Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательное развитие. Образовательная область: Элементарные математические представления цель: развитие интереса к математическим характеристикам окружающего мира




 

Образовательная область: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ математиЧЕСкИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Цель: Развитие интереса к математическим характеристикам окружающего мира. Задачи: · формировать элементарные количественные и пространственно-временные представления; · формировать умения группировать объекты по 1 признаку.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Количество и счет · умение различать группы предметов, представленные единично и множественно (обозначать группы предметов словами «один» и «много», находить их на своем столе, в отдельных местах помещения, самостоятельно создавать группы, отвечать на вопрос словами «много» и «один»); · умение устанавливать взаимно однозначное соответствие между предметами наложением, приложением (устанавливать отношения «один» - «один»); · введение в пассивный словарь детей числительных «один», «два», «три» без счета; · различение групп из 1, 2, 3 предметов без счета. В течение года Познавательная практическая наблюдение, обследование
Общение Коммуникативная ситуация, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Трудовая поручение
Художественная Восприятие произведений искусства. Художественное творчество воспитанника.
Величина · умение сравнивать предметы по величине и обозначать словами «больше» - «меньше» результат сравнения, обозначать словами «большой», «маленький» величину предметов; · различать и показывать высокие и низкие предметы, высоту своего тела, сравнивать по высоте, показывать результат сравнения и использовать адекватно ситуации слова «выше», «ниже». В течение года Познавательная практическая наблюдение, обследование
Общение Коммуникативная ситуация.
Игровая Дидактическая игра
Трудовая поручение
Художественная Восприятие произведений искусства. Художественное творчество ребенка
Геометрические фигуры и форма предметов · знакомство (назвать и показать) с различными по цвету и величине геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, шар, куб и др.; · действия с фигурами, группировка их по 1 признаку (или цвету или величине, или форме). В течение года Познавательная практическая наблюдение, обследование
Игровая Дидактическая игра
Трудовая поручение
Художественная Восприятие произведений. Художественное творчество ребенка. Конструирование.
Пространство · умение ориентироваться на листе бумаги (в середине листа, вверху, внизу); · умение ориентироваться на себе (показывать на себе и называть части тела, детали частей тела); · умение ориентироваться в знакомом помещении. В течение года Познавательная практическая наблюдение, обследование
Общение рассказ
Игровая Дидактическая игра
Трудовая поручение
Художественная Восприятие произведений искусства. Художественное творчество ребенка.
Время · знакомство с частями суток (утро, день, вечер, ночь), временами года (зима, лето, весна, осень) на основе характерных действий детей в эти отрезки времени, ярких проявлений живой и неживой природы. В течение года Познавательная практическая Наблюдение
Общение Рассказ
Художественная Восприятие произведений искусства
Образовательная область: РЕБЕНОК И Природа
Цель:Формирование основ понимания своего единства с природой. Задачи: · развивать у детей чувство радости от общения с животными и растениями; · формировать конкретные представления о животных, растениях ближайшего окружения, предметах и ярких явлениях неживой природы на основе восприятия их всеми органами чувств; · включать ребенка в различные виды деятельности в природе.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Неживая природа · Свойства объектов неживой природы: воды (может быть как снег и лед, прозрачная, без запаха), песка, глины, камней и т. д. · Состояния погоды (идет дождь, идет снег, светит солнце, дует ветер).   В течение года Познавательная практическая Обследование, Экспериментирование
Общение Коммуникативная ситуация, Беседа
Игровая Дидактическая игра, игра с природными материалами
Художественная Рассматривание иллюстраций, картин
Растения · отличительные признаки конкретных растений ближайшего окружения (1-2 дерева, 1 кустарник и цветущее растение на участке и в помещении): цвет, размер листьев, цветков, плодов; · огородные культуры (помидор, огурец, морковь, капуста), плодовые растения (яблоко, груша). Основные признаки: внешний вид, название, вкусовые качества. В течение года Познавательная практическая Обследование, экспериментирование
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра,
Трудовая Поручения по уходу за растениями
Художественная Рассматривание иллюстраций
Животные · животные ближайшего окружения: птицы (ворона, воробей и др.), насекомые (бабочка, жук), звери, аквариумные рыбки; · общие представления о строении, отдельных частях тела, размере, форме; · яркие отличительные призна­ки внешнего вида конкретных животных (у коровы, козы – рога, у петуха – гребешок и т.д.); · особенности движения животных (собачка бегает, птичка летает, рыбка плавает и т.д.); · особенности звуков, издаваемых разными животными; детеныши животных. В течение года Познавательная практическая Обследование, наблюдения
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра, Имитационная игра
Трудовая Поручения по уходу за животными
Художественная Рассматривание иллюстраций, картин.
Организм человека · части тела человека: нос, глаза, уши, ноги и др. у себя и окружающих. Общие представления о том, что могут делать глаза, уши, руки и т. д. В течение года Познавательная практическая Обследование
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Трудовая Поручения
Художественная Рассматривание иллюстраций
Взаимосвязи в природе Яркие признаки сезонов (осенние листья, снег, цветение растений и т. д.).   В течение года Познавательная практическая Наблюдение
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Художественная Рассматривание иллюстраций



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.