Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные налоги 11 страница




ненная в финансовую службу, которая вырабатывает и реализует стра-

тегические и тактические цели финансового менеджмента, направлен-

ные на повышение ликвидности и платежеспособности предприятия,

посредством получения и эффективного использования прибыли.

Субъект управления в организации осуществляет следующие

функции:

• финансовое планирование — разработка конкретного плана

финансовых мероприятий, формирование методологии и ме

тодики финансового планирования в организации;

• прогнозирование — определение изменений в финансовом

состоянии организации на длительную перспективу. В отличие

от планирования прогнозирование не предусматривает реали

зации разработанных прогнозов, их отличает альтернативность

в построении финансовых показателей и параметров на основе

наметившихся тенденций развития;

• стимулирование — комплекс мер, побуждающих работников

финансовой службы к заинтересованности в результатах сво

его труда;

• регулирование — воздействие на объект управления, в резуль

тате которого достигается состояние финансовой устойчиво

сти организации;

• координацию — согласованность работ всех звеньев системы

управления, аппарата управления и отдельных специалистов

предприятия;

• контроль выполнения финансовых планов организации. В ре

зультате контроля субъект управления собирает информацию об

использовании финансовых ресурсов предприятия, о финансо

вом состоянии объекта, вскрываются дополнительные финансо

вые резервы и возможности, вносятся необходимые изменения

в финансовые планы и организацию финансового менеджмента.

I. Организация финансовой работы а организации (на предприятии)

Конкретная структура финансовой службы во многом зависит

от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, чис-

ленности персонала, вида деятельности и задач, поставленных руко-

водством.

На некоторых предприятиях малого бизнеса с нерегулярным и

небольшим объемом продаж, а также малочисленным персоналом

отсутствует глубокое разделение управленческих функций и финан-

совый менеджмент осуществляет сам руководитель фирмы с помо-

щью бухгалтера.

На большинстве же российских предприятий малого бизнеса

финансовая служба растворена внутри других служб. Чаще всего

обязанности финансового менеджера совмещает главный бухгалтер.

Но объединять в одном лице эти две должности крайне нецелесооб-

разно. Дело в том, что человеческие качества, необходимые в этих

должностях, не только различны — они противоположны. Если хо-

роший бухгалтер должен быть педантичным, усидчивым, терпеливым

и аккуратным в работе с первичными документами, то финансовый

менеджер по роду своей деятельности должен быть человеком твор-

ческим, склонным к риску и способным верно его оценивать, чутко

воспринимающим все новое в быстротекущей экономической жизни.

По мере расширения деятельности предприятия организацион-

ная структура финансовой службы усложняется за счет увеличения

числа входящих в нее специализированных подразделений и расши-

рения их функций.

Между тем присутствие на предприятии специалиста по управле-

нию финансами - финансового менеджера - не только оправданно,

но и играет важную роль.

Финансовый менеджер любого хозяйствующего субъекта — это

высококвалифицированный специалист, обладающий знаниями в

области финансов и бухгалтерского учета, кредита и денежного об-

ращения, ценообразования, налогового законодательства, банков-

ской и биржевой деятельности. Уровень финансового менеджмента

в организации во многом зависит от профессиональных качеств фи-

нансового менеджера, от прогрессивности его взглядов на процесс

управления финансами. Между тем существует традиционный ми-

нимум разноплановых задач, которые должен решать специалист в

области управления финансами организации:

• осуществление непрерывного процесса финансового плани

рования;

• анализ и опенка источников заемного капитала;

• анализ эффективности использования различных финансовых

ресурсов;

• выбор наиболее эффективного источника финансирования под

конкретную задачу.

7. Финансовое планирование в коммерческих организации _________________

• управление дебиторской и кредиторской задолженностью;

• управление оборотным капиталом, определение оптимальной

его величины и структуры.

В своей работе он основывается на действующем законодатель-

стве в налоговой, валютной и финансово-кредитной сферах, исхо-

дит из оценки экономической ситуации в стране и мировых финан-

совых рынках. Финансовый менеджер несет ответственность за ка-

чество анализа финансовых проблем, за выработку рекомендаций

руководству коммерческих организаций, таким образом, и за при-

нятие им управленческих решений.

В круг его должностных обязанностей включены следующие во-

просы:

• организация финансовой работы хозяйствующего субъекта;

• разработка перспективных и текущих финансовых планов и

контроль за их выполнением;

• организация оперативной финансовой работы;

• осуществление кредитной политики;

• проведение валютной политики;

• формирование финансовой документации (банковской, ста

тистической и т.п.);

• анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и эф

фективности использования финансовых ресурсов.

Основные принципы, на которых строится финансовый менедж-

мент организации:

• интегрированность в общую систему организации. Это означа

ет, что все управленческие решения, принимаемые на пред

приятии, взаимосвязаны между собой и прямо или косвенно

влияют на формирование результатов финансовой деятельности;

• высокий динамизм управления;

• многовариантность подходов к разработке отдельных управ

ленческих решений;

• строгая подчиненность стратегическим целям развития ком

мерческой организации.

Все решения в области финансового менеджмента в организа-

ции принимаются в условиях неопределенности, при разной степе-

ни риска и представляют собой компромисс между риском и до-

ходностью.

7.2. Сущность финансового планирования

Эффективное управление финансами организации возможно

лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников,

отношений хозяйствующего субъекта.

198 200 I. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 7. Финансовое планирование в коммерческих организациях 201

 

Планирование — это процесс разработки и принятия целевых ус-

тановок в количественном и качественном выражении, а также опре-

деление путей их наиболее эффективного достижения. Анри Файоль

образно определил план как надлежаще оформленное управленче-

ское решение, обеспечивающее достижение поставленных целей.

Эти цели разрабатываются в виде «дерева целей» и отражают

желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественны-

ми показателями, ключевыми для данного уровня управления. Цели

финансового планирования тождественны целям финансового ме-

неджмента.

Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в

прежние годы. В условиях административно-командной экономики

пятилетний финансовый план государственного предприятия опре-

делялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансо-

вые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые до-

водились до предприятий вышестоящими организациями. Утвер-

ждаемые самим предприятием годовые финансовые планы тем не

менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показате-

лям: по объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых

изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет.

Планы получались громоздкие, трудно применимые для управления.

В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась

роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планиро-

вании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась.

Рыночная экономика как более сложная и организованная со-

циально-экономическая система требует качественно иного финан-

сового планирования, так как за все негативные последствия и про-

счеты планов ответственность несет само предприятие ухудшением

своего финансового состояния.

Сложившаяся уже за последнее десятилетие система финансового

планирования в организациях имеет ряд серьезных недостатков.

7. Процесс планирования по традиции начинается с производства,

а не со сбыта продукции.

7. Планирование сегодня — процесс очень трудоемкий. Сущест

вующие планово-экономические службы продолжают подготавли

вать огромное число документов, большинство из которых не при

годны для использования финансовой службой в целях анализа и.

корректировки действий.

7. Процесс финансового планирования затянут во времени, что не

позволяет использовать плановые показатели для принятия оператив

ных управленческих решений, так как они больше отражают историю.

7. При планировании преобладает затратный механизм ценооб

разования: оптовая цена предприятия формируется без учета рыноч

ной конъюнктуры.

 

6. На предприятиях, как правило, отсутствует разделение затрат

на переменные и постоянные, не используется понятие маржиналь

ной прибыли, не всегда проводится анализ безубыточности продаж.

6. В процессе финансового планирования не оценивается эф

фект операционного рычага, не ведется расчет запаса финансовой

прочности.

6. Существующая система планирования не дает возможности

проводить достоверный анализ финансовой устойчивости предпри

ятия к изменяющимся условиям деятельности на рынке.

Западная финансовая наука рассматривает финансовое плани-

рование не только как главную функцию финансового менеджмен-

та, но и как индикатор эффективности всей деятельности органи-

зации. Большинство российских предприятий еще не приобщились

к управлению финансами через механизм финансового планирова-

ния. Это вызвано рядом причин:

• отсутствием ясных целей и понимания миссии организации

ее руководством;

• трудностями многих хозяйствующих субъектов при определе

нии реальной потребности в текущих ресурсах (производст

венные, трудовые и т.п.);

• недостаточным умением современной российской организа

ции ориентироваться в рыночной ситуации, так как планы и

финансовые средства им уже не отпускают «сверху»;

• отсутствием на современных предприятиях отлаженной сис

темы представления достоверной информации в нужное вре

мя, нужным людям, в нужные сроки.

Однако наряду с осознанной необходимостью широкого приме-

нения современного финансового планирования в нынешних усло-

виях действуют факторы, ограничивающие его использование на

предприятиях:

• высокая степень неопределенности на российском рынке,

связанная с продолжающимися глобальными изменениями во

всех сферах общественной жизни {их непредсказуемость за

трудняет планирование);

• незначительная доля предприятий, располагающих финансо

выми возможностями для осуществления серьезных финансо

вых разработок;

• отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечест

венного бизнеса.

Большие возможности для осуществления эффективного фи-

нансового планирования имеют крупные компании. Они обладают

достаточными финансовыми средствами для привлечения высоко-

квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение

широкомасштабной плановой работы в области финансов. i. Организация финансовой работы в организации (на предприятии)

7 Финансовое планирование в коммерческих организациях 203

 

На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств,

хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных.

Мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для

обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как

внешняя среда таких предприятий менее поддается контролю и бо-

лее агрессивна. И как следствие — будущее небольшого предпри-

ятия более неопределенно и непредсказуемо.

Для хозяйствующего субъекта финансовое планирование:

• воплощает выработанные стратегические цели в форму кон

кретных финансовых показателей;

• обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в произ

водственном плане экономические пропорции развития;

• дает возможность определить жизнеспособность проекта

предприятия в условиях конкуренции;

• служит инструментом получения финансовой поддержки от

внешних инвесторов.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением

ошибочных действий в области финансов, с другой — с уменьше-

нием числа неиспользованных возможностей.

Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики вы-

работала определенные подходы к планированию развития отдель-

ного предприятия в интересах ее владельцев и с учетом реальной

обстановки на рынке.

Основные задачи финансового планирования на предприятии

следующие:

• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами произ

водственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

• определение путей эффективного вложения капитала, оценка

степени рационального его использования;

• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибы

ли за счет экономного использования денежных средств;

• установление рациональных финансовых отношений с бюд

жетом, банками и контрагентами;

• соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

• контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью

и кредитоспособностью предприятия.

Отечественная финансовая наука выработала ряд принципов фи-

нансового планирования.

1. Научность финансового планирования отражает состояние раз-

вития финансовой науки и требует совершенствования методов раз-

работки финансовых планов. На этой основе возможно неуклонное

повышение качества финансовых планов и их роли в эффективном

управлении финансами организаций. Более полный учет реальных

экономических условий, объективных законов рыночной экономи-

ки, силы их воздействия в конкретных ситуациях ведет к появле-

нию новых схем и моделей финансового планирования, позволяю-

щих более полно учесть специфику финансов различных отраслей

экономики и даже отдельных хозяйствующих субъектов.

5. Целевая направленность финансового планирования — один

из основных принципов организации управления финансами. В со

ответствии с ним необходимо прежде всего четко сформулировать

миссию организации и определить те стратегические цели, в реше

нии которых большое значение отводится финансовым планам. Це

левая направленность не остается неизменной: она меняется на ка

ждом этапе жизненного цикла организации.

5. Системный характер планирования состоит в том, что финан

совое планирование представляет собой совокупность взаимосвя

занных элементов (финансовые планы или бюджеты всех структур

ных подразделений хозяйствующего субъекта), которые направлены

на достижение стратегической цели организации.

5. Координация финансовых планов заключается в том, что фи

нансовые планы всех структурных подразделений взаимосвязаны и

взаимозависимы.

5. Непрерывность и гибкость процесса финансового планирова

ния — это важнейшая предпосылка эффективного управления фи

нансами, состоит в систематической разработке и корректировке

всех планов организации (план продаж — план производства — план

закупок).

5. Соответствие источников финансирования цели их привле

чения. Инструмент должен соответствовать цели. Например, для

модернизации основных фондов целесообразно привлекать долго

срочные источники финансирования, для покупки дополнительных

оборотных средств — краткосрочные.

5. Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости органи

зации при финансовом планировании ее деятельности. Например,

сумма оборотных средств организации должна всегда превышать

сумму его краткосрочной задолженности.

Финансовый план должен быть направлен на обеспечение фи-

нансовыми ресурсами предпринимательского плана хозяйствующего

субъекта; он оказывает большое влияние на экономику предприятия.

Это обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых

планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления

деятельности с реальными возможностями и в результате корректи-

ровки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми эконо-

мическими показателями работы предприятия и увязаны с основ-

ными разделами предпринимательского плана: производством про- ________II. Организация финансовой работы в организации (на предприятий)

дукции и услув, научно-технического развития, совершенствованием

производства и управления, повышением эффективности производ-

ства, капитального строительства, материально-технического обеспе-

чения, труда и персонала, прибыли и рентабельности, экономическо-

го стимулирования и т.п. Таким образом, финансовое планирование

оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего

субъекта посредством выбора объектов финансирования, направле-

ние финансовых средств и способствует рациональному использо-

ванию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Финансовое планирование тесно связано с маркетинговыми,

производственными и другими планами хозяйствующего субъекта.

Никакие финансовые прогнозы не приобретут практическую цен-

ность до тех пор, пока не проработаны производственные и марке-

тинговые направления деятельности. Финансовые планы будут не-

реальны, если маркетинговые цели не конкретны, а, следовательно,

трудно достижимы. Неприемлемость финансовых планов выявится

и при нарушении согласованности, направленности финансовых

целей в краткосрочном и долгосрочном аспектах.

Финансовое планирование также тесно связано с целью органи-

зации и общей его стратегией. Комплексный характер финансового

планирования представлен на рис. 7.2.

Объектом финансового планирования организации служат все

виды ее деятельности: текущая (операционная), инвестиционная и

финансовая и их отдельные элементы:

• выручка от продажи продукции;

• прибыль и ее распределение;

• объем платежей в бюджетную систему в форме налогов и

сборов;

• взносы в государственные внебюджетные фонды в форме

единого социального налога;

• объем заемных средств, привлекаемых с кредитного рынка;

• объем капитальных вложений и источники их финансирования;

• плановая потребность в оборотных средствах и финансирова

ние их прироста.

В практике финансового планирования применяются следую-

щие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых

расчетов, денежных потоков, метод многовариантности, экономико-

математическое моделирование.

Метод экономического анализа позволяет определить основные

закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимост-

ных показателей, внутренние резервы предприятия.

Сущность нормативного метода заключается в том, что на осно-

ве заранее установленных норм и технико-экономических нормати-

7. Финансовое планирование в коммерческих организациях

вов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в

финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами служат

ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и др.

Существуют и нормативы хозяйствующего субъекта — это нормати-

вы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и исполь-

зуемые им для регулирования производственно-хозяйственной дея-

тельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, дру-

гих целей по эффективному вложению капитала. Современные

методы калькулирования затрат стандарт-кост и маржинал-костинг

основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

 

Рис. 7.2. Комплексный характер финансового

планирования организации

Использование метода балансовых расчетов для определения бу-

дущей потребности в финансовых средствах основывается на про-

205 зов 'I. Организация финансовой работы в организации (на предприятии)

7. Финансовое планирование в коммерческих организациях •гт

 

гнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса

на определенную дату в перспективе. Очень важно точно выбрать

дату: она должна соответствовать периоду нормальной эксплуата-

ции предприятия.

Метод дисконтированных денежных потоков при составлении

финансовых планов универсален; это инструмент прогнозирования

размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов.

Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых

поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех

издержек и расходов. Этот метод даст более объемную информацию,

чем метод балансовой сметы.

Метод многовариантности расчетов состоит в разработке аль-

тернативных вариантов плановых расчетов, чтобы выбрать из них

оптимальный, при этом могут задаваться разные критерии выбора.

Например, в одном варианте может быть заложен продолжающий-

ся спад производства, инфляция и слабость национальной валюты, а в

другом — рост процентных ставок и, как следствие, замедление тем-

пов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.

Методы экономико-математического моделирования позволяют

количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми

показателями и основными факторами, их определяющими.

Процесс финансового планирования. Процесс финансового пла-

нирования включает несколько этапов.

На п е р в о м э т а п е анализируются финансовые показатели

за предыдущий период. Для этого используют основные финансо-

вые документы предприятий: бухгалтерский баланс, отчеты о при-

былях и убытках, отчет о движении денежных средств. Они имеют

важное значение для финансового планирования, так как содержат

данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельно-

сти предприятия, а также служат основой для составления прогноза

этих документов. Сложная аналитическая работа на этом этапе не-

сколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и пла-

нируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.

Баланс предприятия входит в состав документов финансового

планирования, а отчетный бухгалтерский баланс служит исходной

базой на первой стадии планирования. Западные компании исполь-

зуют для анализа, как правило, внутренний баланс, включающий

наиболее достоверную информацию для внутрифирменного пользо-

вания. Внешний баланс, обычно составляемый для публикации, по

ряду причин (налогообложение, создание резервного капитала и др.)

показывает уменьшенные размеры прибыли.

На в т о р о м э т а п е составляют основные прогнозные до-

кументы: прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения

денежных средств (движение наличности); их относят к стратегиче-

ским финансовым планам и включают в структуру научно-

обоснованного бизнес-плана предприятия.

На т р е т ь е м э т а п е происходит уточнение и конкретиза-

ция показателей прогнозных финансовых документов посредством

составления текущих финансовых планов.

На ч е т в е р т о м э т а п е осуществляется оперативное финан-

совое планирование.

На п я т о м э т а п е процесс финансового планирования за-

вершается практическим внедрением планов и контролем за их вы-

полнением.

В корпорациях США широкое распространение получила мо-

дель финансового планирования LONGER, построенная американ-

скими финансистами Майерсом и Погом. Эта модель линейного

программирования создана специально для финансового планиро-

вания, ее цель — максимизация чистой приведенной стоимости

компании. Модель позволяет оптимизировать управленческие ре-

шения и рассчитать наиболее приемлемый для организации финан-

совый план с учетом заданных допущений и ограничений. Пре-

имущества модели LONGER состоят в том, что:

• она построена на теоретических концепциях корпоративных

финансов, а не на бухгалтерской отчетности;

• основывается на отлаженном механизме функционирования

рынка капиталов;

• строится в соответствии с концепцией Модильяни-Миллера

выгодности деятельности организации за счет кредитных ис

точников.

В зависимости от его периода осуществления и поставленной

цели финансового планирования можно различать стратегическое,

текущее (годовое) и оперативное планирование.

7.3. Бизнес-план

Финансовые планы не только тесно связаны с бизнес-планами

организации, но и составляют важнейший его элемент. В мировой

практике комплексным документом, отражающим основные цели и

содержание стратегического планирования развития организации и

обеспечивающим максимальную эффективность принимаемых ре-

шений, является бизнес-план. При формировании бизнес-плана

первостепенную роль играет сам процесс его разработки, в ходе ко-

торого решаются вопросы управления, финансирования, маркетин-

га, распределения обязанностей и многие другие, происходит регу-

лярная корректировка решений, оформленных в виде плановых по- 208 I. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 7. Финансовое планирование в коммерческих организациях 209

 

казателей, осуществляется пересмотр системы мер по выполнению

плана на основе непрерывного контроля и оценки происходящих

изменений в деятельности организации.

Необходимость повышения качества управления финансами ор-

ганизаций и преобразования финансового планирования обуслови-

ла необходимость широкого использования бизнес-планирования в

целях улучшения рыночного функционирования российских пред-

приятий. Современный рынок, основанный на соблюдении всеми

производителями и потребителями равновесия между спросом и

предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда бу-

дет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем

производственным, предпринимательским или коммерческим пред-

ложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-

экономический результат. Бизнес-планы в основном предназнача-

ются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококон-

курентных новых видов товаров и услуг.

Цель разработки бизнес-плана состоит в планировании произ-

водственно-экономической деятельности организации на кратко-

срочную и долгосрочную перспективу с учетом потребности рынка

и возможности получения необходимых финансовых ресурсов.

Эффективного развития любой организации можно достигнуть

только при наличии определенной, тщательно выверенной про-

граммы действия, которая служит отправной точкой при принятии

следуюших решений:

• определении конкретных направлений деятельности органи

зации, целевых рынков и места компании на этих рынках;

• формировании финансовой политики, стратегии и тактики

достижения целей компании;

• оценке финансового состояния организации и соответствии

финансовых ресурсов достижению поставленных задач;

• определении трудностей и выявлении болевых точек, узких

мест, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

В современной деловой практике разработка и составление биз-

нес-плана направлена на следующие цели:

• получение кредитных средств. Поскольку банк несет большие

кредитные риски, кредитуя ваш проект, ему необходимо по

лучить определенные гарантии в возврате кредита и процен

тов по нему. Одной из форм такой гарантии служит профес

сионально составленный бизнес-план;

• поиск инвестора для реализации коммерческой идеи или ин

вестиционного проекта организации. Каждому инвестору тре




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.