Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое развитие. Примерный распорядок дня




Примерный распорядок дня

Дома

Подъем, утренний туалет 6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Утренний прием, игры, гимнастика 7.00 – 8.30

Завтрак 8.30 – 9.00

Игры, подготовка к занятиям 9.00 – 9.15

Занятия 9.15 – 10.00

Подготовка к прогулке 10.00 – 10.20

Прогулка 10.20 – 12.10

Возвращение с прогулки 12.10 – 12.20

Обед 12.20 – 12.50

Сон 12.50 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие

процедуры 15.00 – 15.30

 

Полдник 15.30 –15.50

Игры, самостоятельная деятельность 15.50 – 16.30

Подготовка к прогулке 16.30 – 16.50

Прогулка 16.50 – 18.00

 

Возвращение с прогулки 18.00 –18-15

Ужин 18.15 – 18.40

Уход детей домой 18.40 – 19.00

Дома

Прогулка 19.00 – 20.00

Спокойные игры, гигиенические

процедуры 20.00 – 20.30

 

Подготовка ко сну, ночной сон 20.30 –6.30 (7.30)

Примечание: распорядок дня разработан из расчета 12-часового пребывания воспитанников в учреждении образования (07.00-19.00). Распорядок дня может быть скорректирован для групп, работающих с иным временем пребывания, с учетом их вида (санаторная, интегрированная, специальная), времени года, ресурсных условий (наличие бассейна), режима приема пищи, пребывания на свежем воздухе.

Закаливание (обязательные мероприятия):

температура воздуха в помещении 20-22 (не выше)

оздоровительные прогулки (ежедневно 3—4 часа);

умывание прохладной (холодной) водой перед едой, после каждого загрязнения рук;

полоскание рта и горла после каждого приема пищи и после сна прохладной (холодной) водой;

воздушные ванны до и после сна, на занятиях физкультурой (5—20 минут, с постепенным увеличением);

ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой доске до и после сна, на занятиях физкультурой от 5 до 25 минут (время увеличивается постепенно);

использование элементов «пульсирующих» температур в течение дня; (снижение температуры воздуха при выполнении физических упражнений, во время сна);

закаливающие процедуры в семье.

Образовательная область: Физическая культура
Цель: Стимулирование процесса роста и развития детского организма, расширение диапазона двигательных действий (умений), формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Задачи: · оздоровительные – расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников · образовательные – формировать целенаправленную двигательную активность через обогащение двигательного опыта, создавать условия для освоения различных способов выполнения основных движений, упражнений (с предметами, на снарядах, спортивном оборудовании, в игровой деятельности); способствовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости). · воспитательные – формировать личность ребенка средствами физической культуры, воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детской группе в совместной деятельности.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Обучение движениям и воспитание физических качеств Ходьба. · обычная, на носках, пятках, с высоким подниманием колен; · мелким и широким шагом; · с различным положением рук (в стороны, вверх, на поясе, к плечам, перед грудью, с прижатыми к бокам); · в разном темпе (умеренном, в очень медленном, быстром); · в разных направлениях (прямо, боком, назад, по кругу), с изменением направления («змейкой»), со сменой направления и остановкой по сигналу; · в сочетании с другими движениями (прыжками, бегом); · с использованием разнообразных предметов и спортивного оборудования и инвентаря; · с переступанием с предмета на предмет; · в паре, держась за руки, лицом друг к другу, стоя спиной к спине; · с закрытыми глазами по широкой дорожке. Бег. · обычный, на носках, мелким и широким шагом; · в разном темпе и направлениях; · парами, тройками, взявшись за руки; · по ограниченной площади; · врассыпную; · с предметом, спортивным инвентарем (обручем, скакалкой); · в сочетании с другими движениями (подпрыгиванием, ходьбой); · убегая от водящего в игре, догоняя убегающего; · с ускорением и замедлением скорости бега (10-20 м); · бег без перерыва 40-50 сек. Прыжки. · подскоки на месте; · прыжки вверх, вправо, влево, назад, с продвижением вперед, через 6-10 параллельных линий, из обруча в обруч, прыжки на одной ноге вперед, с поворотом, в длину с места (30—50 см); · запрыгивание на плоские низкие предметы (до 5—7 см), спрыгивание (10—15 см). Ползание, лазанье. · подлезание под различные предметы (высота 40-50 см), не дотрагиваясь руками до пола; · ползание по прямой не менее 6 м; · лазанье по гимнастической лестнице высотой 1,5-2 м приставным и переменным шагом со страховкой; · ползание в упоре на коленях и ладонях по наклонной доске, скамейке; · пролезание в обруч, между рейками лестницы. Бросание. · катание различных предметов (мячи, шары, обручи); · отбивание мяча от пола как можно больше (без ловли); · броски мяча вдаль и в цель различными способами (от плеча, снизу (расстояние 1,5—2 м), в вертикальную цель, двумя руками снизу, от груди, сверху, назад за голову, в стороны, назад (из наклона снизу); вращение мяча на месте; · отбивание и ловля мяча после отскока от пола (стены) 2—3 раза; · скатывание мяча, обруча с горки с попаданием в предметы (расстояние 1,5—2 м); · прокатывание мяча в ворота шириной 50—60 см с расстояния 1 — 1,5 м; по ограниченной площади (по дорожке из двух гимнастических палок); · броски предмета на определенное расстояние поочередно правой и левой рукой (2,5—5 м); · передача (броски) мяча друг другу, ловля мяча, брошенного взрослым. Общеразвивающие упражнения · перекладывание предмета из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой; · постановка рук на пояс; · поднимание и опускание рук (одновременно и поочередно) в стороны, вверх, вперед; · хлопок перед собой и отведение рук за спину; · вытягивание рук вперед, в стороны, поворот их ладонями вверх, подъем и опускание кистей; · шевеление пальцами; · полуприсед 2-3 раза подряд; · присед с выносом рук вперед; с опорой рук на колени; с обхватом коленей руками и наклоном головы; · хлопки под согнутой в колене ногой; · сидя, захват пальцами ног мелких предметов; · подъем на носки; · выставление ноги на носок вперед, назад, в сторону; · сидя, захват ступнями мешочков с песком; · передвижение по палке, лежащей на полу, валику (диаметр 6—8 см) приставными шагами, опираясь серединой ступни. · передача мяча друг другу над головой назад и вперед; · сидя, выкладывание мяча сбоку, впереди; · подтягивание по очереди правой (левой) ноги, приподнимание их, сидя в упоре сзади; · наклоны вперед и в стороны сидя, стоя на коленях; · лежа на спине, движение ногами «велосипед»; · лежа на животе, сгибание и разгибание ног (поочередно и вместе), прогиб с разведением рук в стороны; · повороты вправо, влево, поднимая руки вперед; · подтягивание обеих ног, обхват коленей руками; · приподнимание по очереди ног и выкладывание их одну на другую (правую на левую и наоборот). · лежа на спине, поднимание одновременно обеих ног вверх и опускание их; · перевороты со спины на живот и обратно. Построения и перестроения · построение в колонну, парами, в круг, в шеренгу; · перестроение в звенья (с помощью воспитателя по ориентирам); · нахождение места в строю; · повороты, переступая на месте. Спортивные упражнения · катание на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами, торможение; · катание с невысоких горок на санках; · скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых (длина 1-1,5 м). · подготовка к плаванию: передвижение в воде (ходьба, бег, по дну на руках), игры, опускание лица в воду, игры в воде «Цапли», «Карусели», «Покажи пятки» и др.. В течение года 3 учебных часа в неделю по образовательной области     2-3 кв.     1, 4 кв.   Познавательная практическая Экспериментирование с игрушками и пособиями в поисках различных видов движений, двигательных действий.
Двигательная активность · обогащение двигательного опыта разнообразными видами и способами движений с физкультурными пособиями; интеграция движений и игровой деятельности; · активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, занятиях физическими упражнениями; · обеспечение двигательной активности в мероприятиях распорядка дня (утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, во время перерыва между занятиями, игры и физические упражнения во время прогулки и др.). Суточная норма – не менее 50% периода бодрствования (6-6,5 часов). подвижные игры: «Кошки-мышки», «Самолеты», «Найди пару», «Перелет птиц», «Подбрось-поймай», «Разные дорожки», «Огородники», «Юрочка», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Мяч через сетку», «Кольцеброс», «Найди и промолчи» и др.   В течение года 1 раз в месяц 20-25 минут   4 раза в год   3 раза в неделю Игровая Подвижные игры
Художественная Физкультурные досуги
Элементарная учебная Физкультурные занятия
Игровая Художественная   Элементарная учебная   Подвижные игры Физкультурный досуг День здоровья Физкультурные занятия



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.