Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные налоги 14 страница




МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств», п. 33.

 

Продолжение той/1. 7.5

Период Наименование

I II III IV Всего

3. Расходы (отток денежных

средств)

Раздел I. По основной (опе-

рационной) деятельности

3.1. Оплата сырья и мате-

риалов 9 750 20 760 21 000 М 580 69 090

3.2. Прямая заработная

плата 24 400 2S400 30 800 20 400 104 000

3.3. Общепроизводствен-

ные расходы 18 080 20 880 22 560 15 280 76 800

3.4. Коммерческие расходы 24 000 26 000 28 000 22 000 100 000

3.5. Управленческие расходы 25 100 25 100 25 100 25 100 100 400

3.6. Уплата налога на при-

быль 40 295 54 712 63 788 33 313 192 108

3.7. Уплата прочих налогов 4 080 760 1 160 13 660 19 660

3.8. Уплата процентов 0 0 0 0 0

3.9. Прочие выплаты денеж-

ных средств в процессе опе-

рационной деятельности 0 0 0 0 0

3.10. Итого по разделу I 145 705 176 612 192 408 147 333 662 058

II. По инвестиционной

деятельности

3.11. Приобретение вне-

оборотных активов 0 0 0 50 000 50 000

3.12. Долгосрочные финан-

совые вложения 10 000 0 0 0 10 000

3.13. Расходы от прочей

реализации, внереализаци-

онные расходы 0 0 0 0 0

3.14. Затраты на проведе-

ние НИОКР 0 11 0 0 0

3.15. Прочие расходы 0 0

•о

0 0

3.16. Итого по разделу 11 10 000 0 0 50 000 60 000

III. По финансовой деятель-

ности

3.17. Погашение долго-

срочных кредитов 10 000 2 000 1 000 0 0

3.18. Погашение облигаций 0 0 0 0 0

3.19. Краткосрочные фи-

нансовые вложения 0 0 0 0 0

3.20. Выплата дивидендов 0 0 0 0 0

3.21. Прочие расходы 0 0 0 0 0

3.22. Итого по разделу 111 10 000 2000 1000 0 0

3.23. Итого отток (стр. 3.10 +

+ стр. 3.16 + стр. 3.23) 165 705 178 612 193 408 197 333 722 058

4. Остаток денежных

средств на конец периода 44 300 170 688 357 280 449 947 1 022 216

5. Нормативный остаток де-

нежных средств 30 000 30 000 30 000 30 000 — 336 II. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 7 Финансовое планирование в коммерческих организациях 237

 

Бюджет движения денежных средств отражает предполагаемые в

течение бюджетного периода (одного года) притоки и оттоки де-

нежных средств по трем видам деятельности. Сальдо по каждому

виду деятельности образуется как разность итоговых значений трех

разделов доходной части плана и соответствующих им разделов рас-

ходной части. С помощью такой формы бюджета движения денеж-

ных средств предприятие может проверить реальность источников

поступления средств и обоснованность расходов, синхронность их

возникновения, определить возможную величину потребности в за-

емных средствах в случае возникновения дефицита средств. Бюд-

жет считается окончательно составленным, если в нем предусмот-

рены источники покрытия дефицита.

Ожидаемое сальдо на конец периода сравнивается с минималь-

ной суммой денежных средств на счетах и в кассе, которую целесо-

образно иметь в качестве страхового запаса, а также для возможных

прогнозируемых заранее выгодных инвестиций (размер минималь-

ной суммы определяется финансовым менеджером организации).

Для последующего анализа эффективности использования де-

нежных средств денежные потоки планируются не только по орга-

низации в целом, но и в разрезе основных направлений деятельно-

сти и по отдельным подразделениям.

Прогноз баланса. Прогноз баланса завершает процесс состав-

ления бюджета организации. Этот документ показывает, как из-

менится балансовая стоимость организации в результате осуще-

ствления финансово-хозяйственной деятельности в течение пла-

нового периода. В отличие от бухгалтерского баланса прогноз

баланса может быть составлен не только для организации в целом,

но и для отдельного вида бизнеса, структурного подразделения (са-

мостоятельного юридического лица или филиала), инвестицион-

ного проекта.

Прогноз баланса состоит из двух основных разделов - активов

и пассивов, которые должны быть равны между собой. Прогноз ба-

ланса строится на основе баланса на начало периода с учетом пред-

полагаемых изменений каждой статьи баланса. Для определения

изменения в статьях баланса используется информация, содержа-

щаяся в бюджете доходов и расходов (БДР) и бюджете движения

денежных средств (БДДС) в соответствии с формулой

Сальдо Сальдо,, „

на конец = на начало +

Яам

*^м

+ VO<

™y

™T* ~

триода периода

т

 

БДР из

 

БДР ш

Для увязки бюджета доходов и расходов с прогнозом баланса

анализируется изменение суммы оборотных активов в зависимости

от увеличения (уменьшения) объемов продаж. Остаток денежных

средств — это разница между суммой финансирования (прибыль,

целевое финансирование, кредиты и т.д.) и требуемыми инвести-

циями. В общем случае статьи «Касса, расчетные счета» и «Креди-

торская задолженность» являются балансирующими при подготовке

прогноза баланса, посредством чего актив и пассив приводятся в

равновесие.

Будущую балансовую стоимость внеоборотных активов можно

подсчитать путем прибавления к уже имеющейся балансовой стои-

мости запланированных расходов на основные средства и немате-

риальные активы и вычитания из этой суммы износа за период и

балансовой стоимости реализованных основных средств. Данные по

приобретению основных средств в планируемом периоде приводят-

ся в инвестиционном бюджете.

При планировании пассива баланса оцениваются следующие

статьи:

• кредиторская задолженность поставщикам материалов;

• задолженность по заработной плате;

• начисленные налоги (расчеты с бюджетом);

• собственный капитал на конец планового периода;

• размер уставного капитала;

• нераспределенная прибыль;

• долгосрочные пассивы.

Статьи активов и обязательств сводятся в прогноз баланса

(табл. 7.6).

Бюджет организации всегда разрабатывается на определенный

временной период, который называется бюджетным. Правильный

выбор продолжительности бюджетного периода очень важен для

эффективности бюджетного планирования организации.

Как правило, сводный бюджет организации составляется и утвер-

ждается на весь бюджетный период (обычно это один календарный

год). Это объясняется тем, что за такой промежуток времени выравни-

ваются сезонные колебания конъюнктуры. К тому же такой период

времени соответствует законодательным требованиям к отчетному пе-

риоду. Индикативно, т.е. без утверждения в качестве системы целевых

показателей и нормативов, обязательных к исполнению, некоторые

показатели бюджетов могут устанавливаться на более продолжитель-

ный период (три—пять лет). Кроме того, внутри бюджетного периода

каждый из бюджетон имеет разбивку на подпериоды. Интервал пла-

нирования устанавливается бюджетным регламентом конкретного

предприятия. Как правило, максимальная продолжительность интер-

 

Разработка этого документа начинается с планирования ак-

тивов. S38 II. Организации финансовой работы в организации (на предприятии) 7. Финансовое планирование в коммерческих организациях аз»

 

вала планирования в рамках бюджетного периода составляет один

месяц, а в первом квартале - декаду и даже неделю.

Таблица 7.6. Прогноз баланса, руб.

Период Наименование

1 II III IV Всего

АКТИВЫ

Раздел 1. Внеоборотные

ЖИВЫ

1.1. Балансовая стоимость

внеоборотных активов 20 000 20 000 20 000 70 000 70 000

1.2. Начисленный износ 500 500 500 500 500

1.3. Остаточная стоимость

внеоборотных активов 19 500 19 000 18 500 68 000 68 000

1.4. Незавершенные капи-

тальные вложения 0 0 0 0 0

1.5. Долгосрочные финан-

совые вложения 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000

1.6. Итого внеоборотные

активы 29 500 29 000 28 500 78 000 78 000

Раздел 2. Оборотные ак-

тивы

2.1.Запасы прямых мате-

риалов 8 520 9 240 6 120 6 000 6 000

2.2. Незавершенная про-

дукция 0 0 0 0 0

2.3. Готовая продукция 7 068 7 975 4 978 6 021 6 021

2.4. Дебиторская задол-

женность покупателей 110 000 155 000 175 000 135 000 135 000

2.5. Авансы поставщикам

за материалы 0 0 0 0 0

2.6. Векселя к получению 0 0 0 0 0

2.7. Краткосрочные фи-

нансовые вложения 0 0 0 0 0

2.8 Расходы будущих пе-

риодов 0 0 0 0 0

2.9. Касса, расчетный счет 44 300 170 688 357 280 449 947 449 947

2.10. Итого оборотные

активы 169 888 342 903 543 378 596 969 596 969

2.11. Итого активов 199 388 371 903 571 878 674 969 674 969

ПАССИВЫ

Раздел 3. Источники соб-

ственных средств

3.1. Уставный капитал 34 883 34 883 34 883 34883 34883

3.2. Целевые финансиро-

вание и поступления 0 0 0 0 0

3.3. Нераспределенная

прибыль прошлых лет 500 500 500 500 500

 

Продолжение табл. 7.6.

Период Наименование

1 II III IV Всего

3.4. Нераспределенная

прибыль (+) / убыток (—)

отчетного года 141 778 315 033 517 028 622 518 622 518

3.5. Итого собственные

средства 177 161 350 416 552 411 657 901 657 901

Раздел 4. Долгосрочные

пассивы

4.1. Итого долгосрочные

кредиты и займы 3 000 1 000 0 0 0

Раздел 5. Краткосрочные

пассивы

5.1. Кредиторская задол-

женность за материалы 14 750 16 010 14 990 12 590 12 590

5.2. Задолженность перед

поставщиками оборудо-

вания 0 0 0 (1 0

5.3. Задолженность перед

бюджетом 4 477 4 477 4 477 4 477 4 477

5.4. Задолженность по

оплате труда 0 0 0 0 0

5.5. Авансы полученные 0 0 0 0 0

5.6. Векселя к уплате 0 0 0 0 0.

5.7. Итого краткосрочные

пассивы 19 227,19 20 487,19 19 467,19 17 067,19 17 067

5.8. Итого пассивов 199 388 371 903 571 878 674 969 674 969

Бюджетный процесс включает три последовательных этапа

(рис. 7.9):

2) разработка проекта сводного бюджета;

2) утверждение проекта бюджета и включения его в структуру

научно обоснованного бизнес-плана организации;

3) анализ исполнения бюджета по итогам текущего года (срав-

нение плановых и фактических показателей, выявление отклонений

и анализ причин; принятие управленческих решений).

Бюджетный цикл включает период от начала 1-го этапа (состав-

ления проекта бюджетов подразделений и сводного бюджета в целом

по организации) до завершения 3-го (анализа исполнения бюджета

текущего года). Бюджетный процесс должен быть непрерывным,

т.е. завершение анализа исполнения бюджета текущего года должно

совпадать по времени с разработкой бюджета следующего года.

Анализ исполнения бюджета — это одновременно и отправная, и

завершающая стадия бюджетного цикла.

■■- 340 II. Организация финансовой работы» организации (на предприятии)?. Финансовое планирование в коммерческих ррганизациях

 

Рис. 7.9. Этаяы бюджетного нроцееса организации

В рамках системы бюджетирования информация аккумулируется

и анализируется по организации в целом и по центрам финансовой

ответственности — структурным подразделениям (группе под-

разделений), осуществляющим определенный набор хозяйственных

операций, способных оказывать непосредственное воздействие на

доходы/расходы от этих операций и отвечающих за реализацию уста-

новленных перед ними целей, соблюдение уровней расходов в пре-

делах установленных лимитов и достижение определенного финан-

сового результата своей деятельности.

Как правило, в финансовой структуре выделяют четыре типа

центров финансовой ответственности (рис. 7.10):

• центры затрат {cost center);

• центры доходов (revenue center);

• центры прибыли (profit center);

• центры инвестиций (investment center).

 

Рис. 7.10. Центры финансовой

ответственности организации

Руководитель центра финансовой ответственности первого типа

контролирует затраты, второго — доходы (выручку), третьего — при-

быль (затраты и выручку) и четвертого — средства, инвестируемые

в структурное подразделение (затраты, выручку и инвестиции).

Центры финансовой ответственности могут обладать юридиче-

ской самостоятельностью (например, зависимые и дочерние орга-

низации в холдинге) или входить в состав организации на правах

структурных подразделений (строительно-монтажные управления в

строительном тресте; отдельные цеха, участки, бригады на заводе).

Конкретный перечень центров определяется организацией само-

стоятельно и во многом зависит от ее организационной структуры.

В42 II, Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 7. Финансовое планирование в коммерческих организациях S43

 

Чаще всего на практике применяют следующие принципы выде-

ления.центров финансовой ответственности в коммерческой органи-

зации: функциональный; территориальный; соответствия организа-

ционной структуре; сходства структуры затрат-

7.6. Оперативное финансовое планирование

Оперативное финансовое планирование использует утвержден-

ные в бюджете показатели в повседневной деятельности организации

для достижения поставленных целей. Если текущее планирование

осуществляется «крупными мазками», то оперативный финансовый

план должен быть значительно более подробным. Составление де-

тальных оперативных финансовых планов необходимо для реализа-

ции стратегических и тактических решений и обеспечения стабиль-

ной работы всех служб организации.

В определенном смысле оперативные финансовые решения дают-

ся легче, чем перспективные и текущие, однако это не означает, что

они менее важны. Организация может выявить весьма многообещаю-

щие инвестиционные возможности, определить оптимальную структу-

ру капитала, разработать совершенную дивидендную политику — и

тем не менее не достичь успеха, потому что никто не озаботился тем,

достаточно ли у нее было денежных средств для оплаты счетов.

Перечень задач, решаемых в рамках оперативного финансового

планирования, показан на рис. 7.11.

Рассмотрим эти задачи подробнее.

В процессе оперативного финансового планирования происхо-

дит конкретизация установленного бюджетного задания по более уз-

ким показателям, структурным подразделениям (центрам финансо-

вой ответственности), на короткое время для обеспечения его вы-

полнения.' То есть движение финансовых ресурсов уточняется в

пределах короткого промежутка времени, чтобы сбалансировать до-

ходы с расходами, обеспечить платежеспособность организации, ус-

тановив персональную ответственность руководителей структурных

подразделений за выполнение бюджетных показателей.

Лишь в очень редких случаях бюджет не нуждается в корректиров-

ке уже через несколько месяцев после начала года. В современных ус-

ловиях многие организации вынуждены приспосабливать текущие фи-

нансовые планы (бюджеты) к изменениям, которые могут происходить

ежеквартально, ежемесячно или ежедекадно. В этой связи возникает

необходимость разработки гибких бюджетов, оперативных финансо-

вых планов, позволяющих пересмотреть заложенные допущения в свете

фактически достигнутого уровня деятельности. Поэтому финансовый

менеджер должен обладать достаточной гибкостью, чтобы оценивать и

анализировать потенциально изменчивые ситуации.

Контроль (мониторинг) исполнения бюджета организации вклю-

чает следующие основные этапы:

• определение круга лиц, контролирующих исполнение различ

ных статей бюджета;

• определение перечня контрольных показателей для анализа

исполнения бюджета;

• сбор информации о производственно-финансовой деятельности

организации и составление отчетов;

• сравнение плановых и фактических показателей и определение

отклонений;

• анализ отклонений и выявление их причин;

• принятие решения о корректировке бюджета или ужесточение

контроля за его исполнением.

Чем выше степень оперативности контроля, тем он действеннее.

Учет и контроль затрат должны быть максимально приближены к

месту и времени их возникновения. А если затраты января стано-

вятся известны во второй половине февраля, то такой учет во мно-

гом утрачивает свойство действенности, он становится в значитель-

ной мере учетом упущенных возможностей.

Для осуществления контроля за исполнением бюджетов целесо-

образно использовать двухуровневую систему этого контроля.

Нижний уровень — контроль за исполнением бюджетов центров

финансовой ответственности, осуществляемый экономическими

 

Рис. 7.11. Задачи оперативного

финансового планирования 244 L Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 7 Финансовое планирование в коммерческих организациях 345

 

службами этих подразделений. При этом контролируется как свод-

ный бюджет, так и составляющие его функциональные бюджеты.

Верхний уровень — контроль за исполнением бюджетов всех

центров финансовой ответственности (включая контроль составляю-

щих их бюджетов по статьям затрат), осуществляемый финансово-

экономической службой организации и ее бухгалтерией.

В процессе разработки финансового плана (в том числе опера-

тивного) возникает взаимосвязь финансовых показателей с движением

материальных ценностей. Определение оптимального объема товар-

но-материальных запасов (сырья, материалов, незавершенного про-

изводства, готовой продукции) вызвано не только потребностью их

финансирования, но и их особым воздействием на финансовую

деятельность организации. Недостаток материальных ценностей мо-

жет привести к неспособности удовлетворить спрос, уменьшению

продаж, остановке производственного процесса. Однако с излишним

скоплением материальных ценностей увеличиваются расходы на

хранение, растет риск морального старения запасов.

Существует ряд прикладных моделей определения оптимального

уровня остатков, самые известные из которых — модели £OQl

(применима для запасов сырья, материалов, комплектующих) и EPR2

(применима для запасов готовой продукции). Управление производ-

ственными запасами в вещественной и стоимостной форме осущест-

вляют экономические (производственная, маркетинговая) и финан-

совая службы организации.

В процессе оперативного финансового планирования происходит

непосредственная увязка финансовых показателей с системой мате-

риального стимулирования центров финансовой ответственности, их

руководителей и отдельных работников. Возможный перечень усло-

вий премирования для разных центров финансовой ответственности

представлен в табл. 7.7.

Неотъемлемой задачей финансового менеджера в процессе опе-

ративного финансового планирования является эффективное управ-

ление оборотными активами. Оборотные активы нередко в несколько

раз превышают основные, поэтому с их управлением связаны боль-

шие резервы повышения эффективности производствен но-хозяй-

ственной деятельности. Поэтому велика и значимость такого управ-

ления. К основным направлениям оперативного управления обо-

ротными активами относятся:

• обеспечение ликвидности организации;

• сведение к минимуму расходов на финансирование;

Модель расчета оптимального объема заказа (Economic ordering quantity model,

EOQ).

Модель расчета оптимального размера партии по выпуску отдельного вида

продукции (Economic production run, EPR).

обеспечение соблюдения графика производства;

обеспечение сбыта.

Таблица 7.7. Условия премирования по центрам

финансовой ответственности

Тип центра Условии премирования

Центр затрат Точное выполнение производственного плана (по структуре и

объему выпуска) Непревышение плановой себестоимости

выпуска

Центр

доходов

Непревышение лимита контролируемых (прямых и операци-

онных) расходов Выполнение плана по продажам (в разрезе

отдельных видоп продукции)

Центр

прибыли

Достижение запланированного в бюджете объема валовой при-

были

Центр

инвестиций

Достижение запланированного в бюджете объема валовой при-

были (прибыли сегмента) Соблюдение централизованно

установленных финансовых нормативов (в первую очередь

коэффициентов ликвидности) Выполнение централизованного

плана по капитальным вложениям (инвестиционного

бюджета) в части освоения выделенных ресурсов

Для достижения этих целей в оперативном финансовом плани-

ровании необходимо уравновешивать требования к ликвидности с

потерями из-за того, что не использованы возможности выгодного

вложения оборотных активов. В этой связи задачей финансового

менеджера становятся:

• получение краткосрочных кредитов (займов) для покрытия

дефицита денежных средств;

• вложение свободных (избыточных) денежных средств.

Учитывая существующие в РФ инструменты денежного рынка,

куда можно вложить избыточные денежные средства, и множество

источников краткосрочных кредитов, финансовому менеджеру при-

ходится выбирать инструменты, обеспечивающие наибольшую при-

быль при минимальном риске (для инвестирования) и наименьший

процент (для заимствования). В любом случае задача финансового

менеджера - определить потребность в денежных средствах или их

избыток, уровни процентных ставок по источникам заемных средств,

лимиты кредитования и т.д., и на основе этих параметров составить

оперативный финансовый план.

Одно из важнейших направлений деятельности финансовой служ-

бы в процессе оперативного финансового планирования — планиро-

вание потоков денежных средств и разработка платежного календаря. 34в________ II. Организация финансовой работы 8 организации {на предприятии)

Для этого финансовой службой составляется бюджет движения

денежных средств (БДДС), в котором оценивается потребность в

денежных средствах (поступлениях и выплатах) в текущем плано-

вом периоде. Таким образом, он служит основанием для планиро-

вания денежных средств и контроля за ними. В целях оперативного

контроля денежных средств разрабатывается более детальный бюд-

жет — платежный календарь (кассовый план (бюджет), оператив-

ный бюджет движения денежных средств) — на предстоящий месяц

(квартал) с разбивкой по декадам или дням.

Платежный календарь — это план организации производственно-

финансовой деятельности предприятия, в котором календарно

взаимосвязаны все источники денежных поступлений и расходы за

определенный период времени. Он полностью охватывает денеж-

ный оборот организации, дает возможность увязать поступления

денежных средств и платежи в наличной и безналичной форме, по-

зволяет обеспечить постоянную платежеспособность и ликвидность.

Платежный календарь составляется финансовой службой; плано-

вые показатели бюджета движения денежных средств концентрируют-

ся и разбиваются по месяцам и более мелким периодам (на 15 дней,

декаду, пятидневку). Сроки определяются исходя из периодичности

основных платежей организации. Чтобы платежный календарь был

реальным, его составителям необходимо следить за ходом произ-

водства и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолжен-

ности. При этом можно воздействовать на руководителей центров

финансовой ответственности, чтобы предупредить невыполнение

бюджета движения денежных средств.

В процессе составления платежного календаря решаются сле-

дующие задачи:

• организация временного соответствия денежных поступлений

и предстоящих расходов организации;

• формирование информационной базы о движении денежных

притоков и оттоков;

• ежедневный учет изменений в информационной базе;

• анализ неплатежей (по суммам и источникам возникновения

и организация конкретных мероприятий по устранению их

причин);

• расчет потребности в краткосрочном финансировании (креди

те) в случаях временной нестыковки денежных поступлений и

обязательств и оперативное приобретение заемных средств;

• расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных

средств организации;

• анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и

выгодного размещения временно свободных денежных средств.

 

7. Финансово» планирование в коммерческих организациях

Составление платежного календаря проводится в несколько эта-

пов (рис. 7.12).

 

Рис. 7.12. Составление платежного календаря

Календарь платежей составляется на основе реальной информа-

ционной базы о денежных потоках организации. Составляющими

элементами информационной базы денежных потоков являются

документальный источник информации (рис. 7.13), сумма и сроки

платежей и поступления средств.

• Договоры с контрагентами, банками. ■ Таможенные декларации

другими организациями ■ Платежные поручения

• Акты сверки расчетов • Документы о согласовании цен

с контрагентами • Графики отгрузки продукции

• Акты сдачи-приема продукции • Графики выплаты заработной платы

(работ, услуг) • Состояние расчетов с дебиторами

- Счета (инвойсы) на оплату продукция н кредиторами

(работ, услуг) • Законодательно установленные срока

• Счета-фактуры (выданные платежей по финансовым обязатель-

и подученные) ствам (перед бюджетом, внебюджет-

■ банковские документы о поступлении ными фондами, контрагентами)

средств на счета • Внутренние приказы

Рис. 7.13. Документальные мемочхшш

для составления платежного календаря оралапвщнш

847 248 I. Организация финансовой работы в организации (на предприятии)

7. финансовое планирование в коммерческих организациях 349

 

На основании входящих первичных документов заполняется ка-

лендарь очередности платежей и поступлений (кредиторской и деби-

торской задолженностей к погашению), запланированный по датам

в рамках учетного периода (обычно это календарный месяц). Воз-

можная форма такого календаря представлена в табл. 7.8. Этот ка-

лендарь может заполняться как вручную специалистами службы

финансового директора (казначейством), так и при помощи пакетов

прикладных программ (например, ERP-системы), учитывающих все

текущие и вновь регистрируемые договоры купли-продажи продук-

ции предприятия, в соответствии с которыми данные о платежах

попадают в график. В этом случае единственным источником ввода

информации об условиях платежа (поставках продукции, предоп-

лате — полной или частичной) в систему служит департамент ком-

пании, инициировавший договор.

Таблица 7.8. Очередность платежей и поступлении

Дата Сумма, И

i i

а

руб.

ыанс

 

°нова

н 1

I

сание

*!

1 ста

ть

НД

С

чвани

е я

 

конт

 

 

 

V

 

стат

Входящее сальдо

 

Каждый вид платежей и поступлений средств имеет конкретный

информационный признак (срок и сумму) и документальные ис-

точники, в которых отражены эти признаки. В любом случае необ-

ходимо довольно часто (желательно ежедневно или даже еще чаще)

получать информацию об остатках денежных средств на каждом

банковском счету, об израсходованных средствах, о средних остат-

ках за день и о состоянии рыночных ценных бумаг организации, а

также подробный отчет об изменениях в этом положении. Также не-

обходимо иметь информацию о планируемых поступлениях и выпла-

тах на предстоящий период. Вся эта информация существенна, если

организация хочет эффективно управлять денежными потоками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.257 сек.