сударство централизованно проводит управление экономикой. Эти

методы носят общеэкономический характер, к ним относятся систе-

мы налогообложения, кредитования, амортизационных отчислений,

кассовых и расчетных операций, страхования, ценообразования и др.

На применении современных методов анализа и синтеза сложных

систем и процессов основывается финансовое и налоговое планиро-

вание, прогнозирование деятельности коммерческой организации.

Эти методы позволяют адекватно отразить основные характеристики

и тенденции реальных рыночных процессов в математических моделях.

В последние годы в российской практике все шире используются

специальные приемы управления финансами, такие, как факторинг,

франчайзинг, селенг и др. В их основе лежат производные финансо-

вые инструменты.

Функционирование современного финансового менеджмента не-

возможно представить без применения персональных компьютеров и

соответствующего программного обеспечения.

К основным функциям объекта управления в финансовом ме-

неджменте относятся:

9) воспроизводственная, обеспечивающая эффективное воспроиз

водство капитала, авансированного в текущую деятельность предпри

ятия и инвестированного в капитальные и финансовые вложения.

Расширенное воспроизводство капитала обеспечивает самоокупае

мость и самофинансирование хозяйственно-финансовой деятельно

сти предприятия. Насколько эффективно реализуется воспроизвод

ственная функция финансового менеджмента, можно оценить с

помощью таких показателей, как темп роста собственного капита

ла, степень капитализации прибыли, т.е. доли прибыли, направлен

ной на создание фонда накопления, и доли нераспределенной при

были в чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации,

повышение рентабельности капитала, повышение скорости оборота

капитала, сопровождаемое ростом его доходности;

9) распределительная, предполагающая оптимизацию пропорций

распределения и использование финансовых ресурсов, регулирующая

текущую хозяйственную деятельность организации по обеспечению

эффективного размещения капитала и созданию необходимых де-

нежных фондов и источников финансирования. Эффективность реа-

лизации распределительной функции можно оценить посредством

таких показателей, как структура капитала, структура распределе-

ния балансовой прибыли, уровень и динамика затрат на единицу

продукции, а также уровень и динамика фонда оплаты труда;

3) контрольная, отслеживающая финансовую целесообразность

производственно-коммерческих операций. Она предполагает кон-

троль рублем за использованием финансовых ресурсов предприятия,

осуществляется непрерывно на всех этапах операционного цикла и

показывает, в какой мере каждая хозяйственная операция отвечает

интересам организации и ее конечным целям.

Субъектом управления является группа специалистов, объеди-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.329 сек.