Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные налоги 12 страница




буется информация о той финансовой отдаче, которую он

получит от вложения своих средств в бизнес-проект, причем

данная информация должна быть как можно более точно до-

казана. Бизнес-план и есть тот документ, в котором инвестор

найдет всю необходимую обоснованную информацию;

• реализация внутренних задач организации, заключающихся в

определении стратегии компании и способов ее осуществле

ния, повышении эффективности финансового менеджмента и

планировании реструктуризации бизнеса.

Этим целям соответствуют разные виды бизнес-планов:

• бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проек

та, в котором излагаются для потенциального партнера или

инвестора результаты маркетинговых исследований, обосно

вывается стратегия освоения рынка, предполагаемые финан

совые результаты. В результате его составления формируется

основа для переговоров с потенциальными инвестором и

партнером для выяснения степени их заинтересованности

или возможной вовлеченности в проект;

• бизнес-план организации, где определяется стратегия развития

организации на предстоящий плановый период с указанием

основных финансовых показателей для обоснования объемов

инвестиций, производственных и трудовых ресурсов;

• бизнес-план для получения кредитных ресурсов на коммерче

ской основе, снижающий кредитные риски. Кредитуя проект

организации кредитному учреждению необходимо получить

гарантии в возврате кредита и процентов по нему. Одной из

форм такой гарантии является профессионально составлен

ный бизнес-план.

Бизнес-планирование в организации должно быть постоянным

процессом. Предприятия должны ясно представлять себе потреб-

ность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и ин-

теллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь

четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в про-

цессе работы.

Бизнес-план должен обеспечивать все данные, необходимые для

принятия решения об инвестировании. Коммерческие, техниче-

ские, финансовые, экономические предпосылки и условия окру-

жающей среды по отношению к деловому бизнес-проекту должны

быть определены и тщательно проверены на основе рассмотрения

альтернативных решений, изученных в предварительном технико-

экономическом обосновании. Результатом этих решений является

бизнес-план, фоновые условия и цели которого были четко опреде-

лены по отношению к главной цели и возможным маркетинговым

стратегиям, возможной достижимой доли рынка, соответствующим

производственным мощностям, расположению предприятия, суще- 210. Организация финансовой работы в организации (на предприятии)

7. Финансовое планирование в коммерческих организациях 811

 

ствующим сырьевым материалам, подходящей технологии и обору-

дованию, оценке влияния на окружающую среду. Финансовая сто-

рона исследования при составлении бизнес-плана охватывает мас-

штаб инвестирования, включая оборотный капитал, производствен-

ные и маркетинговые затраты, доходы от продаж и прибыль на

вложенный капитал.

Особенность бизнес-плаиа как стратегического документа за-

ключается в сбалансированности в нем поставленных задач с уче-

том реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-

план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми фи-

нансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет харак-

тер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана.

Любая организация при осуществлении бизнес-планирования

может не достичь желаемого результата, так как большинство работ

по составлению бизнес-плана содержат немало ошибок и недостат-

ков. Поэтому, приступая к разработке бизнес-плана, следует учесть

некоторые основные аспекты:

• четко обозначить выгоды, которые получит инвестор. В биз

нес-плане должна быть четко изложена рыночная и финансо

вая отдача от проекта. Самая важная для инвестора информа-

' ция должна быть сформулирована в начале бизнес-плана — в

резюме;

■ рассмотреть разные варианты развития проекта. Если вариант

реализации проекта не обоснован, инвестор не может быть

уверен, что составитель детально проработал проект и таким

образом предоставил ему возможность выбрать приемлемый

объем финансовых вложений;

• провести анализ рынка и разработать маркетинговую страте

гию. Очень часто анализу рынка сбыта уделяют недостаточно

внимания. Уровень маркетинговых исследований остается на

низком уровне. Все это приводит к неверным расчетам фи

нансового результата проекта;

• разработать структуру бизнес-плана. Типовой структуры не

существует. Структура бизнес-плана должна подчеркивать силь

ные стороны проекта, его особенности, уникальность бизнес-

идеи. Но большинство пытаются подогнать структуру бизнес-

плана к определенному стандарту;

• тщательно оформить бизнес-план. Оформление и стиль из

ложения бизнес-плана не будут играть определяющей роли

при принятии инвестором окончательного решения о финан

сировании проекта. Однако первое впечатление, безусловно,

зависит от того, насколько понятно он изложен.

Тем не менее при разработке бизнес-плана могут возникнуть

следующие проблемы:

• непонимание, например, между кредитным инспектором и

разработчиком (заказчиком) продукта из-за отсутствия стан

дартного формата бизнес-плана;

■ недостаток информационного обеспечения, особенно того,

что касается внутренних финансовых норм и нормативов;

• гарантии будущих инвесторов;

• высокая стоимость разработки бизнес-плана. Разработка биз

нес-плана в консалтинговой фирме стоит не менее 2000 долл.;

• отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-

план, даже если в основе его лежит очень перспективная идея.

 

Рис. 7.3. Процесс бизнес-планирования

На рис.7.3 показан процесс планирования бизнес-идей, в кото-

рых в обобщенном виде может быть представлена совокупность

знаний или способов уменьшения расходов или получения доходов.

По своей сути бизнес-план представляет собой концепцию предла-

гаемого бизнеса или идею нового продукта, услуги, которые пред-

приятие будет осуществлять.

I. Организация финансовой работы в организации (на предприятии)

Состав и структура бизнес-плана зависят от целей и задач, по-

ставленных перед ним. Оптимальная структура бизнес-плана, наи-

более широко используемая в РФ, следующая:

• резюме (представление бизнес-плана);

• план маркетинга;

• план производства;

• организационный план;

• план страхования;

• правовое обоснование;

• план управления инвестициями;

• финансовый план.

При разработке отдельных разделов плана разработчики стремят-

ся к тому, чтобы в бизнес-плане была сконцентрирована не только

информация, необходимая руководителю для управления организа-

цией, но и те данные, которые требуются заинтересованным специа-

листам. Степень детализации разделов плана зависит от целей и за-

дач, решаемых организацией в плановом периоде.

Значительная часть бизнес-плана раскрывает организационные

и производственные факторы предлагаемой бизнес-идеи. В этих раз-

делах бизнес-плана в обобщенном виде дается представление о рас-

сматриваемой бизнес-идее (производство новых видов продукции,

выход на новые рынки, освоение новых производств и технологий).

В основной части бизнес-плана обосновываются затраты на

реализацию и конкретизируется цена готовой продукции. В состав

бизнес-плана входит и детально рассчитанный производственный

план, маркетинговые исследования рынка сбыта продукции, оцени-

вается степень конкуренции на рынке и насыщенность его анало-

гичными видами продукции и определяется стоимость проведения

рекламной кампании.

Большое значение для решения способов привлечения капитала

имеет раздел правового обоснования, который определяет и обос-

новывает организационно-правовую форму будущего хозяйствую-

щего субъекта.

В плане по страхованию приводится оценка рисков будущего

проекта с использованием большого набора специальных методик

по оценке рисков, а также экспертных оценок специалистов. Кре-

дитные, валютные и другие виды финансовых рисков всесторонне

анализируются с учетом их вероятности и источников возникнове-

ния. Таким образом, проводится своего рода профилактика рисков

и разрабатывается программа их страхования.

Заключительный раздел бизнес-плана — финансовый план, ко-

торый разрабатывается в виде прогнозных финансовых документов,

7. Финансовое планирование в коммерческих организациях__________________

обобщающие материалы всех предыдущих разделов бизнес-плана в

стоимостном выражении. Он посвящен планированию финансового

обеспечения деятельности общества в целях наиболее эффективно-

го использования имеющихся финансовых ресурсов. Финансовый

план включает:

• прогноз объема реализации продукции;

• план доходов и расходов;

• направления использования чистой прибыли;

• план по налогам;

• прогноз движения денежных средств;

• прогноз бухгалтерского баланса организации.

Перечень перечисленных плановых документов соответствует

требованиям мировой практики бизнес-планирования, в которых

отражаются все важнейшие количественные и качественные фи-

нансовые показатели (объем продаж, общая прибыль, объем необ-

ходимых инвестиций, потребность в капитале с указанием собст-

венных и заемных средств, источников их привлечения, сроков по-

гашения задолженности, сроков окупаемости вложений, издержках

производства и обращения). Необходим прогноз бухгалтерского ба-

ланса, так как на его основе выполняются расчеты всех показателей

финансового состояния организации и дается финансовая оценка

результатов запланированных в бизнес-плане действий. Балансовый

план подводит итог экономической и финансовой деятельности

компании и позволяет проверить прогноз прибылей (убытков) и

движения наличных средств.

7.4. Стратегическое финансовое

планирование

Стратегическое планирование — процесс выбора долговременных

целей организации и наилучшего способа их достижения. Стратеги-

ческое финансовое планирование определяет важнейшие показатели,

пропорции и темпы расширенного воспроизводства, это главная фор-

ма реализации целей предприятия.

Необходимость стратегического планирования любого хозяйст-

вующего субъекта состоит в таком выборе целей организации, при

котором достигается увеличение стоимости предприятия, макси-

мизируется прибыль и оптимизируется его финансовая структура.

С помощью стратегического финансового планирования можно

достигнуть:

• оптимального распределения и использования производствен

ных, финансовых и трудовых ресурсов;

312 214 I. Организация финансовой работы в организации [на предприятии)

7 Финансовое планирование в коммерческих организациях 215

 

• господствующего положения на рынке;

• адаптации к внешней рыночной среде посредством анализа

сильных и слабых сторон организации, использования ее пре

имуществ, оценки потенциальных рисков.

В современных условиях стратегическое финансовое планиро-

вание охватывает период от одного года до трех лет. Однако такой

временной интервал условен, поскольку зависит от экономической

стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых

ресурсов и направлений их использования.

Стратегическое планирование включает разработку финансовой

стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности.

Разработка финансовой стратегии представляет собой особую

область финансового планирования, так как будучи составной ча-

стью общей стратегии экономического развития, она должна быть

согласована с целями и направлениями, сформулированными об-

щей стратегией. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает

влияние на общую стратегию предприятия. Изменение ситуации на

финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а

затем и общей стратегии развития хозяйствующего субъекта.

Другими словами, в рамках стратегического планирования оп-

ределяются долгосрочные ориентиры развития и цели предприятия,

долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению

ресурсов. В ходе стратегического планирования ведется активный

поиск альтернативных вариантов, осуществляется выбор лучшего из

них и построение на этой основе стратегии развития предприятия.

Финансовая стратегия включает определение долгосрочных це-

лей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных спо-

собов их достижения.

Цели финансовой стратегии должны быть подчинены общей

стратегии развития и направлены на максимизацию рыночной стои-

мости предприятия.

При разработке финансовой стратегии важно определить пери-

од ее реализации, который зависит от ряда факторов:

• динамики макроэкономических процессов;

• тенденции развития отечественного финансового рынка (с уче

том зависимости от мировых финансовых рынков);

• отраслевой принадлежности предприятия и специфики его

производственной деятельности.

На основе финансовой стратегии определяется финансовая поли-

тика, которая служит общим ориентиром при принятии всех финан-

совых решений организации по конкретным направлениям деятель-

ности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и

т.д. Принятая финансовая политика определяет и все управленче-

ские решения. Например, политика финансирования создания но-

вого продукта за счет использования собственного капитала должна

базироваться на реинвестировании всей полученной чистой прибы-

ли только в данную разработку.

Тактические решения носят конкретный характер и рассчитаны

на реализацию стратегических планов в краткосрочной перспекти-

ве. Например, в целях увеличения оборотного капитала использу-

ются только краткосрочные кредиты, товарные кредиты и кратко-

срочные коммерческие бумаги.

Важное значение при формировании финансовой стратегии

имеет учет факторов риска.

Основу стратегического планирования составляет прогнозирова-

ние, которое воплощает стратегию компании на рынке. Прогнозиро-

вание состоит в изучении возможного финансового состояния пред-

приятия на длителыгую перспективу. В отличие от планирования в

задачи прогнозирования не входит реализация разработанных про-

гнозов на практике, так как они представляют собой лишь предвиде-

нье возможных изменений. Прогнозирование включает разработку

альтернативных финансовых показателей и параметров, использование

которых при наметившихся (но заранее спрогнозированных) тенден-

циях изменения ситуации на рынке, позволяет определить один из ва-

риантов развития финансового положения предприятия.

Круг показателей прогноза может значительно отличаться от

круга показателей будущего плана. В чем-то прогноз может казать-

ся менее подробным, чем расчеты плановых заданий, а в чем-то он

будет проработан более детально.

Основу прогнозирования составляют обобщение и анализ имею-

щейся информации с последующим моделированием возможных

вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Методы и

способы прогнозирования должны быть достаточно динамичными,

чтобы позволить своевременно учесть эти изменения.

Отправным моментом прогнозирования служит признание фак-

та стабильности изменений основных показателей деятельности хо-

зяйствующего субъекта от одного отчетного периода к другому. Это

положение тем более верно, что информационную базу прогнозов

дает бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.

Стратегическое финансовое планирование включает разработки

грех основных прогнозных финансовых документов:

• отчета о прибылях и убытках;

• движения денежных средств;

• бухгалтерского баланса.

Основная цель разработки этих документов заключается в оцен-

ке финансового положения предприятия на конец планируемого

периода. 316 I. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 7. Финансовое планирование в коммерческих организациях 317

 

Для составления прогнозных финансовых документов важно

правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной

продукции). Это необходимо для организации производственного

процесса, эффективного распределения средств, контроля над запа-

сами. Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рын-

ка, которую предполагают завоевать своей продукцией.

Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три

года. Годовые прогнозы объемов продаж разбиты по кварталам и

месяцам. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее

должна быть содержащаяся в них информация. Это связано с тем,

что в первый год производства уже известны покупатели продук-

ции, расчеты на второй и третий годы носят характер прогнозов,

которые составлены на основе маркетинговых исследований.

Прогнозы продаж выражаются как в денежных, так и в физиче-

ских единицах. В любом случае они помогают определить влияние

цены, объема производства и инфляции на потоки наличных де-

нежных средств предприятия (табл. 7.1).

Таблица 7.1. Прогноз объемов продаж

 

Прогнозируемые значения

2006 г. (по

месяцам)

2007 г. (по

кварталам)

2008 Г.

Показатель Факти-

ческое

значение,

2005 г.

1 2 12 I II III ГУ

О&ьем продаж в нату-

ральном выражении

 

Цена за единицу про-

даж, руб.

 

Индекс цен, %

О&ьем реализации в

денежном выражении

 

Объем будущих продаж можно рассчитать используя следующие

методы.

1. Эвристические. Они основаны на усреднении сведений, полу-

ченных при интервьюировании различных участников рынка: ра-

ботников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупате-

лей. Этот метод представляет достаточно точную информацию о

нуждах потребителя, однако не учитывает высокую вероятность из-

менения рыночной коньюктуры.

2. Анализ временных рядов. Используется для учета временных

колебаний объема продаж продукции (работ, услуг), включает ме-

тод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности. Метод

экстраполяции заключается в распространении выводов, получен-

ных из наблюдений за объемом продаж в течение выбранного пе-

риода времени, на будущее. Например, анализ тенденции измене-

ния продаж с 2000 по 2005 г. будет базой для определения объема

продаж на прогнозируемый период.

Большое влияние на объемы продаж оказывает фактор сезонно-

сти, например, продажа бытовой отопительной аппаратуры нерав-

номерно распределяется в течение года, увеличиваясь в осенне-зим-

ний период.

Метод анализа цикличности позволяет выявить изменения в

объеме продаж, связанные с временем потребления продукции. На-

пример, объемы продаж кирпича и цемента тесно увязываются с

планами строительства. И поэтому этот метод широко используется

преимущественно в отраслях с ярко выраженной цикличностью.

3. Эконометрические модели. С помощью этих моделей опреде-

ляется корреляция размера продаж от изменений внешней среды

предприятия, в том числе макроэкономических переменных (темпы

роста ВВП, изменение учетной ставки ЦБ РФ. темпа инфляции и

т.п.), а также от отраслевых показателей (состояние отрасли, уро-

вень конкуренции в ней, емкость отраслевого рынка).

Сочетание результатов, полученных с помощью исследования

этих методов, позволяет учесть факторы внешней и внутренней

среды в их динамике.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках. С помощью этого от-

чета определяется сумма прибыли в предстоящем периоде.

Прогноз отчета о прибылях и убытках содержит следующие статьи:

7. Выручка от реализации продукции (за минусом НДС и ак

цизов).

7. Себестоимость реализации продукции.

7. Коммерческие расходы.

7. Управленческие расходы.

7. Прибыль (убыток) от реализации (ст. 1 - ст. 2 - ст. 3 - ст. 4).

7. Проценты к получению.

7. Проценты к уплате.

7. Доходы от участия в других организациях.

7. Прочие операционные доходы.

 

10. Прочие операционные расходы.

10. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельно

сти (ст. 5 + ст. 6 - ст. 7 + ст. 8 + ст. 9 - ст. 10).

12. Прочие внереализационные доходы.

13. Прочие внереализационные расходы.

14. Прибыль (убыток) планового периода (ст. 11 + ст. 12 — ст. 13).

15, Налог на прибыль. 218 II. Организация финансовой работы в организации (на предприятии)

7, Финансовое планирование в коммерческих организациях 219

 

480.Отвлеченные средства.

481.Нераспределенная прибыль (убытки) планового периода (ст. 14 —

ст. 15 - ст. 16).

При проведении прогнозного анализа прибыли на практике

широко используется метод «издержки — объем — прибыль», кото-

рый позволяет

• определить объемы производства и продаж продукции в целях

обеспечения их безубыточности;

• установить размер желаемой прибыли;

■ увеличить гибкость финансовых планов путем учета различ-

ных вариантов изменения ситуации (ценовых факторов, ди-

намики объемов продаж).

Метод «издержки — объем — прибыль* называют анализом без-

убыточности. Сущность метода заключается в нахождении точки, в

которой прибыль равна нулю, или точки безубыточности. Действи-

тельно, для предприятия, функционирующего на рынке, необходимо

знать не только, что оно получит прибыль, но и когда оно ее получит.

Дня этого проводится специальный анализ соотношений между

объемом производства, затратами и доходом. Процесс нахождения

точки безубыточности можно проследить по рис. 7.4.

Валовой доход

(Total Revenue, 77?)

Q

Объем производства, ед-

прод.

Рис. 7.4. Точка безубыяютосяш

На оси OQ графика представлен объем производства продук-

ции, на оси ON — выручка от реализации и издержки производства.

Точка безупречности К показывает тот момент, когда доход равня-

ется издержкам, т.е. убытки и прибыль равны нулю, и определяется

пересечением кривых TR и ТС.

Таким образом, точка безупречности отделяет объем производ-

ства, при котором могут быть получены убытки (треугольник OAK),

от объема производства, приносящего прибыль (треугольник КВС>.

Точка безубыточности может быть определена как отношение

постоянных издержек (FQ к разнице между ценой (Р) и перемен-

ной составляющей себестоимости единицы продукции (КС):

 

P-VC

Это соотношение позволяет определить максимальную сумму из-

держек производства, если известны значения остальных величин:

FC= К • (Р- VQ.

Можно также рассчитать и минимальную цену реализации про-

дукции, исходя из заданного объема продаж, суммы постоянных и

удельных переменных издержек производства:

 

К

На точку безубыточности большое влияние оказывают измене-

ние цен на продукцию, динамика постоянных и переменных затрат.

При этом будет действовать следующая закономерность. С ростом

цен на производимую продукцию минимальный объем производст-

ва (Йф). соответствующий точке безубыточности (Ж), уменьшается,

а при снижении цены — возрастает. При увеличении постоянных

расходов минимальный объем производства, соответствующий точ-

ке безубыточности, повышается. При росте переменных издержек

сохранить безубыточность производства можно за счет увеличения

минимального объема производства.

Прогноз баланса входит в состав основных документов стратеги-

ческого финансового планирования. Понятие «баланс* означает рав-

новесие, равенство активов и пассивов, т.е. то, что используемые

предприятием средства по своей стоимости должны быть равны де-

нежным суммам, поступающим из разных источников.

Баланс представляет собой сводную таблицу, в которой отража-

ются источники капитала (пассив) и средства его размещения (ак-

тив). Баланс активов и пассивов необходим для того, чтобы оце-

нить, в какие виды активов направляются денежные средства и за

счет каких видов пассивов предполагается финансировать создание

этих активов. В активе баланса можно выделить наиболее активную

часть средств: текущие активы (счет в банке, касса, дебиторская за-

долженность), запасы и фиксированные активы. В пассиве отража-

ются собственные и заемные средства предприятия, их структура и

прогнозы их изменения средств на планируемый трехлетний период.

Валовые издержки

(Total Cost, ГС)

Переменные

издержки (Viriable

Cost, ГС)

Постоянные

издержки (Fixed

220 I. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 7. финансовое планирование в коммерческих организациях 22Т

 

В отличие от прогноза отчета о прибылях и убытках, который

показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз

баланса отражает фиксированную, статистическую картину финан-

сового равновесия предприятия.

Структура прогнозируемого баланса соответствует общеприня-

той структуре отчетного баланса предприятия, так как в качестве

исходного используется отчетный баланс на последнюю дату.

При планируемом росте объема продаж (объема реализации) ак-

тивы предприятия должны быть пропорционально увеличены, так

как для наращивания производства и сбыта требуются дополни-

тельные денежные средства на приобретение оборудования, сырья,

материалов и т.п. Рост объема реализации продукции, как правило,

приводит к увеличению дебиторской задолженности, так как пред-

приятия предоставляют покупателям более долгие отсрочки платежей,

расширяют практику продажи товаров на условиях консигнации.

Рост активов предприятия должен сопровождаться соответст-

вующим увеличением пассивов, так как растет кредиторская задол-

женность (обязательства по оплате поставок сырья, энергии, раз-

личных услуг), увеличивается потребность в заемных и привлечен-

ных средствах.

Прогноз движения денежных средств — финансовый документ,

получающий в российской практике в последние годы все большее

распространение. Он отражает движение денежных потоков по те-

кущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграниче-

ния направлений деятельности при разработке прогноза позволяют

повысить результативность управления денежными потоками.

Прогноз движения денежных средств помогает финансовому

менеджеру в оценке использования предприятием денежных средств

и в определении их источников. В дополнение к изучению отчет-

ной информации прогнозные данные позволяют оценить будущие

потоки и, следовательно, перспективы роста предприятия и его бу-

дущие финансовые потребности.

Финансирование инвестиций включается в прогноз после тща-

тельного технико-экономического обоснования и анализа произ-

водственных и финансовых инвестиций. При планировании долго-

срочных инвестиций и источников их финансирования будущие

денежные потоки рассматриваются с позиции временной ценности

денег на основе методов дисконтирования для получения соизме-

римых результатов.

С помощью прогноза движения денежных средств можно оце-

нить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйствен-

ную деятельность предприятия, синхронность поступления и расхо-

дование денежных средств, а значит — проверить будущую ликвид-

ность предприятия.

Прогноз движения денежных средств оформляется в виде ба-

ланса, укрупненная его форма представлена в табл. 7.2.

Таблица 7.2. Укрупненная форма прогноза движения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.349 сек.